Филиппова Светлана
Проект макета «Бабушкина усадьба»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект макета «Бабушкина Усадьба»
воспитатель Филиппова Светлана Андреевна
Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Задача педагога сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы стараемся воздействовать на все центры восприятия ребёнка. И конечно всем известно как любят малыши всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я часто использую игровые макеты. Идей было немало, но больше всего понравилась идея макета, где дети смогут стать не пассивными наблюдателями, а активными участниками. Тогда я решила сделать макет под названием «Бабушкина усадьба».
Публикация «Проект макета „Бабушкина усадьба“» размещена в разделах
Игра учит, что можно делать в деревне, как получаются готовые продукты, развивает коммуникативные навыки.
В эту игру можно начать играть с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте.
Любят игру за многофункциональность, красочность, привлекательность.
Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.
Он дает воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.
• Макет объёмен, красочен.
• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.
Пособие разделено на три игровые зоны: «Дом», «Ферма», «Огород». Основание макета сделано из пеноплекса; покрыт кусочками гофрированной бумаги, постройки сделаны из деревянных шпателей, забор сделан из шпателей и деревянных шпажек. Овощи, деревья и кустарники сделаны из фетра. Фигурки, животные, деревья — легко «передвигаются» по мере надобности.
Зона «Дома» позволяет наглядно видеть, где живут Бабушка с Дедушкой их быт.
Зона «Ферма» позволяет детям наглядно видеть, где живут животные, чем они питаются, знакомит детей с дворовыми и хозяйственными постройками.
1. Закрепляем и уточняем знания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Активизируем и расширяем словарь по теме домашние животные и птицы: стадо, табун, отара, пастух;
3. Знакомим с внешними признаками животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
4. Развиваем зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
5. Совершенствуем мыслительные процессы;
6. Прививаем любовь к домашним животным и птицам;
7. Воспитываем умение слушать внимательно, развиваем познавательный процесс.
Используя третью часть макета «Огород», расширяем и уточняем знания детей об овощах, формируем умение различать овощи по форме и цвету, развиваем у детей интерес к растительному миру, познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.
Макет огорода сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и где они растут, что есть у овощей – корни, листья. Грядки можно переставлять, так как хотят дети. Овощи вынимаются из грядок, и их можно пересаживать на любое другое место, что развивает мелкую моторику, при этом можно рассмотреть какие у них корни.
На ряду вышесказанного, передо мной стоят следующие задачи:
— Закреплять и углублять представления о растительности огорода; о домашних животных и их детенышах, птицах.
— Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.
— Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
-Знакомить с сообществами животных (табун лошадей, отара овец и т. д.)
-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка) .
— Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.
— Составление простого описания предмета
— Употребление предлогов: на, в, из-под.
— Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.
— Составление рассказа — описания овощей по заданному плану,
— Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.
— Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.
— Активизировать словарь детей по лексическим темам.
— Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.