Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»

Саргылана Иванова
Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»

.

Проект «Лук от семи недуг»

Воспитатель: Иванова С. Ю.

Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»

г. Красноярск, 2018 г.

ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»

Автор проекта: Иванова С. Ю. МБДОУ детский сад № 73

Тип проекта: проектно– исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (02.04.2018-20.04.2018)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию реп-чатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Задачи проекта:

• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, со-переживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблю-дениях;

• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, ко-торые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

• выработка навыков посадки лука в стакан с водой;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с лукови-цами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети еже-годно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различ-ных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необхо-димы для его роста? И чем же он полезен?

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике весной и в огороде летом.

Содержание проекта и условия реализации:

1. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептически-ми свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость ор-ганизма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и сек-реторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабо-сти и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля.

2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лу-ка, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработа-ли навыки посадки лука в стакан с водой;

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, кар-тины на овощную тематику.

Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное приме-нение в играх и творческой деятельности.

В итоге: привлекли к проектной работе родите-лей (консультация родителям: «Польза лука для детей», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»); выполняли совместную деятель-ность с детьми (рисунки репчатого лука).

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формиро-вание умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершен-ствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение уви-денного и прочитанного.

• Разучивание пословиц, загадок.

• Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Образовательная область «Физическая культура»:

• Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»:

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отноше-ние к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осо-знают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближай-шего окружения, в частности, к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведе-ния проекта «Лук –от семи недуг».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

• Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, де-лать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково–исследовательской деятель-ности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отмети-ли его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здо-ровье человека.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осозна-ния собственных умений.

• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на во-прос, почему необходим ЛУК.

Используемая литература:

1. Лаптев Ю. П. «Растения от «А» до «Я».

2. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».

3. Осипов Н. Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».

4. Смирнов А. «Зачем луку луковица».

Приложения:

БЕСЕДА О ПОЛЬЗЕ ЛУКА.

«Лук от семи недуг»

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству ли-лейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стреп-тококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полиса-харид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; со-держит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука го-товят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеле-ный лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в ви-тамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фи-тонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промыш-ленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет кол-басные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука призна-вали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен. Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет сла-бый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универ-сальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

В средние века приписывали луковице чудесное свойство: предохранять вои-нов от стрел и ударов мечей и алебард. Рыцари, закованные в стальные латы, но-сили на груди талисман- обыкновенную луковицу. Поэтому один вид лука так и назвали:» Лук победный».

Разные виды дикого лука растут у нас на полях и в лесах. Но культурный лук происходит из Западной Азии. Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте. В армиях древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука, полагая, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость.

В средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от забо-левания. Российские ученые установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии, простейшие животные- амеба и инфузории- и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Сочные чешуйки луковицы со-держат 6% сахара. Поджаренный лук, когда жгучие вещества улетучатся, стано-вится сладким и румяным. При поджаривании эту румяность придает луку со-держащийся в нем сахар.

Приложение

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди бе-рут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением цело-го фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкла-дывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подо-брать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить исполь-зовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и органи-зуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать вни-мание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на зем-ле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого мо-жет выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают дви-жениями, где он растёт.

Приложение

ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ И ПОГОВОРКИ

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

(Лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

(Лук)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук)

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Лук с чесноком - родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Честна чесноковина да луковица.

В нашем краю - словно в раю: луку да рябины не приешь.

Облупил, как луковку.

Горе луковое (т. е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Рожа - клюковка, глаза - луковки.

Хрен да редька, лук да капуста - лихого не попустят.

Мать его - лук, отец - чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкая по-словица)

Будто с лука спрянул.

Лук от семи недуг.

Лук да баня все поправят.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Лук добр и к бою и во щах.

Приложение

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация «Польза лука для детей»

Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегаю-щим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения по-тенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабе-те. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.

Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов кома-ров.

Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают ко-жу и делают ее мягче.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат днев-ную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Зеленый лук реко-мендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекатель-ность любому блюду.

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появля-ется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготов-ки на зиму.

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жа-ренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народ-ной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологиче-скими заболеваниями.

Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в част-ности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в не-больших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желу-дочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бак-терий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желу-дочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

Приложение

Рецепты салатов с луком от родителей

Салат с курицей, грибами и маринованным луком.

Основа салата – мясо курицы, но не менее вкусным он получается, если взять мясо индейки. Ингредиенты: Куриная грудка – 1 штука Яйца – 4 штуки Шампи-ньоны – 8 штук Сыр твердых сортов – 150 грамм Лук – 1 большая луковица Майонез Уксус – 3 ложки столовых. Приготовление: Луковицу очистить и зама-риновать в уксусе – 6 часов. Куриную грудку отварить с любимыми специями. Шампиньоны нарезать большими ломтями и протушить, добавив 1 столовую ложку воды. Затем обжарить на растительном масле. Отварить вкрутую яйца и отделить белки от желтков. Непосредственно перед подачей куриное мясо наре-зать мелкими кубиками, яйца и сыр натереть на мелкой терке, луковицу пору-бить. Ингредиенты выложить слоями: - 1-й – белки; - 2-й - грибы; - 3-й – майо-нез; - 4-й – лук; - 5-й – курица; - 6-й – майонез; - 7-й – сыр - 8-й – желтки. Перед подачей салат немного охладить.

Салат "Мышка" с ветчиной, маринованным луком и яично-крахмальными блинчиками

Это прекрасный закусочный салат с оригинальной подачей. Ингредиенты: Крахмал картофельный – 2 ложки столовых Крахмал кукурузный – 1 щепотка Яйца – 3 штуки Сахар – 5 ложек столовых Вода – 10 ложек столовых Уксус ви-ноградный – 7 ложек соловых Ветчина – 0,3 килограмма Лук – 4 шту-ки. Приготовление: Луковицу нарезать тонкими полукольцами. Приготовить ма-ринад – смешать уксус, воду, добавить сахара на кончике ноже, довести до заки-пания и залить лук. Дождаться, когда маринад остынет и слить. Приготовить блинчики взбить яйца с крахмалом и выпечь небольшие тонкие блинчики, осту-дить. Нарезать полосками. Лук отжать. Ветчину нарезать тонкими полосками, соединить с маринованным луком и полосками блинчиков, заправить майонезом по вкусу и перемешать. Из готового салата сформировать на блюде тело мышки, глазки сделать из маслин, хвостик – из полосочки блинчика.

Салат из кальмаров и маринованного лука

Салат интересен сочетанием сладковатых ноток вкуса кальмаров и остроты маринованного лука. Ингредиенты: Кальмары – 0,6 килограмма Лук – полторы штуки Уксус – 3 ложки столовых Яйца - 4 штуки Сахар – 2 ложки столовых Соль для маринада – ложки столовых Соль для салата – по вкусу Майонез – для заправки Приготовление: Лук нашинковать полукольцами, добавить сахар, соль, уксус и залить горячей водой так, чтобы она покрыла лук. Мариновать полчаса. Кальмары отварить с лавровым листом (2-3 минуты). Нарезать соломкой. Яйца отварить вкрутую и нарезать полосочками. Промаринованный лук отжать. Со-единить все ингредиенты, заправить майонезом, перемещать.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг»Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг» Дети младшего дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир, но ещё не имеют представления о растениях, о том, где они растут,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг» Прогр. сод-е: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей.

Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг»Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг» Актуальность проекта: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми.

Проект «Лук от семи недуг»Проект «Лук от семи недуг» Проект Лук от семи недуг» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад №.

Проект «Лук от семи недуг» в средней группеПроект «Лук от семи недуг» в средней группе ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Голдобина Ю. В. 2017 г. Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий. Тип.

Проект «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Проект «Лук – от семи недуг» во второй младшей группе «Колобки» Проект составили: 1. Батура О. В 2. Михайлова А. Е. Тип проекта: проектно.

Работа с родителями в ДОУ по формированию здорового образа жизни. Акция «Лук от семи недуг»Работа с родителями в ДОУ по формированию здорового образа жизни. Акция «Лук от семи недуг» Пролетела золотым листопадом наша тёплая кубанская осень и вместо чистого белого снега, застучал в окна холодный дождик. С каждым днём.

Зелёный лук от всех недуг ФотоотчётЗелёный лук от всех недуг Фотоотчёт Проект: «Зеленый лук от всех недуг». В нашей средней группе "Островок"реализуется проект «Зеленый лук от всех недуг». Цель: развивать.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 10:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...