МААМ-картинки

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» (20 фото)

Марина Маханькова
Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»

Образовательный проект "Усадьба Чиполлино"

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»

Этот проект авторский имеет рецензию.

Актуальность проекта :

Как показывает педагогическая диагностика, влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании растений, как комнатных растений, так и садовых. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы взрослые, создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Публикация «Образовательный проект „Усадьба Чиполлино“» размещена в разделах

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Возникла идея реализовать проект «Усадьба Чиполлино» и предложить детям совместно с родителями создать имитацию огорода и посадить лук, укроп и пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он, при этом учесть, что посадка лука может быть выполнена в самом различном виде.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Но в зимне-весенний период у детей дошкольного возраста угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Интеграция образовательных областей :

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта :

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

- Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

- Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: укропа, зелёного лука.

- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас детей (корень, луковица, семена, посеять, посадить, углубление, разрыхлять почву, поливать, условия, стрелка).

- Развивать трудовые навыки, формировать положительное отношение к труду, воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

-Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- Воспитывать бережное и доброе отношение к окружающему миру.

- Развивать у детей чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

- Развивать наблюдение и фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Тип проекта :

1. По методу – групповой, творческий, познавательно – исследовательский, игровой;

2. По содержанию – ребёнок – семья – здоровье;

3. По длительности – 1 месяц (май). Краткосрочный с 24.04- 30.05.2016 г.

Участники проекта :

- Дети первой младшей группы;

- Воспитатели;

- Родители.

Идея проекта :

Многие дети дошкольного возраста ежегодно видят, как родители сажают лук (растения, и используют его в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Возникла идея реализовать проект «Усадьба Чиполлино», и предложить детям посадить лук, понаблюдать как и насколько быстро вырастает он в перо.

Постановка проблемы:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ожидаемый результат:

Дети:

- С помощью исследовательской работы, дети увидят многообразие и разнообразие посевного материала;

- Дети познакомятся с культурными растениями;

- С помощью опытно-экспериментальной работы, дети получат необходимые условия для роста растений;

- Воспитывать у детей бережного отношения к растительному миру, уважительное отношение к труду взрослых;

- Создание в группе огорода на подоконнике.

Родители:

- Активное участие родителей в реализации проекта;

- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукты реализации проекта :

- Разработка содержания проекта и создание условий для его реализации;

- Подбор методической и художественной литературы (стихи, загадки, сказки, иллюстрации; технических средств: фотоаппарата, компьютера, проектора, аудиозаписей);

- Подборка игр;

- Приобретение земли и посадочного материала, контейнеров, материала для ухода за посадками;

- Открытое мероприятие для родителей «Наш огород на подоконнике»;

- Изготовление атрибутов, раздаточного материала;

- Презентация проекта «Усадьба Чиполлино».

Ход реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Беседы:

1. «Что нужно для пророста семян?»

2. «Зависимость ростков от воды и света».

Беседа с родителями «Огород на окне»

1. Отбор семян

2. Полив, уход и наблюдение за продуктом своего труда

2 этап – практический

Дети

Посев семян, полив растений

Образовательные области : Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация

ИКТ просмотр презентаций: «Зелёные целители», «Загадки об овощах», просмотр мультфильмов «»

Двигательная, игровая, музыкально – художественная деятельность

Настольно – печатные игры, дидактические игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Определи на ощупь», «Узнай по описанию», «Угадай на вкус», «Определи по цвету».

Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Овощи и фрукты»

Сюжетно – ролевые игры: «Цветовод», «Повара»

Музыкально – дидактические игры: «Огородная – хороводная», «Мыши в кладовой»

Художественно – творческая деятельность: Лепка «Морковь»; Рисование «Овощи», «Лук», «Огуречик, огуречик» : Аппликация «Корзина с овощами».

Художественная литература и речевое общение:

- Чтение сказок;

- Драматизация р. н. сказки «Репка»;

- Рассматривание иллюстраций «Как выращивают овощи на огороде»;

- Рассматривание овощей и сравнение их по цвету и величине;

- Чтение стихов, пословиц;

- Отгадывание загадок.

Коммуникативная деятельность:

Беседа

1. «Как я помогаю на огороде»;

2. «Как мы ухаживаем за огородом»;

3. Рассказ воспитателя «Что растёт в огороде».

