Папки-передвижки

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе

Анастасия Левенских
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткое содержание проекта.

Проект направлен :

На расширение, углубление и систематизацию работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни;

Мотивацию родителей к тесному сотрудничеству с детским садом по формированию у детей здорового образа жизни.

Индивидуальная характеристика контингента детей группы :

В группе 21 ребёнок,

Из них: мальчиков - 13,

девочек – 8.

Характеристика психофизического здоровья детей.

- состояние группы здоровья детей 2 – 3 лет:

Публикация «Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе» размещена в разделах

1 группа – 7 человек (33,3%)

2 группа – 13 человек (61,9%)

3 группа – 1 человек (4,8%)

- часто болеющих детей:

2-3 лет – 3 человека (14,4%)

- Состояние физического развития детей:

1 группа –16 человек (76,2%)

2 группа – 4 человека (19%)

3 группа – 1человек (4,8%)

Проект разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, с учётом – рекомендаций авторов примерной программы Н. Е. Вераксы;

- образовательного заказа семьи;

- индивидуальных потребностей детей;

- индивидуальных особенностей детей.

Пояснительная записка.

Как показывают данные социологических исследований учёных традиционные методы закаливания не приводят к улучшению сложившийся ситуации. Положение необходимости комплексного применения оздоровительных мер в детском саду общеизвестно. Стремление к комплексности оправдано и понятно, тем более в таком деле как оздоровительная работа. Учёными доказано, простое воздействие на конкретное состояние ребёнка не эффективно. Педагогические и медицинские задачи порой хорошо состыковываются на бумаге, в действительности же в традиционной системе оздоровления детей педагоги выполняют свои функции механически (обливание стоп, хождение по ребристой дорожки, принятие воздушных ванн и так далее) поддерживая общий жизненный тонус ребёнка. Однако если учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы телесного и духовного здоровья то становится очевидным отсутствие целостности или комплектности в дынных оздоровительных мероприятиях.

Коллектив детского сада обратил внимание на развитие детей, укрепление здоровья каждого ребёнка в летний период.

1. В его центре лежат представления о здоровом ребёнке, понимаемом как идеальный эталон практически достижимая норма детского развития.

2. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно – профилактических мер, а как форма развития детей.

3. Ключевым, системообразующим средством оздоровительно – развивающей работы с детьми является индивидуально – дифференцированный подход.

Все выше сказанные направления нашли отражение в системе летне – оздоровительной работы.

Цель данной работы.

Сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности деле сохранения собственного здоровья;

Ожидаемые результаты.

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние здорового образа жизни на развитие детей.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Овладения навыками самооздоровления.

4. Снижение уровня заболеваемости.

Основные принципы работы.

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных целенаправленной деятельности по оздоровлению и развитию детей.

3. Принцип комплектности и интегративности – решение оздоровительных задач в оздоровительных видах деятельности.

4. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата, оздоровления развития детей.

Основные направления работы ДОУ.

Профилактическое

1. Выполнение сангигиенического режима

2. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

3. Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний и безопасности детей.

Организационное

1. Организация здоровьесберегающей среды – ДОУ

2. Определение показателей физического и психического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик.

3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

4. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей.

Лечебное

1. Оздоровление детей традиционными и нетрадиционными методами

2. Дегельминтизация

3. Витаминотерапия

4. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Физкультурно – оздоровительная работа.

1. Утренняя гимнастика Ежедневно в музыкальном зале

2. Физкультминутки Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания рода занятия детьми.

3. Подвижные игры и упражнения на прогулке. Ежедневно во время прогулки.

4. Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами. Ежедневно.

5. Гимнастика после дневного сна. Ежедневно.

Образовательная деятельность в режиме дня.

1. По физической культуре 3 раза в неделю

2. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ежедневно, под руководством воспитателя, музыкального руководителя.

Физкультурно – досуговые мероприятия.

1. Неделя здоровья 4 раза в месяц

2. Физкультурно – спортивные праздники на открытом воздухе. 1 раз в месяц

3. Физкультурный досуг 1 – 2 раза в месяц

Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.

1. Участие родителей в оформление участка и подготовки оборудования. - составление плана

- планирование и покраска построек

- приобретение оборудования.

2. Участие родителей ы физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ. - подготовка и проведение физкультурных досугов и развлечений, праздников, посещение открытых мероприятий.

Работа с родителями

№ Содержание работы Сроки Ответственные

1 «Взаимодействие с семьёй по созданию условий для развития ребёнка» июнь Воспитатели

2 «Консультация для родителей через информационный стенд:

-Режим работы группы в тёплый период,

-рекомендации как одевать детей в летнее время года,

- оформление папок ширм на тему:

«Вот и лето к нам пришло» Июнь-июль Воспитатели

3 Рекомендации «Витамины с грядки» июль Воспитатели

4 Памятка «Если хочешь быть здоров –закаляйся» август Старшая медицинская сестра, воспитатели.

Формы и методы оздоровления.

№ Формы и методы Содержание

1. Обеспечение санитарно -гигиенического режима. Питьевой режим

Мытьё игрушек

закаливание

2. Физические упражнения. Утренняя гимнастика

Физкультурно оздоровительные занятия

Подвижные, хоровые игры

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия)

Спортивные игры

3. Гигиенические водные процедуры Умывание

Мытьё рук по локоть

Игры с водой и песком

Обеспечение чистоты и безопасности среды

4. Световоздушные ванны Проветривание помещений

Прогулки на свежем воздухе

экскурсии

5. Активный отдых развлечения и праздники

игры и забавы

дни здоровья

6. Музтерапия музыкальное сопровождение режимных моментов

музыкальная и театрализованная деятельность

мультфильмы

7. Спецзакаливание босоножье

игровой массаж

обширное умывание

8. Стимулирующая терапия поливитамины

витаминизация третьего блюда

9. Пропаганда ЗОЖ организация консультаций, бесед, буклетов

Воспитательно – оздоровительная деятельность.

1. День дружбы

Чтение художественной литературы

Поговорки, пословицы

х/игры, п/игры.

2. День русской народной сказки

Чтение художественной литературы

Беседы

Игры – драматизации, п/игры

х/игра «

3. День музыки о лете

Слушаем аудиозаписи, мпк

Игры, танцы

п/игра «солнышко и дождик»

рисование

4. День рыбалки

с/р игра «Корабль»

настольная игра рыбаки

игры с водой

лепка

игра «Разноцветные рыбаки»

5. День доброго Айболита

Осмотр детей

Формирование культурно гигиенических навыков

Чтение художественной литературы

п/игра

с/р игра «Больница для зверей»

6. День хороших манер

п/игра

беседы

импровизации

формирование культуры поведения

7. День друзей

п/игра «Мы весёлые ребята»

т/игра Теремок»

формирование культурно гигиенических навыков и культуры поведения

чтение художественной литературы

лепка «Угощение другу»

8. День мыльных пузырей

Игры с мыльными пузырями

Спортивный досуг «Весёлые мыльные пузыри»

Коллективная аппликация «Мыльные пузыри»

9. День солнечных зайчиков

Игры с зеркалами

п/и «Солнышко и дождик»

танец «Солнечные зайчики»

10. Песочный день

Эксперимент «Мокрый – сухой, светлый – тёмный»

д/упражнение «Какой»

игры с песком

п/игра

11. Витаминный день

Лото «Фрукты овощи»

классификация «фрукты – овощи – ягоды»

и/ малой подвижности «Третий лишний»

12. День радуги

Рисование «Радуга»

д/упражнение «Какая?»

п/игра

13. На бабушкином дворе

д/упражнение «У кого кто?», «Кто как кричит»

п/игра «Наседка и цыплята»

Театрализованная игра «Колобок»

Лепка «Угощение внукам»

14. День воды

Экспериментирование с обливанием (лейка, ковш, шланг)

д/упражнение «Какая?»

п/игра «Солнышко и дождик»

15. День цветов

Знакомство с цветами, их строением, запахом

Вязание веночков (пальчиковая гимнастика)

п/игра «Найди свой цветок»

16. День ветра и дождя

Экспериментирование со струёй воздуха, (запускаем летучего змея)

п/игра «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик»

рисование «Дождик» на асфальте

чтение стихотворений

17. День игр и забав с водными игрушками

Рассматривание игрушек, игры с игрушками

Загадки, рассказы об игрушках

п/игры

18. День мячика

д/упражнение «Какой»

рисование (коллективное) «Мячики большие и маленькие»

п/игра «Мой весёлый звонкий мяч»

соревнование «Передай мяч другому»

19. Весёлые ритмы в кругу друзей

Слушание аудиозаписи

Муз- танцевальное творчество

д/игра «Назови ласково»

раскрась цветок другу

20. Народные игры

просмотр презентации о народных играх, как играют дети

народные игры

игры по желанию

21. День бумаги – день фантика

игры с фантиками – бантиками на улице

н/игра «Фантики – бантики» (развитие речи, движений)

беседа «Бумага – что можно из неё сделать»

Поделки

22. День опознанных материалов

Беседа, рассматривание

Опытно – исследовательская деятельность

(стекло, дерево, метал)

п/игры с мячом

23. День любимой игры игрушки

с/р игры

п/игры

д/игры и упражнения

раскрашивание «Мая любимая игрушка»

24. День игр и шуток

Игры с весёлым шутом (воспитатель в роли шута)

Шуточные мультфильмы

Лепка «Шапка шута»

п/игры

25. Моё село

Беседы, рассматривание слайдов, иллюстраций

д/упражнения «Можно мусорить на улице?»

п/игры, н/игры

с/р игра «Автобус» (едем на экскурсию)

26. Неделя здоровья

Беседы, рассматривание слайдов «Чтобы быть здоровым надо…»

п/игры, х/игры, с/р игры

аппликация «Витамины на грядке»

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2014 в 15:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Левенских (УИ 145919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД