Лучший педагог года

Проект летней работы во второй младшей группе «Разноцветное лето»

Светлана Зорина
Проект летней работы во второй младшей группе «Разноцветное лето»

Проект во 2 младшей группе «Разноцветное лето».

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно-творческий

Участники: воспитатель, дети группы № 8, родители.

Срок реализации: 1 июня -21 июля (среднесрочный)

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей.

Публикация «Проект летней работы во второй младшей группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах

Задачи: - способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

План реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап «Тематические недели».

1 неделя «Лето – это красота»

2 неделя «Азбука безопасности»

3 неделя «Лето в поле и лесу»

4 неделя «Кто в траве живёт»

5 неделя «Разноцветная неделя»

6 неделя «Дары лета»

Циклограмма деятельности воспитателя

Понедельник – коммуникативно - личностное развитие (театральная деятельность, чтение художественной литературы, составление рассказов и сказок, сочинение, словесные игры, игровая деятельность детей, и др.)

Вторник – познавательное развитие (экскурсии, опыты, эксперименты, наблюдения, познавательное чтение, беседы, труд в природе и др.)

Среда – физическое развитие (соревнования, подвижные игры, упражнения детей в основных движениях, игры со спортивным оборудованием и др.)

Четверг – безопасность (беседы, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций, рисунки, сюжетные игры, игры на перекрёстке безопасности и др.)

Пятница – художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, театральная деятельность, кукольные театры для детей, концерты, игры с песком, тематические развлечения, поделки из природного материала и др.)

1 неделя «Лето – это красота» включает в себя:

- беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-беседа «Какого цвета лето

- обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

-Рисование на тему: «Какого цвета лето

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето;

Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….)

Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо»

-объемная аппликация из ваты «Овечка»

-Развлечение по ПДДТ «Школа инспектора Светофоркина» - закреплять знания ПДД, обогащать словарный запас детей, формировать умение решать проблемные ситуации.

-Рисование «Летний пейзаж»

-П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»

-Физкультурное занятие на воздухе «В гости к солнышку».

-Музыкальное занятие «Разноцветная игра».

2 неделя «Азбука безопасности» включает в себя:

-беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»

-рисование «Ягоды в траве»

-лепка «Что в лесу растёт».

-разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

-Физкультурное занятие «Лесное путешествие»

-Отгадывание загадок о природе

-Чтение художественной литературы

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу»

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

-Решение проблемных ситуаций.

-П/игры «С кочки на кочку», «Скакалки», «Ловишки».

3 неделя «Лето в поле и лесу» включает в себя:

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Беседы о цветущих растениях

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки)

-Рисование «Лето в поле и лесу»

-Работа в огороде и на цветниках

-Кукольный театр «Пых»

-Строительная игра «Теремок»

--Хороводная игра «Кукушка»

-Танцевальный марафон

-Совместное развлечение с подготовительной группой по ПДДТ «Тузик в гостях у ребят»

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

-Физкультурное занятие «Паровозик из Ромашкова»

-Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

4 неделя «Кто в траве живёт» включает в себя:

-Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)

рассматривание альбомов «Насекомые»

прослушивание аудиозаписи «Насекомые», дидактическая игра «Угадай по голосу»

чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка»

чтение сказки «Сказка про бабочку»

рассматривание на примере бабочки – развитие насекомых (Яйцо, гусеница….)

лепка «Цветок для пчёлки»

объемная аппликация «Бабочка»

совместное развлечение с подготовительной группой «Кто в траве живёт»

подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»

разучивание хороводной игры «Паучок»

веселые старты на спортивной площадке у школы.

5 неделя «Разноцветная неделя»

Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня солнце).

Физкультурное развлечение «Здравствуй, солнце» - утро.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «медведь и пчёлы» -вторая половина дня.

Вторник – зелёный день (посвящён лягушке)

Беседа «О жизни лягушек»

Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»

Подвижная игра «Цапля и лягушата».

Музыкальное занятие: пение песенки : «Четверо лягушат», разучивание танца лягушат, слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек».

Среда – синий день (символ – вода).

Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды)

Рассматривание альбома «Морские обитатели»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука»

Четверг – красный день (символ – огонь)

Беседы «От чего бывает пожар»

Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой».

Аппликация «Костёр»

Подвижные игры в спортивном зале «Мы - пожарные» : «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Перетягивание каната»

Пятница – оранжевый день (символ – апельсин).

Разучивание песни «Чунга – Чанга»

День подвижных игр на школьной спортивной площадке:»Птички в гнёздышках», «Золотые ворота», «Колокольчик».,»Гуси», «Воробушки и автомобиль».

6 неделя «Дары лета»

Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»

Дидактические игры «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Работа в огороде

Наблюдение за летней грозой

Нанесение пластилина на поверхность «Подсолнух»

Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»

Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).

Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду», «У медведя во бору»

Развлечение «Бал цветов»

Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней работы во второй младшей группе «Разноцветное лето»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 18:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД