Виктория Чаевская
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача педагога построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию, при этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования.
Для начала необходимо изучить особенности развития ребенка. После этого можно приступать к созданию индивидуального маршрута, который включает в себя следующие компоненты:
Публикация «Консультация для педагогов „Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• Определение задач индивидуальной работы с дошкольником (выявить уровень развития ребенка).
• Подбор материала в соответствии с реализуемой в ДОУ программой. Здесь же необходимо поставить цели (как краткосрочные, так и долгосрочные).
• Определение методов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка с учётом времени, которое ребенок может затратить на освоение программы.
• Составление предполагаемых результатов и примерные сроки их достижения.
Во время работы воспитатель должен опираться на успехи и проявленную инициативу ребенка, а не на его ошибки. Таким образом ребенок будет чувствовать себя более уверенным, успешным. Если во время индивидуализации будут выявляться какие-то затруднения, то образовательный процесс необходимо будет скорректировать.
Подготовка к составлению образовательного маршрута ребенка
1. Раздел включает в себя характеристику воспитанника ДОУ. Ходил ли он раньше в дошкольное учреждение. Если ходил, то насколько долгим был перерыв. Также нужно оценить степень его адаптации в группе.
• Характеристика семьи ребенка. Полная семья или нет, сколько братьев и сестер, благополучная семья или нет. Возможно, родители проявляют чрезмерную опеку, оберегая ребенка от трудностей и каких-либо усилий с его стороны.
• Внешний вид ребенка (походка, мимика, осанка и т. д.)
• Группа здоровья. Есть ли у него хронические заболевания; характеристика аппетита и дневного сна.
• Развитие общей и ручной моторики (какая рука у ребенка ведущая).
2. В следующем разделе нужно составить характеристику внимания, памяти и мышления ребенка.
• Описать знания ребенка по различным разделам дошкольной программы, отношение к образовательному процессу.
• Составить характеристику речи дошкольника (словарный запас, звукопроизношение, грамматическая сформированность, связность и эмоциональность речи).
• Выявить склонность к определенному виду деятельности.
Проектировать индивидуальный образовательный маршрут дошкольника должен воспитатель, подключая к этому процессу всех специалистов ДОУ. Выявление способностей ребенка происходят во время беседы, игры, чтения и других видах детской деятельности.
К составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника необходимо подключать и родителей. В семье должны придерживаться того же критерия образования ребенка, что и в детском саду. Таким образом только последовательность и единство действий всех участников образовательного процесса могут привести к желаемому результату.