Наталя Маслова
Проект «Лебединая фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.
Что определяет, характеризует человека и общество, прежде всего? Его культура! Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.
Публикация «Проект „Лебединая фантазия“» размещена в разделах
Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а, следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
Реализация проекта
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспомнили, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки
Проблема: Создание новой клумбы на участке детского сада.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Цель проекта. Сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи:
- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности;
- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;
- формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними;
- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;
- вызвать радость от красоты цветущих растений;
Цель. Заинтересовать детей в создании клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы.
- Сбор прошлогодних листьев, очистка цветника, подготовка клумб к высадке рассады.
- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
Виды деятельности :
I. Непосредственно - образовательная деятельность.
1. Познание. – Ознакомление с окружающим миром. «Посадка семян с Феей Фиалкой».
2. Ознакомление с окружающим миром. «Цветы на клумбе».
3. Художественно эстетическое развитие.
4. Лепка. «Ромашки».
5. Рисование. «Цыплята и одуванчики».
6. Аппликация. «Красивый цветок».
7. Художественно-эстетическое развитие детей.
8. Театрализованное развлечение «Волшебный цветок».
9. Разучивание песен о цветах.
10. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, работа с трафаретами.
11. Рассматривание предметных картинок с изображением садовых цветов.
12. Беседы: «Цветы – краса земли», «Мои любимые цветы».
II. Взаимодействие с семьей.
- Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.
- Организация акции - выставки семейных поделок «Клумба радости.
- Сотрудничество с родителями в целях обогащения развивающей среды группы по теме цветы.
- Привлечение родителей в оказании помощи при проведении экскурсии к клумбам города.
- «День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.
III. Экспериментальная деятельность.
• Посадка растений
• Формирование зеленых насаждений
Уход за растениями
Посадка семян настурции и бархатцев вдоль забора.
Итог.
Создание мини музея цветов.
Вечер игр «Бал цветов».
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.