Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект.

Наталья Нагорная
Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект.

В проекте участвовали:

Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. -

Степанова Н. Г., Нагорная Н. А.

Воспитатели старшей группы № 9 -

Шахова Н. В., Блохина Е. Н.

Дети и родители группы № 9.

Актуальность темы.

В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками и образами с целью накопления и пополнения музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяют ребёнку ориентироваться в характере музыки, её оттенках.

Цель проекта.

Сформировать представление детей о характере музыкальных звуков природы (звуки летнего дождя).

Задачи.

Обучающие:

- учить различать и передавать оттенки настроения и характера музыки;

- учить детей импровизировать со звуками при игре на музыкальных инструментах;

- формировать у детей чувство ритма.

Развивающие:

- Развивать у детей слуховое восприятие различных звуков, сравнивать их;

- расширять творческие способности ребёнка.

Воспитательные:

- формировать у детей эмоциональное восприятие звуков природы;

- побуждать детей к желанию импровизировать под музыку в движении;

- побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

В ходе реализации проекта проводятся различные мероприятия:

Обсуждение темы, направлений работы, составление плана мероприятий по реализации проекта.

Подбор, изучение научно – популярной и художественной литературы по теме, подбор видео материала.

Консультации для воспитателей и родителей, координация их деятельности.

Занятия с детьми, беседы, просмотр видео материала, совместная деятельность детей и взрослых по изобразительному творчеству и написанию мини сочинений.

Организация игровой деятельности.

Оформление альбомов.

Презентация проекта в виде занятия - развлечения.

Предполагаемый результат проекта.

Дети:

- могут определять настроение и характер музыки;

- закрепили умение подбирать музыкальные инструменты согласно музыкальным звукам природы;

- могут творчески, эмоционально передавать настроение и характер музыкального образа через движение и через изобразительную деятельность.

Родители:

- вовлечены в установление партнёрских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в процессе их совместной деятельности в рамках реализации проекта;

- ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень.

Обоснование выбора темы: «Летний дождик, он какой

Маленькие дети очень любят летний дождь, и хотели бы больше узнать о нём. Чем полезен летний дождь? Почему он не такой как осенью или весной? И почему каждый дождь звучит по разному? Выразительные музыкальные средства могут помочь детям более тонко воспринимать звуки живой природы, окунуться в мир воображения и фантазии. Дадут возможность детям узнать много нового, уточнить известное.

Мотивация для выбора темы.

Подготовить картинки с изображением разного летнего дождика, подготовить музыкальные инструменты для создания различных звуков летнего дождя. В один из летних дождливых дней устроить встречу с детьми и поинтересоваться их настроением. Маленькие дети дошкольного возраста очень эмоционально отзывчивы на окружающую их обстановку и дождь обязательно станет темой для беседы.

Что мы знаем?

Дождь бывает тёплым и холодным. (Миша)

Дождь бывает летним, весенним, осенним, и иногда идёт зимой. (Маша)

Летний дождь обычно тёплый. (Даша)

Дождь полезен, он поливает землю чтобы всё росло. (Полина)

Бывает грибной дождь, это когда светит солнце а капли падают. (Саша)

Что мы хотим узнать?

А бывает дождь весёлым или грустным? (Марк)

А почему дождь звучит всегда по разному? (Полина)

Дождь нужен только растениям или животным и людям тоже? (Влад)

Есть у дождя свой танец? (Миша)

Дождик бывает только грибным и простым, или бывают другие дождики? (Эрик)

Дождик идёт из тучки, а откуда берётся тучка? (Илья)

Что нужно сделать чтобы узнать?

Можно посмотреть картинки с разным летним дождём. (Андрей)

Можно сыграть на инструментах так, чтобы получился разный дождик. (Маша)

Надо выйти на улицу и подружиться с дождиком. (Ярослав)

Надо посмотреть передачу по телевизору или можно мультфильм. (Миша)

Можно спросить у мамы с папой. (Андрей)

Или можно спросить у Надежды Геннадьевны и у Натальи Александровны. (Полина)

Можно послушать музыку про дождь или песенку. (Даша)

Можно узнать из книжек. (Дима)

Планирование.

Подготовительный этап:

- изучение интереса детей к данной теме проекта;

- определение цели и задач;

- сбор информационного материала, литературы для детей и взрослых.

Формирующий этап:

- чтение стихотворений, рассказов о дожде, отгадывание загадок;

- просмотр фотографий, картинок, художественных иллюстраций различного дождя;

- слушание звуков природы (дождь);

- слушание музыкальных произведений о дожде;

- игра на музыкальных инструментах;

- просмотр мультипликационного фильма «Земляничный дождик»;

- совместная деятельность родителей и детей: нарисовать свой любимый дождик (по мотивам просмотренного мультфильма) и сочинить маленький рассказ о том - почему я люблю именно этот дождик.

- выставка рисунков, оформление альбома рисунков;

- импровизация музыки дождя на различных музыкальных и шумовых инструментах;

- танцевально - двигательная импровизация музыки дождя.

Заключительный этап:

- презентация проекта, музыкальное развлечение «Летний дождик, он какой;

- оформление фотоальбома, альбома совместного творчества детей и родителе (рисунки и минисочинения).

По итогам реализации проекта были достигнуты положительные результаты. Повысился интерес к музыке и звукам живой природы. Улучшилось умение различать и передавать оттенки настроения и характера музыки. Расширились творческие способности детей (танцевально-двигательная импровизация, игра на музыкальных и шумовых инструментах, изобразительная деятельность, сочинение рассказов)

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Презентация проекта «Летний дождик, он какой?»Фотоотчёт. Презентация проекта «Летний дождик, он какой?» Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители - Степанова.

Краткосрочный летний проект «Удивительный мир цветов»Краткосрочный летний проект «Удивительный мир цветов» Краткосрочный летний проект. Удивительный мир цветов. Цели: *Сформировать у детей знания и представления о растительном мире. *Познакомить.

Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки» ПРОБЛЕМА: Как научить Сказкоеда любить сказки. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: На примере сказок показать, что добро побеждает зло. ЦЕЛЬ: Нравственно-эстетическое.

Познавательный проект «Будем мы здоровыми» Познавательный проект «Будем мы здоровыми» (младшая группа) Участники: воспитатели, дети, родители Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Познавательный проект «Детский сад» .

Познавательный проект «Растим лук» Познавательный проект для детей раннего возраста "Растим лук" Цели проекта: 1. Образовательные: расширить представления детей об овощах.

Познавательный проект «Светофорик» Познавательный проект: «Светофорчик». Паспорт проекта. ФИО воспитателя Доронина Наталья Владимировна Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность.

Творческий музыкально-познавательный проект «Добрые струны души» как форма духовно-нравственного воспитания дошкольников Реализация творческого музыкально – познавательного проекта «Добрые струны души» как одна из эффективных форм духовно нравственного воспитания.

Сценарий спортивного досуга «Летний дождик»Сценарий спортивного досуга «Летний дождик» Павлова Наталия Вячеславовна (г. Москва ГБОУ Школа 1412 Pavlova.pnv@mail.ru) Сценарий летнего спортивного досуга «Летний дождик» (младший.

Стихотворение для детей «Летний дождик» "Летний дождик"Стихотворение для детей. Какая замечательная пора-лето!Это чудесное время можно активно использовать для ознакомления детей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект.
Опубликовано: 30 августа 2016 в 15:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...