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдения «Растут ли наши растения»; Беседа «Как мы ухаживаем за огородом»

Труд: Полив грядок в «Огороде на окне»; Опрыскивание комнатных растений в группе.

Работа с родителями:

1. Домашнее задание – с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике;

2. Изготовление альбома «Народные рецепты лечение луком, чесноком»;

3. Фотоколлаж «Мамины помощники».

3 этап – итоговый

Анализ результативности

По реализации проекта «Усадьба Чиполлино» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями;

2. У детей формируется интерес к опытно – экспериментальной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

3. В результате опытно-экспериментальной деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

4. Дети стали бережно относится к растительному миру, научились подмечать красоту растительного мира;

5. В группе был создан огород на окне;

6. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых;

7. Родители приняли активное участие в проекте «Усадьба Чиполлино»

8. Презентация проекта «Усадьба Чиполлино»;

9. Фотовыставка наблюдение за ростом растений, занятия, игровая деятельность детей;

10. Изготовление стенгазеты «Как мы вырастили лук».

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Огород на окне»;

2. Помощь родителей в изготовлении атрибутов.

Список литературы:

1. Иванова, А. И Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [Текст] / А. И. Иванова. - М. : Просвещение, 2005.

2. Комарова, Н. Г, Грибова, Л. Ф. Мир в котором я живу [Текст] / Н. Г. Комарова, Л. Ф. Грибова. - М., 2006.

3. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве [Текст] / С. Н. Николаева. - М. : «Новая школа», 1995.

Фотоотчёт по проекту

Фото «Усадьба Чиполлино»
Образовательный проект - фото
Образовательный проект Усадьба Чиполлино Этот проект авторский имеет рецензию Актуальность проекта Как показывает педагогическая диагностика влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании растений как комнатных растений так и садовых Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша Явления и объекты природы привлекают детей красотой яркостью красок разнообразием Наблюдая за ними ребенок обогащает свой чувственный опыт на котором и основывается его дальнейшее творчество Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира тем больше у него возникает вопросов Основная задача взрослого состоит в том чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы Чтобы удовлетворить детскую любознательность привить первые навыки активности и самостоятельности мышления мы взрослые создали условия для поисково исследовательской деятельности детей Публикация Образовательный проект Усадьба Чиполлино размещена в разделах Овощи Все на овощную тему для детей Проекты Мир растений удивительный и многообразный Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что то новое Но в зимне весенний период у детей дошкольного возраста угасает интерес к развитию растений так как нет наглядности а у детей наглядно образное мышление Интеграция образовательных областей физическое развитие познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Цель проекта Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к опытно экспериментальной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Семья Чиполлино» Тема проекта: «Семья Чиполлино» Актуальность проекта: Не секрет, что все дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовать.

Проект «Чиполлино и его друзья» для детей 3–4 лет Для детей 3-4 лет Выполнила: старший воспитатель 1 кв. категории Ковшова О. А. Я приправа в каждом блюде, И всегда полезен людям. Угадали?.

«Познай себя» Образовательный проект Параскун Диана Викторовна Воспитатель МБДОу Детский сад "Звёздочка" «Познай себя» Образовательный проект Тематика: Данный образовательный.

Образовательный проект «Безопасность дошкольника» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение № 1 детский сад "Сказка" Образовательный проект "Безопасность дошкольника".

Образовательный проект «Доброе сердце» Пояснительная записка Актуальность нашего проекта заключается в том, что формирование важных качеств доброты лежит в основе нравственного.

Образовательный проект «Пожарная безопасность»Образовательный проект «Пожарная безопасность» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский.

Образовательный проект «Эти забавные животные» .

Презентация: Огород на Окне «Чиполлино», Открытое занятие «Приключения Чиполлино и его друзей» Тема: «Приключения Чиполино и его друзей», (всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными.

Проект «Огород на подоконнике «Чиполлино»Проект «Огород на подоконнике «Чиполлино» Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы. Проект «Огород на подоконнике» - «Чиполлино» Тип проекта: информационный.

Фотоочерк «Таганай. Центральная усадьба»Фотоочерк «Таганай. Центральная усадьба» 6 апреля в рамках завершения акции "Подкормите птиц" в Национальном парке в центральной усадьбе провела мастер-класс в качестве волонтера.

Автор публикации:
Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 14:41
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД