Папки-передвижки

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы (27 фото)

НАТАЛЬЯ ЛАРУКОВА
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы

Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая» для средней группы Детского сада№43.

Актуальность проекта: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.

Тип проекта: Образовательно-позновательный, долгосрочный(1 месяц)

Сроки: 1-30 марта 2013год.

Публикация «Проект „Ложечка точеная — ручка золоченая“ для средней группы» размещена в разделах

Участники проекта: Воспитатель, дети.

Место проекта: МБДОУ «Детский сад№43 Общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Ответственная за проведение проекта: Ларукова Наталья Александровна.

Цель проекта:

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи проекта:

1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки и временных изменениях; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику,функциям.

2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.

3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

4. Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

Ожидаемые результаты:

- знает, для чего нужна ложка;

- видит её отличительные признаки;

- может дать элементарную оценку по внешним признакам;

- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: цель-введение в проблему.

Подбор материала: Ложки различных видов; игры; книги.

Начальная диагностика - выявить у детей особенности овладения знаний о назначении столовых приборов (ложек).

Основной этап: цель-реализация проекта.

1. Коммуникация (р. р.) «Любование ложками». Цель: Раскрытие внешней красоты ложки.

2. Художественное творчество (рисование) «Нарядная ложечка»

Цель: обучение детей украшать ложечку, используя прием: примакивания, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?»

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

4. Художественное творчество (лепка) «Ай-да, ложечка!» цель: обучение детей лепить ложечку, используя приемы: раскатывание, примазывание, вытягивание, сплющивание.

5. Чтение сказки «Жихарка» цель: учить выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

6. Экскурсия в музей русского быта.

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена. Рассказать историю деревянной ложки и о том, как ее можно использовать (музыкальный инструмент, кукла.)

7. Познание (окружающий мир) «День рождения ложки»

Цель: обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (легкая - тяжелая, плавает- тонет, гнется -не гнется, притягивается- не притягивается магнитом).

8. Художественное творчество (аппликация)» Красивая ложечка».

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

9. Диагностика.

10. Дидактические игры и упражнения:

Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: «Узнай и назови». Цель: учить узнавать и называть столовые приборы.

Тема: «Что для чего». Цель: знать и уметь применять разные ложки, их названия.

Тема: «Из чего сделано?» цель: учить группировать предметы (ложки) по - материалу из которого они сделаны.

Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Заключительный этап:

Цель: Подведение итогов, презентация проекта.

фото к проекту

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы
Фото «Ложечка точеная — ручка золоченая»
Проект  для средней группы - фото
Фото №1 Проект Ложечка точеная ручка золоченая для Фото №2 Средняя группа средней группы Детского сада Фото №3 Актуальность проекта Окружающие предметы впервые пробуждающие душу ребенка воспитывающие в нем чувство красоты любознательность должны быть национальными Фото №4 Это поможет детям с самого раннего возраста понять что они часть великого русского народа Фото №5 Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды Фото №6 Тип проекта Образовательно позновательный долгосрочный месяц Сроки марта год Фото №7 Публикация Проект Ложечка точеная ручка золоченая для средней группы размещена в разделах Проекты Фото №8 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Участники проекта Воспитатель дети Фото №9 Место проекта МБДОУ Детский сад Общеразвивающего вида г Фото №10 Сыктывкар Ответственная за проведение проекта Ларукова Наталья Александровна Фото №11 Цель проекта Содействие развитию представлений о величине ложки отличительных признаках и условных моделях соразмерности большая поменьше маленькая Фото №12 Развитие эстетического восприятия Фото №13 Задачи проекта Фото №14 Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки и временных изменениях о видовом многообразии однородных предметов ложки разные по размеру форме материалу внешнему облику функциям Фото №15 Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку цвет узор украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм Фото №16 Учить находить отличительные признаки ложки большая раздаточная поменьше столовая маленькая чайная Фото №17 Развивать навыки опытно экспериментальной работы с предметами Фото №18 Этапы реализации проекта Подготовительный этап цель введение в проблему Фото №19 Подбор материала Ложки различных видов игры книги Фото №20 Начальная диагностика выявить у детей особенности овладения знаний о назначении столовых приборов ложек Фото №21 Основной этап цель реализация проекта Фото №22 Любование ложками Фото №23 Цель Раскрытие внешней красоты ложки Фото №24 Художественное творчество рисование Нарядная ложечка Цель обучение детей украшать ложечку используя прием примакивания рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом
Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД