Папки-передвижки

Проект «Магниты»

Инна Хамула
Проект «Магниты»

Проект «Магниты»

Разработала: Хамула И. Ю.

Воспитатель группы 23

Детского сада № 160

Название проекта :

«Магниты»

Актуальность:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспери-ментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собствен-ных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономер-ностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свой-ствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Публикация «Проект „Магниты“» размещена в разделах

Цель проекта :

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи проекта :

• Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Вид проекта :

по доминирующему методу: исследовательский, информационный;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: средний.

Участники проекта :

Воспитатели группы, воспитанники группы 23-26, возраст 6-7 лет.

Предполагаемый результат:

• расширять представления детей о магните, его способности притяги-вать предметы

• знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит;

• в результате опытов установить важность свойств магнита в повсе-дневной жизни и его применение

• пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм земли

• изготовить сувениры для родителей на холодильник

Предварительная работа:

Игры с магнитной доской и магнитными буквами и цифрами; рас-сматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспе-риментирования; исследовательская деятельность «Что притягивает маг-нит?».

Словарная работа:

Активизировать словарь по теме: магнетизм, магнетические и немаг-нетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.

Материалы и инструменты:

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые пред-меты: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточно-го материала, стаканы с водой.

Этапы проекта :

Этап 1: Организационный

• Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему.

• Подготовка материала - подбор наглядных и дидактических матери-алов.

• Подбор литературных произведений по данной теме для изучения с детьми.

• Составление конспектов занятий организационно-образовательной деятельности с детьми.

• Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими иг-рами, демонстративными пособиями, информационными технологи-ями (просмотр познавательных фильмов о магните).

• Проведение индивидуальных консультаций и бесед на тему «Маг-нит и его свойства».

Этап 2: Практический.

1 Опыт: «Всё ли притягивает магнит

Педагог: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

2 Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Педагог: “А может магнит действовать через другие материалы: бума-гу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)

3 Опыт: «Притягиевет ли магнит через стекло и воду

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло и воду.)

4 Опыт: «Задачка на сообразительность.»

Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свой-ством магнита притягивать все железное.

5 Опыт: «Взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягивают-ся). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным по-люсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом маг-нита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

( Вывод: у магнита два полюса.)

6 Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстоя-ние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведи-те этот же опыт с другими магнитам.

Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.

( Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)

7 Опыт: «Магнитные свойства можно передать обычному желе-зу».

Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скреп-ку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притя-гивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким метал-лическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными пред-метами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побу-дут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

( Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)

Этап 3: Обобщающий.

- Представление презентации.

- Плоскостной магнитный театр по сказке «Морозко».

Публикации по теме:

Детские магниты (фотоотчет)Детские магниты (фотоотчет) Добрый всем день, уважаемые коллеги! За чередой наших будней, когда мы обязательно что-то творим со своими ребятишками, всегда незаметно.

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Детский мастер-класс «Магниты в подарок на Новый год»Детский мастер-класс «Магниты в подарок на Новый год» Магниты в подарок от деток на Новый год. Чтобы украсить свой дом, не обязательно покупать дорогие аксессуары. Например, внешний вид кухни.

Мастер-класс «Колокольчики-магниты»Мастер-класс «Колокольчики-магниты» В преддверии праздника Пасхи, в нашем детском саду проводилась благотворительная акция «Пасхальный звон» в пользу детей с нарушением слуха.

Мое увлечение — магниты к Новому годуМое увлечение — магниты к Новому году .

Новогодние магниты на старых дисках. Детский МК (декупаж)Новогодние магниты на старых дисках. Детский МК (декупаж) С детьми подготовительной группы мы решили сделать в подарок на Новый год магниты на холодильник. Дети принесли старые диски и бумажные.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Звёзды-магниты. Подарки для пап и дедушек ко Дню защитника ОтечестваЗвёзды-магниты. Подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества Выставка военной техники, праздничная стенгазета, конкурс чтецов, коллективная аппликация, рисунки. Как много всего мы успели сделать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Магниты»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 21:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД