Папки-передвижки

Проект «Ёлочка-красавица»

Римма Михайловна Гудникова
Проект «Ёлочка-красавица»

МБДОУ "ДС КВ "Брусничка"

Для детей 3-4 лет

Автор проекта : воспитатель

Гудникова Римма Михайловна,

г. Тарко- Сале

Паспорт творческого проекта «Елочка- красавица»

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Тип: практико - ориентированный

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки реализации проекта :16- 27 декабря 2013.

По характеру контактов:

Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

Публикация «Проект „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах

По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : Родители и дети 2-ой младшей группы "Ягодка".

Руководители: Воспитатели 2-ой младшей группы: Гудникова Р. М, Кузнецова О. В.

Средства реализации: Помощь родителей.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины) :

- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

- непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта : - развитие творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную с родителями деятельность по подготовке группового помещения к Новому году.

- Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей,

-привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность,

-создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность,

-приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье,

- развивать любознательность, творческие способности, память.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель:

Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в раздевалке группы

Дети:

Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители:

Предоставляют ёлочку в группу. Совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Новогодние самоцветы"

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, пальчиковых игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей,

Предполагаемый результат проекта :

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке, украшении зала.

Внешние продукты: выставка «Новогодние самоцветы",выставка работ детей.

Реализация проекта :

1-й этап - подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана основного этапа проектирования.

- Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу.

2-й этап - основной

- Наблюдение за елкой на участке.

- Организация и проведение образовательной деятельности с детьми (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, двигательная деятельность.

-Рассматривание иллюстраций.

- Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

-Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

- Беседа на тему: «Ёлочка наряжается». Знакомство с традициями украшения ёлочки к празднику. «Срубили ёлочку». (Что произойдёт если срубить ёлочку с животными живущими в лесу)

-Вечер загадок: (о животных живущих в лесу, хвойные деревья, шишки)

- Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

-Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

-Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

-Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

-Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

-Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

- Показ кукольного театра «У елочки в гостях»

-Раскраски на новогоднюю тему.

-Рисование пальчиками.

-Шнуровка «Оденем игрушки на ёлку»

-Экскурсии с детьми к ёлкам нашего города с родителями.

-Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

-Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

-Украшение елки в группе.

3-й этап - заключительный

Новогодний утренник.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми :

Мир искусства/ рисование

" Маленькая елочка в гости к нам пришла"

Программное содержание:

1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником;

2. Обучение умению располагать шарики определенного цвета и формы, использую дидактическую игру «Укрась елочку»;

3. Закрепление умения рисовать печатками из пробки и тычка, используя разные цвета;

4. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Тема: «Еловый лес»

Программные содержание:

Образовательная задача:

- расширять знания детей о деревьях

- закреплять понятия короткий - длинный

- закреплять знание основных геометрических фигур (треугольник)

Изобразительные задачи:

- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения;

- изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы, располагая по всему листу бумаги;

- продолжать учить создавать композицию;

- совершенствовать технику рисования гуашью деревьев, всем ворсом кисти, концом кисти, с переходом с кончика на весь ворс кисти;

- продолжать формировать умение рисовать хвои елей концом кисти

Развивающие задачи:

-развивать интерес к изобразительному творчеству

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, к поэзии

Двигательная деятельность

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

«В ГОСТИ К ЕЛОЧКЕ»

Оздоровительные задачи:

• укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать координацию движений, действовать в соответствии с текстом;

• укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения и коррекции плоскостопия.

Образовательные задачи:

• упражнять в бросании снежков в даль;

• закреплять лазание по гимнастической стенке;

• развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные задачи:

• приучать детей действовать совместно;

- побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения

и желанию участвовать в них.

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Тема: Новогодняя елочка.

Программное содержание:

1. Выделение основного смыслового значения изучаемого явления (Новогодней елки) и его отличительных признаков.

2. Формирование своего отношения к явлению в выражении образа: создание литературного образа Новогодней елки в форме волшебной истории.

3. Обогащение и активизация словаря по теме новогодний праздник, елка.

4. Развитие связной речи: составление творческого рассказа о новогодней елке.

Работа с родителями:

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворений с детьми.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник», «Любимая традиция – новогодняя елка».

- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки»

- Помощь в приобретении искусственной елки и игрушек, костюмов для утренника.

- Совместная деятельность детей и родителей (установка и украшение елки в группе).

- Совместные прогулки родителей с детьми в лес.

- Участие в выставке «Новогодние самоцветы».

- Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

• Результат проекта :

- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей,

- фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

• оформление портфолио проекта

Публикации по теме:

«Солнечная система» и необыкновенное дерево в нашей группе«Солнечная система» и необыкновенное дерево в нашей группе МБДОУ №86 г. Норильск ДС «Брусничка» гр. «Ромашка» восп: Дудкина Л. В Черкасова З. Р. "Солнечная система"- это наглядное пособие, которое.

Конкурс кукол в детском садуКонкурс кукол в детском саду Страна "Кукляндия"Недавно у нас в детском саду прошел конкурс кукол, в котором приняли участие педагоги и родители всех садов нашего поселка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД