Приложение МААМ

Проект «Логико-математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»

Ольга Балотникова
Проект «Логико-математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект Логико-математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников

Цель:

способствовать развитию у детей:

· высокой познавательной мотивации;

· свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности и в общении;

· чувство собственного достоинства и способность уважать других;

· подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе;

· обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики;

· поддержать систему непрерывного образования.

Задачи:

Публикация «Проект „Логико-математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников“» размещена в разделах

· формировать мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

· увеличение объема внимания и памяти;

· формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии);

· развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:

· у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;

· преодолевают трудности;

· не бояться ошибок;

· самостоятельно находят способы решения познавательных задач;

· стремятся к достижению поставленной цели;

· умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Формы реализации:

· обучение в повседневных бытовых ситуациях;

· демонстративные опыты;

· сенсорные праздники (младший возраст);

· театрализация с математическим содержанием;

· коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

· фронтальное занятие с четкими правилами, обязательное для всех;

· свободные беседы о истории математики, связи математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства, дизайна;

· самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

· индивидуально-творческая деятельность,

· творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей,

· учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия,

· игровой тренинг.

Методы и приемы:

· практические (игровые);

· экспериментирование;

· моделирование;

· воссоздание;

· преобразование;

· конструирование.

· сюжетно – ролевая игра;

· игра – драматизация

Дидактические средства:

· наглядный материал (книги, компьютер):

· блоки Дьенеша,

· палочки Кюизенера,

· модели

Всё это опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом:

· Математические развлечения:

· игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т. д. ,

· игры головоломки,

· задачи-шутки,

· кроссворды,

· Ребусы

Дидактические игры:

· Развивающие игры

Основные средства:

· информирование родителей о задачах и содержании математического воспитания в детском саду и семье;

· участие родителей в работе по развитию математических способностей детей в дошкольном учреждении (математические праздники, конкурсы, КВН);

· создание обогащенной развивающей среды в группе;

· проведение бесед

· создание игровых ситуаций;

· проведение интеллектуальных игр;

· проведение праздников, развлечений, конкурсов, КВН.

Условия работы:

· создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса,

· новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

· большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.

· необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.

· при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

· у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

· процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

· обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.

блок:[/b] Работа с детьми

II блок: Работа с родителями

III блок: Самостоятельная деятельность

IV блок: Работа с педагогами

I блок: работа с детьми

Определить уровень математических способностей детей -диагностирование

1. Выявление трудностей у детей.

2. Банк диагностических методик по проблеме: «Математические способности детей»

Закрепить знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур; составлять из геометрических фигур разные предметы. Раскладывая их в порядковом возрастания; упражнять в ориентировке на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине, умение выражать словами местонахождение предмета); различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить правильно пользоваться порядковыми числительными, соотносить числительное с каждым из предметов Проведение открытых занятий: «Игра-путешествие зайчонка пушонка»

Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете о днях недели, их последовательности развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы; развивать внимание, упражнять в нахождении закономерности и обоснование найденного решения, в после- довательном анализе каждой группы рисунков; учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля. «Освободите принцессу» апрель

Сформировать представление о числе 10; его образовании, составе. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов. Учить пользоваться знаками больше и меньше. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Учить решать логические задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить элементам элементарных рассуждений, развивать поисковую активность детей. Учить уметь продолжать заданную закономерность. Закреплять навык количественного счета до 20. Учить решать примеры, используя числа второго десятка, находить ответ из ряда чисел. Продолжать учить измерять высоту предметов с помощью линейки, записывать результаты измерения. Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

«Поможем Буратино»

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение пользоваться для записи сравнения знаки больше, меньше другого; закреплять представления о составе чисел в пределах 10; учить решать примеры, используя числа второго десятка; развитие поисковой активности и интеллектуальных способностей; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать способность к анализу и синтезу; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно на основе взаимосвязи целого и частей; формировать навык самоконтроля и самооценки. «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА»

Развивать логическое мышление, пространственное представление, смекалку и сообразительность;Продолжать учить отгадывать математические загадки на сложение и вычитание в пределах 10; Закрепить знания числового ряда чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20; Учить решать интеллектуальные математические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;Воспитывать умение работать коллективе;Формировать навыки самоконтроля и самооценки 1. Математический КВН внутри группы

2. Математический КВН между группами Интеллектуальные игры: «Четвертый лишний», «Веселые соседи», «Исключи лишнее и назови оставшиеся одним словом», «Нарисуй следующую фигуру», «Нарисуй пропущенную фигуру»,и т. п

Расширение и закрепление знаний и умений детей Фронтальные занятия:

Коллективные занятия, где ребята свободно участвуют в нем

Расширение и закрепление знаний и умений детей Использование интеллектуальных игр во всех видах детской деятельности: игра, труд, самостоятельная деятельность

Стимулировать активность детей Использование игр с математическим содержанием на всех других занятиях: лепка, рисование, ознакомление с окружающим миром, музыка, физкультура

II блок: работа с родителями[/b]

1. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми

1. Провести анкетирование родителей по организации работы по развитию математических способностей детей

1.

Обогащать родительский опыт новыми интеллектуальными играми

1. Оформить папку передвижку на тему: «Математика и в шутку и всерьез» «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики»

Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей.

1. Провести родительское собрание на тему: «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики»

Проявлять находчивость, сообразительность и смекалку. Уметь работать в одной команде

1. Провести математический КВН

2. Деловая игра

3. Тренинги

Показать достижения детей в области математик

1. Провести День открытых дверей

.Обогащать родительский опыт по использованию педагогически эффективных методов математического развития дошкольников.

Повышать педагогическую культуру родителей.

Консультации и беседы с родителями на тему: «Интеллектуальные игры в жизни детей», «Развитие математических способностей детей»

Познакомить родителей с эффективными методами обучения детей и подготовке их учебной деятельности.

Провести школу для родителей выпускников: «Первоклассник и новая социальная действительность»

Дать информацию по использованию интеллектуальных игр. Беседа на тему: «Какие интеллектуальные игры вы используете дома».

III блок Самостоятельная деятельность[/b]

Закрепление и применение полученных знаний Экспериментирование. В течении года

Закрепление и применение полученных знаний Прогулка. В течении года

Стимулировать активность детей Игры детей с дидактическими играми.

Расширить кругозор, Повышение умственной активности детей Рассматривание книг, пособий, картин.

Закрепление и применение полученных знаний Работа в рабочих тетрадях по математике.

Закрепление и применение полученных знаний Беседы детей между собой.

IV блок Работа с педагогами

Повышать общую и педагогическую культуру педагогического коллектива Выступить на педагогическом совете с сообщением на тему: «Интегрированные занятия – комплексный подход к развитию интеллекта детей и творчества»

Обеспечить атмосферу творчества, неформального общения. Провести КВН среди педагогов

Обобщить опыт работы. Выступить на тему: «Математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников» апрель

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Проект «Развитие логического мышления средствами математики» «Развитие логического мышления средствами математики» Актуальность проблемы развития логического мышления: на современном этапе модернизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логико-математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 16:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Логико-математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балотникова (УИ 245207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД