Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»

Саргылана Иванова
Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»

.

Проект «Лук от семи недуг»

Воспитатель: Иванова С. Ю.

Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»

г. Красноярск, 2018 г.

ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»

Автор проекта: Иванова С. Ю. МБДОУ детский сад № 73

Тип проекта: проектно– исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (02.04.2018-20.04.2018)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию реп-чатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Задачи проекта:

• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, со-переживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблю-дениях;

• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, ко-торые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

• выработка навыков посадки лука в стакан с водой;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с лукови-цами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети еже-годно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различ-ных целях.Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необхо-димы для его роста? И чем же он полезен?

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике весной и в огороде летом.

Содержание проектаи условия реализации:

1. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептически-ми свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость ор-ганизма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и сек-реторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабо-сти и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля.

2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука.Устанавливали связи: растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лу-ка, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработа-ли навыки посадки лука в стакан с водой;

В процессе исследованийдети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, кар-тины на овощную тематику.

Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное приме-нение в играх и творческой деятельности.

В итоге: привлекли к проектной работе родите-лей (консультация родителям: «Польза лука для детей»,рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»); выполняли совместную деятель-ность с детьми (рисунки репчатого лука).

Результаты внедрения проектапо образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формиро-вание умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершен-ствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение уви-денного и прочитанного.

• Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Образовательная область «Физическая культура»:

• Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»:

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отноше-ние к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осо-знают насколько ценен лук.По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближай-шего окружения, в частности, к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведе-ния проекта «Лук –от семи недуг».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

• Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, де-лать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково–исследовательской деятель-ности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отмети-ли его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здо-ровье человека.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осозна-ния собственных умений.

• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на во-прос, почему необходим ЛУК.

Используемая литература:

1. Лаптев Ю. П. «Растения от «А» до «Я».

2. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».

3. Осипов Н. Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».

4. Смирнов А. «Зачем луку луковица».

Приложения:

БЕСЕДА О ПОЛЬЗЕ ЛУКА.

«Лук от семи недуг»

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству ли-лейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стреп-тококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полиса-харид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; со-держит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука го-товят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеле-ный лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в ви-тамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фи-тонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промыш-ленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет кол-басные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука призна-вали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен. Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет сла-бый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универ-сальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

В средние века приписывали луковице чудесное свойство: предохранять вои-нов от стрел и ударов мечей и алебард. Рыцари, закованные в стальные латы, но-сили на груди талисман- обыкновенную луковицу.Поэтому один вид лука так и назвали:» Лук победный».

Разные виды дикого лука растут у нас на полях и в лесах. Но культурный лук происходит из Западной Азии. Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте. В армиях древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука, полагая, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость.

В средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от забо-левания. Российские ученые установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии, простейшие животные- амеба и инфузории- и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Сочные чешуйки луковицы со-держат 6% сахара. Поджаренный лук, когда жгучие вещества улетучатся, стано-вится сладким и румяным. При поджаривании эту румяность придает луку со-держащийся в нем сахар.

Приложение

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди бе-рут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением цело-го фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкла-дывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подо-брать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить исполь-зовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов.Дети идут по кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и органи-зуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать вни-мание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры:Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на зем-ле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого мо-жет выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают дви-жениями, где он растёт.

Приложение

ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ И ПОГОВОРКИ

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

(Лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

(Лук)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук)

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Лук с чесноком - родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Честна чесноковина да луковица.

В нашем краю - словно в раю: луку да рябины не приешь.

Облупил, как луковку.

Горе луковое (т. е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Рожа - клюковка, глаза - луковки.

Хрен да редька, лук да капуста - лихого не попустят.

Мать его - лук, отец - чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкая по-словица)

Будто с лука спрянул.

Лук от семи недуг.

Лук да баня все поправят.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Лук добр и к бою и во щах.

Приложение

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация «Польза лука для детей»

Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегаю-щим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения по-тенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабе-те. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.

Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов кома-ров.

Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают ко-жу и делают ее мягче.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат днев-ную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Зеленый лук реко-мендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекатель-ность любому блюду.

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появля-ется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготов-ки на зиму.

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жа-ренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народ-ной медицины не обходятся без него.Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологиче-скими заболеваниями.

Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в част-ности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в не-больших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желу-дочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бак-терий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желу-дочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

Приложение

Рецепты салатов с луком от родителей

Салат с курицей, грибами и маринованным луком.

Основа салата – мясо курицы, но не менее вкусным он получается, если взять мясо индейки.Ингредиенты: Куриная грудка – 1 штука Яйца – 4 штуки Шампи-ньоны – 8 штук Сыр твердых сортов – 150 грамм Лук – 1 большая луковица Майонез Уксус – 3 ложки столовых.Приготовление: Луковицу очистить и зама-риновать в уксусе – 6 часов. Куриную грудку отварить с любимыми специями. Шампиньоны нарезать большими ломтями и протушить, добавив 1 столовую ложку воды. Затем обжарить на растительном масле. Отварить вкрутую яйца и отделить белки от желтков. Непосредственно перед подачей куриное мясо наре-зать мелкими кубиками, яйца и сыр натереть на мелкой терке, луковицу пору-бить.Ингредиенты выложить слоями: - 1-й – белки; - 2-й - грибы; - 3-й – майо-нез; - 4-й – лук; - 5-й – курица; - 6-й – майонез; - 7-й – сыр - 8-й – желтки. Перед подачей салат немного охладить.

Салат "Мышка" с ветчиной, маринованным луком и яично-крахмальными блинчиками

Это прекрасный закусочный салат с оригинальной подачей.Ингредиенты: Крахмал картофельный – 2 ложки столовых Крахмал кукурузный – 1 щепотка Яйца – 3 штуки Сахар – 5 ложек столовых Вода – 10 ложек столовых Уксус ви-ноградный – 7 ложек соловых Ветчина – 0,3 килограмма Лук – 4 шту-ки.Приготовление: Луковицу нарезать тонкими полукольцами. Приготовить ма-ринад – смешать уксус, воду, добавить сахара на кончике ноже, довести до заки-пания и залить лук. Дождаться, когда маринад остынет и слить. Приготовить блинчики взбить яйца с крахмалом и выпечь небольшие тонкие блинчики, осту-дить. Нарезать полосками. Лук отжать. Ветчину нарезать тонкими полосками, соединить с маринованным луком и полосками блинчиков, заправить майонезом по вкусу и перемешать. Из готового салата сформировать на блюде тело мышки, глазки сделать из маслин, хвостик – из полосочки блинчика.

Салат из кальмаров и маринованного лука

Салат интересен сочетанием сладковатых ноток вкуса кальмаров и остроты маринованного лука.Ингредиенты: Кальмары – 0,6 килограмма Лук – полторы штуки Уксус – 3 ложки столовых Яйца - 4 штуки Сахар – 2 ложки столовых Соль для маринада – ложки столовых Соль для салата – по вкусу Майонез –для заправки Приготовление: Лук нашинковать полукольцами, добавить сахар, соль, уксус и залить горячей водой так, чтобы она покрыла лук. Мариновать полчаса. Кальмары отварить с лавровым листом (2-3 минуты). Нарезать соломкой. Яйца отварить вкрутую и нарезать полосочками. Промаринованный лук отжать. Со-единить все ингредиенты, заправить майонезом, перемещать.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг»Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг» Дети младшего дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир, но ещё не имеют представления о растениях, о том, где они растут,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг» Прогр. сод-е: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей.

Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг»Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг» Актуальность проекта: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми.

Проект «Лук от семи недуг»Проект «Лук от семи недуг» Проект Лук от семи недуг» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад №.

Проект «Лук от семи недуг» в средней группеПроект «Лук от семи недуг» в средней группе ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Голдобина Ю. В. 2017 г. Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий. Тип.

Проект «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Проект «Лук – от семи недуг» во второй младшей группе «Колобки» Проект составили: 1. Батура О. В 2. Михайлова А. Е. Тип проекта: проектно.

Работа с родителями в ДОУ по формированию здорового образа жизни. Акция «Лук от семи недуг»Работа с родителями в ДОУ по формированию здорового образа жизни. Акция «Лук от семи недуг» Пролетела золотым листопадом наша тёплая кубанская осень и вместо чистого белого снега, застучал в окна холодный дождик. С каждым днём.

Зелёный лук от всех недуг ФотоотчётЗелёный лук от всех недуг Фотоотчёт Проект: «Зеленый лук от всех недуг». В нашей средней группе "Островок"реализуется проект «Зеленый лук от всех недуг». Цель: развивать.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 10:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...
Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...