Приложение МААМ

Проект «Лебединая фантазия»

Наталя Маслова
Проект «Лебединая фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.

Что определяет, характеризует человека и общество, прежде всего? Его культура! Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.

Публикация «Проект „Лебединая фантазия“» размещена в разделах

Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а, следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

Реализация проекта

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспомнили, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки

Проблема: Создание новой клумбы на участке детского сада.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Цель проекта. Сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи:

- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности;

- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;

- формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними;

- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

- вызвать радость от красоты цветущих растений;

Цель. Заинтересовать детей в создании клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы.

- Сбор прошлогодних листьев, очистка цветника, подготовка клумб к высадке рассады.

- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

Виды деятельности :

I. Непосредственно - образовательная деятельность.

1. Познание. – Ознакомление с окружающим миром. «Посадка семян с Феей Фиалкой».

2. Ознакомление с окружающим миром. «Цветы на клумбе».

3. Художественно эстетическое развитие.

4. Лепка. «Ромашки».

5. Рисование. «Цыплята и одуванчики».

6. Аппликация. «Красивый цветок».

7. Художественно-эстетическое развитие детей.

8. Театрализованное развлечение «Волшебный цветок».

9. Разучивание песен о цветах.

10. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, работа с трафаретами.

11. Рассматривание предметных картинок с изображением садовых цветов.

12. Беседы: «Цветы – краса земли», «Мои любимые цветы».

II. Взаимодействие с семьей.

- Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.

- Организация акции - выставки семейных поделок «Клумба радости.

- Сотрудничество с родителями в целях обогащения развивающей среды группы по теме цветы.

- Привлечение родителей в оказании помощи при проведении экскурсии к клумбам города.

- «День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.

III. Экспериментальная деятельность.

• Посадка растений

• Формирование зеленых насаждений

Уход за растениями

Посадка семян настурции и бархатцев вдоль забора.

Итог.

Создание мини музея цветов.

Вечер игр «Бал цветов».

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Росинка»Фотоотчет о работе кружка «Росинка» Мир ХХ1 века, каким он будет? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознании детей, будущих созидателей новой.

Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа) Мини-проект «Комнатные цветы – наши друзья» Цель проекта: формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лебединая фантазия»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лебединая фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталя Маслова (УИ 215578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД