Лучший педагог года

Образовательный проект «Безопасность дошкольника»

Ирина Мясникова
Образовательный проект «Безопасность дошкольника»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение № 1

детский сад "Сказка"

Образовательный проект "Безопасность дошкольника"

Подготовила воспитатель высшей категории

Мясникова Ирина Владимировна

актуальность темы:

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в более тесном сотрудничестве с органами правопорядка и службами оперативного реагирования. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников. В нашем саду идет систематическая и целенаправленная работа по обучению дошкольников персональной безопасности. Преимущество дошкольников состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

Публикация «Образовательный проект „Безопасность дошкольника“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Я считаю, что работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

-организованные формы обучения в непосредственно образовательной деятельности,

- совместную деятельность взрослого и ребенка,

- самостоятельную деятельность ребенка,

- воспитание навыков поведения,

- ознакомление с окружающим,

- развитие речи,

-художественную литературу,

- конструирование,

- изобразительное искусство,

-игру.

Именно поэтому, мы стараемся уделять большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

-Формировать и расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

-Знакомить и учить детей соблюдать правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице;

- Знакомить детей со службами оперативного реагирования и с их транспортом.

Участники проекта :

Старшие дошкольники

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Первый этап - подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Второй этап- организационный

Цель: Составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ребенка.

Задачи: Подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Третий этап- основной.

Цель: Провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности.

Задачи: Подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Четвертый этап- заключительный.

Цель: Обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психологопедагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Вся эта программа тесно взаимосвязана с органами правопорядка и службами оперативного реагирования включает в себя 3 раздела:

- взаимодействие с органами ГИБДД;

- взаимодействие с органами пожарной части;

- взаимодействие с органами полиции;

РЕАЛИЗАЦИЯ КАЖДОЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ТРИ ЭТАПА:

Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;

Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы с представителями органов правопорядка и служб оперативного реагирования, организация экскурсий, досугов, игры.

Итоговый: продуктивная деятельность, участие в конкурсах.

В рамках проекта я стараюсь уделять большее внимание игре. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице). Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Продуктами этой деятельности являются:

-выставки детских рисунков и творческих работ,

- фотографии занятий,

- макет «Наша улица»,

-конспекты занятий и тематических дней,

-мультимедийные презентации.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Воспитанники:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- формирование представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

-осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей, воспитателей и сотрудников оперативных служб

по обучению дошкольников основным правилам безопасности.

https://cloud.mail.ru/public/kTaQ/3jJ7fePzr

Прикреплённые файлы:

fototchet_ed7rd.pptx | 24820,21 Кб
 
Публикации по теме:

Безопасность дошкольника летом. Правила безопасности на водоемах ОПАСНЫЕ ВОДНЫЕ ЗАБАВЫ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ Правила безопасности на водоемах летом заключаются в следующем: • Для купания выбирайте.

Консультация «Безопасность дошкольника в детском саду» Безопасность дошкольника в детском саду! Дорогие родители! Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых.

Цифровая безопасность дошкольника в условиях современной цифровой и медиа среды Автор: Курицына Ольга Юрьевна Организация: МБДОУ «Детскийсад31» Населенный пункт: Ставропольский край г. Михайловск Сегодня, когда скорость.

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности Пояснительная записка. В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача педагога.

Консультация для родителей «Безопасность дошкольника дома и в детском саду» БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ Дорогие родители! Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна.

Консультация для родителей «Безопасность дошкольника дома» Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком.

Образовательный проект «Доброе сердце» Пояснительная записка Актуальность нашего проекта заключается в том, что формирование важных качеств доброты лежит в основе нравственного.

Образовательный проект «Пожарная безопасность»Образовательный проект «Пожарная безопасность» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский.

Образовательный проект «Защитникам Отечества — ура!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Безопасность дошкольника»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 15:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД