СВЕТЛАНА ГАГАРКИНА
Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект
«Комнатные цветы – наши друзья»
Цель проекта : формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие экологического воспитания детей.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с разнообразием лекарственных комнатных растений.
Публикация «Проект „Мои друзья — комнатные растения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
• Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.
Сроки работы: январь – февраль
Методы и приемы:
• Наблюдение
• Сбор информации из разных источников
• Практическая работа
• Творческая работа
Актуальность проекта. Планета земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. К сожалению, в наш компьютерный век, многие люди забывают об этом. Экология в наше время, одна из важных тем жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Я считаю, что начинать экологическое образование можно и нужно с раннего детства. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения не только к природным явлениям и объектам, которые окружают его, но и к комнатным растениям. Задача моя, как педагога в работе с детьми познакомить их с комнатными лекарственными растениями. Дать детям представление о том, что комнатные цветы это тоже часть природы и к ним необходимо также бережно относиться и ухаживать. Растения живые существа, они чувствуют боль, как человек, дышат, пьют воду, растут. Кроме того моя задача состоит еще и в том, чтобы объяснить детям о пользе комнатных растений. Ведь растения не только красивы, но они еще и полезны для человека. Не зря говорят: «Цветы – это лекари».
Этапы работы.
1. Этап – начальный.
• Постановка проблемы.
• Планирование совместной деятельности.
• Подбор литературы о комнатных цветах, материалов для творческой деятельности
2. Этап – основной
• Наблюдение.
• Практическая деятельность.
• Рассматривание иллюстраций цветов.
• Чтение литературы про цветы.
• Дидактические игры.
3. Этап – заключительный
Ожидаемый результат:
• Дети научатся распознавать комнатные цветы, проявится познавательный интерес к окружающему миру
• Научатся сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи
• Появится желание размножать комнатные цветы и ухаживать за ними
• Сформируется гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру в целом
Январь
1. НОД «Растения лечат»
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования.
2. Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель: Учить детей узнавать комнатные цветы по характерным особенностям.
3. Продуктивная деятельность. Рисование. «Красивые цветы»
Цель: Учить детей рисовать комнатные цветы, выделяя характерные особенности растений.
4. Чтение сказки «Цветик – семицветик»
Цель: На примере сказки воспитывать доброту, щедрость, бережное отношение к окружающему миру.
5. Экологическая беседа «Полезные комнатные цветы»
Цель: познакомить детей с комнатными цветами, рассказать о их пользе для человека.
Февраль
1. НОД «Цветы – наши друзья»
Цель: Дать детям понятие о пользе лекарственных растений, воспитывать бережное отношение к комнатным цветам.
2. Экологическая беседа «Бегония, каланхоэ»
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, их строением и жизнедеятельностью.
3. Чтение стихов про комнатные растения.
Цель: систематизировать знания детей о комнатных цветах, учить называть характерные особенности цветов.
Продуктивная деятельность. Аппликация «Мой любимый комнатный цветок».
Цель: учить детей передавать характерные особенности своего любимого растения.
4. Викторина «Мои друзья – комнатные цветы»
Цель: закреплять знания о комнатных цветах, уметь узнавать по описанию, систематизировать знания по уходу за цветами. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Итог: презентация проекта.