Лучший педагог года

Проект «Лук — зелёный друг» (10 фото)

Татьяна Нестерова
Проект «Лук — зелёный друг»

Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность:два месяца.

Предмет исследования:лук.

Участники:дети средней группы,воспитатель,родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях,узнать о его пользе. Формировать экологическую воспитанность.

Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА:как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем полезен лук? Что можно делать с луком?

ЗАДАЧИ: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам;

-закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения:

-формирование представления об основных потребностях лука,условиях,необходимых для его роста (вода,земля,свет,тепло);

-выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;

-способствование возникновению познавательного интереса к выращиванию лука;

-развитие наблюдательности,умения связывать причину и следствие.

АКТУАЛЬНОСТЬ: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая,исследовательская деятельность. Умение самим вырастить зелёный лук вселяет в них чувство гордости и победы.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ : объединить детей,родителей и воспитателей в совместной деятельности-выращивание лука на подоконнике зимой.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения,в частности,к луку.

3. Расширение кругозора и мыслительной деятельности.

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями,активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. В процессе работы над проектом сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке, о его лечебных свойствах.

2. Воспитывали бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны при собственных наблюдениях.

3. Провели опыты,где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода,земля,свет,тепло).Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.

Проект «Лук — зелёный друг»

4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературе об овощах: поговорки, загадки,стихи, сказки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

5. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель-совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

6. Привлекли к проектной работе родителей : родители приготовили материал: землю, лук. На собрании на тему «Ребёнок и природа» поделились рецептами салатов с луком, выполняли совместную деятельность с детьми: посадка лука в стакан с водой и наблюдение дома. Для родителей оформлена папка-передвижка «Лук от семи недуг»,листовка «Лук лекарственное растение».

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

ПОЗНАНИЕ: развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :разучивание пословиц, загадок. Чтение Джанни Родари «Приключение Чиполлино».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: формирование представлений о ЗОЖ.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: развитие дружбы, умение работать с друг другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия,старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

-Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники увидели рост лука, узнали его чудодейственное влияние на здоровье человека.

-Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

-Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

-Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».

Фото «Лук — зелёный друг»
Проект - фото
Тип проекта информационно исследовательский творческий Продолжительность два месяца Предмет исследования лук Участники дети средней группы воспитатель родители ЦЕЛЬ ПРОЕКТА вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого Все о луке для детей лука на перо в комнатных условиях узнать о его пользе Формировать экологическую воспитанность
Публикации по теме:

Опыт «Лук-зеленый друг»Опыт «Лук-зеленый друг» Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — зелёный друг»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 10:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД