елена закирова
Проект «Лето в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проект
во 2 ранней группе «Малышарики»
(краткосрочный)
«Здравствуй, лето»
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Лето в детском саду“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Цель проекта : Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации развлечений.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
11. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 18.07.2022 по 28.07.2022
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
2 этап основной.
1. Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
2. Заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок про лето.
3. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло!».
4. Консультации для родителей.
5. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды детей температуре воздуха и погодным явлениям).
6. Беседы с детьми, игровые ситуации, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических игр, проведение наблюдений на прогулке, игры-экспериментирования (на тему «Лето»).
3 этап заключительный:
- выставка детских работ;
- развлечение для детей;
- итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!»;
- коллективная работа «Одуванчики цветут»;
- обновление оборудования на групповом участке.
Ожидаемые результаты:
Дети: Сформированы элементарные представления о времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Родители: Желание участвовать в жизни детского сада. Сотрудничество родителей с воспитателями.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Д/ игры и упражнения: «Хочу кушать», «Собери картинку», «Что в мешочке?», «Съедобное – несъедобное», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Что где растёт?».
С/ Р игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везём урожай в магазин».
Познавательное развитие Беседа: «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?»,
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?»,
«Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю?»
Экспериментальная деятельность «Свойства воды», Опыт «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
Речевое развитие Чтение: сказка: «Репка», А. А. Усачев «Что такое лето?», А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга», В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», С. Михалков «Прививка».
Стихи: «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная кукла», «Овощи», «Морковный сок», «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница».
Потешки: «Огуречик-огуречик.», «Потянемся - маленькими не останемся!».
Считалочка: «Чищу овощи для щей.»
Художественно – эстетическое развитие Конструирование : «Высокий забор вокруг сада».
Рисование: «Овощи», «Раскрась репку» (закрашивание контура, «Ягодки и яблочки на тарелочке»,
Физическое развитие П/ игры: «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик - огуречик.», «Лето», «Дождь"
Игра малой подвижности: «Огород у нас в порядке».
Физкультминутки: «Компот», «Пробуждение солнышка», «Собираем яблоки».
Пальчиковые игры: «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Солнышко яркое в небе сияло…»
Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик»,
«Ароматные фрукты».
Музыка Прослушивание: Песенка огурчика из м/ф «Приключения огурчика», «Вот как мы умеем!».
Музыкально-подвижная игра «Поезд».
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление участка.
2. Родительское собрание.
3. Оформление родительского уголка.
4. Размещение рекомендаций
5. Консультации родителям «Солнечный удар», «Подвижные игры на свежем воздухе», консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период», «Лето с детьми. 10 правил безопасности»