МААМ-картинки

Проект «Лепить — чудо творить»

Нина Тверскова
Проект «Лепить — чудо творить»

Паспорт проекта.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы: В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, в том числе всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста.

Обычай лепить из солёного теста распространён во многих районах Европы и на русском Севере. Когда-то изготовление фигурок из муки и воды было связано с магическими действиями. Часто такие фигурки служили оберегами.

Публикация «Проект „Лепить — чудо творить“» размещена в разделах

В наше время лепка из солёного теста во многом поменяла тематику. Главное отличие современных изделий в том, что они раскрашены. Материал, своей нетронутой естественностью определявший в древности художественное восприятие изделий, сегодня практически невозможно распознать под краской и лаком.

Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки – сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и т. д.

Цель проекта : Научить детей работать с солёным тестом, создавая различные поделки, композиции для украшения интерьера, проявляя творчество.

Задачи проекта :

• Заинтересовать детей изготовлением поделок из солёного теста, способствовать выявлению творческих способностей детей, формированию художественного вкуса.

Учить детей технике работы с тестом:

- лепить простые формы;

- создавать фактуру на поверхности изделия;

- скреплять детали м/у собой, высушивать их и красить.

• Укреплять мелкую моторику пальцев рук.

• Привлечь родителей к лепке поделок из солёного теста.

• Воспитывать у детей трудолюбие, привычку доводить начатое дело до конца.

Предполагаемый результат.

Дети должны освоить технологию изготовления базовых форм (шар, лепёшка, овальная лепёшка, валик, колбаски) и на их основе лепить любое изделие.

Продукт проектной деятельности.

• Проведение открытых занятий,

• Оформление выставки,

• Проведение мастер-класс для педагогов и родителей,

• Создание мультимедийной презентации.

Этапы реализации проекта

1. Предпроектный (подготовительный)

• Подбор литературы, иллюстративного материала по теме:

«Лепить – чудо творить»

• Приобретение инструментов, приспособлений и дополнительных материалов

• Составление перспективного плана.

Роль родителей в реализации проекта.

• Привлечение родителей к оказанию помощи в подборе материала, литературы по лепке изделий из солёного теста.

• Мастер-класс для родителей,

• Участие родителей в выставке.

Основной этап.

Фантазии из муки, соли и воды.

Лепка из теста – интересный и увлекательный вид прикладного творчества. Чем больше постигаешь азы этого творчества, тем больше открываешь для себя что-то новое. Хочется постоянно лепить, добавляя в работы из теста различные материалы: ракушки, камешки, ткань, мех и многое другое. От разнообразия применяемого материала изделия приобретают живость, неповторимость и очарование. Лепкой из солёного теста увлеклась сама и решила увлечь ею и детей, т. к. солёное тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества : лёгок в приготовлении, пластичен, можно придать любой цвет, долго хранится, прост в технике изготовления изделий, что позволит детям сосредоточиться на воплощении своих творческих замыслах, различных художественных экспериментах.

Начала работу по обучению детей лепке из солёного теста с подбора специальной литературы, дополнительных инструментов, подсобного материала. Родители приобрели литературу, помогли в сборе необходимого материала.

Организовала кружок «ЛЕПОТА», в который привлекла детей старшей и подготовительной групп.

Разработала перспективный план работы кружка по месяцам, в котором дети занимались по 2 раза в неделю, а иногда и чаще.

Работа кружка.

- Познакомила детей с пластикой солёного теста. Дети наблюдали, как я готовила тесто из воды, муки и соли, иногда добавляла в него крахмал и клей ПВА для прочности.

- Лепка многих изделий из теста начинается с хорошо известных фигур, т. е с базовых форм – шара, круглой лепёшки, овальной лепёшки, колбаски, косички, баранки, поэтому сначала освоили технологию их изготовления. Работу выполняли на гладкой, легко моющейся поверхности.

- Готовые фигурки высушивали на воздухе, это удобно, т. к приходилось сушить большое количество изделий.

- После того, как изделие подсушивалось, мы его красили. Использовали разные краски: акриловые, акварельные, гуашь. В некоторых случаях (лепка цветов, украшений) тесто окрашивала во время замеса. Для этого в воду добавляла пищевые красители нужного цвета, или добавляла в тесто гуашь и тщательно его вымешивала.

- Для работы с солё ным тестом нужны самые разнообразные вещи:

• Для изготовления плоских изделий использовали скалку, стеки, трубочки и др.

• Для вырезания замкнутых мелких деталей использовали формочки для выпечки, различные крышечки, колпачки и др.

- Приданию изделию выразительности, на заготовки наносили фактурный рисунок при помощи различных штампиков. В качестве таких приспособлений использовали всё, что было под рукой. Интересную фактуру дают надрезы кончиком ножа (иголки у ежа, ветки ели и др.)

Для создания длинных или коротких «волокон» использовали давилки для чеснока, разнообразные ситечки.

Вылепленные кондитерские изделия: сушки, крендельки, булочки, батоны, печенье, дети с удовольствием использовали в с-р играх «Семья», «Столовая», «Магазин».

Для изготовления бижутерии использовали цветное тесто. Бусины для бус лепили круглые, овальные, плоские и широкие, узкие и длинные. Во всех бусинах делали отверстие при помощи зубочистки.

Для браслет лепили отдельные пластины, в которых проделывали по два параллельных отверстия, скрепляли их резинкой.

Кулон лепили, как одно из звеньев браслета, а серьги выполняли аналогично только меньшего размера. Бижутерию украшали вставками, наносили фактуру.

Работая над лепкой цветов, представляли их внешний вид. Цветы лепили несколькими способами:

• Вырезали из пласта теста круглой формочкой,

• Вырезали лепестки по трафарету ножом,

• Делали узкую полоску теста, надрезали с одной стороны ножом и соединяли в кольцо.

Для получения махрового цветка брали полоски теста разной ширины.

Для лепки розочки делали колбаску, сплющивали её, скручивали – получалась серединка цветка, затем её обкручивали лепёшечками разной величины.

При лепке ё лочных игрушек не боялись экспериментировать:

- вырезали формочками,

- по – разному изгибали колбаски, соединяли м/у собой.

Украшали игрушки методом штамповки и налепа.

Из солёного теста лепили рамки для фотографий. Особенность таких рамок – фотографии в них не вставляются, а вклеиваются. Рамки оформляли на тканевой основе и в соответствии с интерьером, используя природный и бросовый материал.

К празднику 8-е Марта дети вылепили открытки для мам. Это цветы – фиалки, приклеенные на прямоугольник, вырезанный из потолочной плитки.

Основой вылепленных подсвечников являлся колобок. В вылепленном шаре свечкой делали углубление. Чтобы придать праздность подсвечнику прикрепляли к шарику длинные «ботинки», «ладошки» по бокам. Также оформляли подсвечники тестом в виде жгута, сердечек, змеек, и приклеивали их на ненужные компакт-диски.

К празднику СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА дети порадовали своих близких «сердечками», которые украсили цветами и штампами.

Для украшения интерьера создали коллективные композиции из солёного теста.

Панно удачно подчёркивает колорит интерьера. Его выполняли на подложке из мешковины, оформляли в рамке (коробка из под шоколадных конфет).

Были сделаны такие композиции:

«Композиция из подсолнухов»

Представлена на РМО.

• Корзина с розами.

• Букет ромашек.

• Маки.

• Пчёлка.

• Кукла.

• Чаепитие.

• Чучело.

Родители вместе с детьми вылепили :

• Аквариум.

• Портрет мальчика.

• Красная шапочка.

Солёное тесто – изумительный по своей доступности и пластичности материал, поэтому дети легко овладели навыками лепки. Почувствовали красоту этого материала, узнали его свойства и научились работать с ним.

Забавные композиции, вылепленные своими руками, украсили их дом, группу детского сада и стали прекрасными подарками для своих близких и знакомых.

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лепить — чудо творить»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД