МААМ-картинки

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

юля иванова
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Автор: Иванова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ"Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» г. Чебоксары

Время проведения проекта : 2016-2017 учебный год.

Вид проекта : педагогический.

Тип проекта : исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги.

Продолжительность проекта : долгосрочный: начало - сентябрь 2015г., окончание - май 2016г.

Раздел программы: программа "От рождения до школы", раздел: познавательное развитие.

Публикация «Проект „Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тематическое поле - познавательное развитие.

Актуальность проекта. Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.

Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"

Объект проекта : современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта : использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

Цель проекта : изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

3. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2016-2017учебный год.

Ресурсы:

1. Нормативно-правовые:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.13 №1155;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26;

- Устав МБДОУ "Детский сад №106 «Кораблик» комбинировано вида» г. Чебоксары;

- Примерная образовательная программа "От рождения до школы".

2. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.

3. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбуков в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

Предполагаемый продукт проекта : создание лэпбуков по запланированным темам, выставка лэпбуков в дошкольной образовательной организации "Лэпбук - это интересно!", презентация для педагогов "Лэпбук : от идеи до воплощения", рекомендации для педагогов по созданию лэпбуков "Создаем вместе".

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовываться в условиях сотрудничества педагогов и воспитанников, что позволяет реализовать режим развития данной возрастной группы и дошкольной организации.

2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и детьми, и формированию осознанного отношения детей к процессу совместной деятельности и способам ее реализации.

3. Основные принципы реализации проекта : комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

Теоретическая значимость выпускной работы заключается в определении особенностей использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.

Практическая значимость выпускной работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбуков в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Риски:

1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости, соответственно пропуски совместной деятельности;

2) Низкая активность детей.

Предупреждение рисков:

1) Профилактика заболеваний в режимных моментах;

2) Использование здоровьесберегающих технологий;

3) Реализация принципа личностно-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками.

Этапы проекта

Подготовительный этап

п/п Проектные мероприятия Срок исполнения Промежуточный результат Ответственные

1. Выбор и формулирование темы проекта Сентябрь - октябрь 2016г. Теоретическое обоснование проблемы Воспитатель

2. Определение объекта, предмета проекта, гипотезы Сентябрь - октябрь 2016г.

3. Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме исследования Сентябрь - октябрь 2016г. Определение нормативной базы исследования Воспитатель

Проектировочный этап

п/п Проектные мероприятия Срок исполнения Промежуточный результат Ответственные

1.

Разработка плана-графика мероприятий Октябрь 2016г. План руководства Воспитатели

2.

Подбор диагностических методик Ноябрь 2016 г. Набор диагностик Воспитатели

3. Мониторинг уровня развития познавательных способностей детей. Декабрь 2016г. Анализ ситуации в группе Воспитатели

дети

Этап реализации проекта

№п/п Проектные мероприятия Срок исполнения Промежуточный результат Ответственные

1.

Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Золотая осень" Сентябрь Лэпбук «Золотая осень» Воспитатели

дети

2. Мастер-класс с педагогами "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей" Октябрь Лэпбук Воспитатели

Педагоги ДОО

3. Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Эти забавные дикие животные" Октябрь Лэпбук "Эти забавные дикие животные" Воспитатели

дети

4. Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Что такое зима?" Ноябрь Лэпбук "Что такое зима?" Воспитатели

дети

5. Подготовка презентации с педагогами "Лэпбук : от идеи до воплощения"

Декабрь Презентация"Лэпбук : от идеи до воплощения" Воспитатели

Педагоги ДОО

6.

7.

Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Весна - красна"

Март Лэпбук "Весна - красна"

Воспитатели

Изготовление в совместной деятельности лэпбка «Математика вокруг нас» Март Лэпбук «Матматика вокруг нас» Воспитатели

Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Лето - чудная пора"

Апрель

Лэпбук "Лето - чудная пора" Воспитатели

8. Организация выставки лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"

Май

Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"

Воспитатели

Контрольно-оценочный этап

п/п Проектные мероприятия Срок исполнения Промежуточный результат Ответственные

1.

Мониторинг уровня развития познавательных способностей детей. Май

Анализ ситуации в группе Воспитатели

дети

2. Разработка плана-графика мероприятий на дальнейшее развитие проекта в 2017 – 2018 гг.

Май План мероприятий Воспитатели

Дальнейшее развитие проекта.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.

Перспективами реализации данного проекта является создание банка макетов лэпбуков по всем тематическим неделям в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №106" для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся.

Трансляция проекта планируется на педагогическом совете.

Заключение

Целью данного проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработаны и созданы макеты лэпбуков для апробации их в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной области «Познавательное развитие». Эффективность применения лэпбуков позволила предположить возможность его использования в других образовательных областях.

Были проведены различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» г. Чебоксары для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Консультация для родителей «Тряпичная кукла как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Тряпичная кукла» - как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Игра – ведущая.

Лэпбук «О космосе» для детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук «О космосе» для детей среднего дошкольного возраста В условиях реализации нового ФГОС воспитателю приходится искать новые средства в воспитании и обучении детей. В связи с этим, в своей работе.

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Лэпбук — сравнительно новое средство обучения.Лэпбук — сравнительно новое средство обучения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста» Педагогический проект Паспорт проекта Тема проекта: «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста».

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Современное состояние проблемы коррекции СДВГ у детей дошкольного возраста. Особенности развития детей дошкольного возраста с СДВГ В последние годы, как в нашей стране, так и за рубежом резко увеличилось количество.

Проект «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 11:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД