Ольга Стрельникова
Проект «Лев — царь зверей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Лев”
Автор проекта : Стрельникова О. В.
Вид проекта : познавательный.
Участники: дети, воспитатели.
Возрастная группа : дети от 3 до 4 лет.
Продолжительность: краткосрочный.
Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Проблема:
Публикация «Проект „Лев — царь зверей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Недостаточно знаний детей второй младшей группы о животных жарких стран.
Актуальность:
Многие дети ходили в зоопарк, в цирк. Там они видели животных, но мало знают об их особенностях.
Цель:
Расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Дать представление о животных жарких стран.
Закреплять знания названий диких животных.
Упражнять в употреблении названий детенышей животных; в употреблении множественного числа существительных.
Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.
Формировать бережное отношение к живой природе.
Формировать правила безопасного поведения в зоопарке.
Ожидаемые результаты:
Дидактические игры и упражнения помогут детям правильно называть детенышей животных, правильно называть множественное число животных, чтение художественной литературы расширит знания детей об особенностях животных.
Организация предметно-развивающей среды:
Пополнение центра детского творчества раскрасками по теме, трафаретами «Животные Африки»; пополнение уголка чтения иллюстрированными книгами по теме
Материально-техническое обеспечение:
Бумага, краски акварель и гуашь, кисти,вилки, восковые мелки, губка, карандаши, картины и иллюстрации.
Социально-коммуникативное развитие.
«Хорошо ли быть добрым?» Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот».
Рассказывание А. Барто «Про Вовку, черепаху и кошку».
Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».
Познавательное развитие.
Цель: сформировать знания о животных, которых можно увидеть в зоопарке.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные жарких стран», конструктор «Зоопарк».
Речевое развитие.
Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; С. Я Маршак «Где обедал воробей?»; Е. Карганова «Слоненок Тема»; А. Барто «Мы в зоопарке».
Заучивание стихотворения:
Львенок в Африке живет,
Лапу папину грызет.
Не сердитесь на ребенка
- Зубки режутся у львенка!
Упражнения: «Один -много», «Кого не стало?», Отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Змея», рисование нетрадиционными методами (лев, гриву вилкой).
Результат.
Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о животных жарких стран и их детенышах. В результате проделанной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира. В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.