Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника»

Виктория Чаевская
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача педагога построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию, при этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования.

Для начала необходимо изучить особенности развития ребенка. После этого можно приступать к созданию индивидуального маршрута, который включает в себя следующие компоненты:

Публикация «Консультация для педагогов „Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника“» размещена в разделах

• Определение задач индивидуальной работы с дошкольником (выявить уровень развития ребенка).

• Подбор материала в соответствии с реализуемой в ДОУ программой. Здесь же необходимо поставить цели (как краткосрочные, так и долгосрочные).

• Определение методов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка с учётом времени, которое ребенок может затратить на освоение программы.

• Составление предполагаемых результатов и примерные сроки их достижения.

Во время работы воспитатель должен опираться на успехи и проявленную инициативу ребенка, а не на его ошибки. Таким образом ребенок будет чувствовать себя более уверенным, успешным. Если во время индивидуализации будут выявляться какие-то затруднения, то образовательный процесс необходимо будет скорректировать.

Подготовка к составлению образовательного маршрута ребенка

1. Раздел включает в себя характеристику воспитанника ДОУ. Ходил ли он раньше в дошкольное учреждение. Если ходил, то насколько долгим был перерыв. Также нужно оценить степень его адаптации в группе.

• Характеристика семьи ребенка. Полная семья или нет, сколько братьев и сестер, благополучная семья или нет. Возможно, родители проявляют чрезмерную опеку, оберегая ребенка от трудностей и каких-либо усилий с его стороны.

• Внешний вид ребенка (походка, мимика, осанка и т. д.)

• Группа здоровья. Есть ли у него хронические заболевания; характеристика аппетита и дневного сна.

• Развитие общей и ручной моторики (какая рука у ребенка ведущая).

2. В следующем разделе нужно составить характеристику внимания, памяти и мышления ребенка.

• Описать знания ребенка по различным разделам дошкольной программы, отношение к образовательному процессу.

• Составить характеристику речи дошкольника (словарный запас, звукопроизношение, грамматическая сформированность, связность и эмоциональность речи).

• Выявить склонность к определенному виду деятельности.

Проектировать индивидуальный образовательный маршрут дошкольника должен воспитатель, подключая к этому процессу всех специалистов ДОУ. Выявление способностей ребенка происходят во время беседы, игры, чтения и других видах детской деятельности.

К составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника необходимо подключать и родителей. В семье должны придерживаться того же критерия образования ребенка, что и в детском саду. Таким образом только последовательность и единство действий всех участников образовательного процесса могут привести к желаемому результату.

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут для детей с ЗПР Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут для детей с ОВЗ (ЗПР).Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут. Ф. И. ребёнка,.

Индивидуальный образовательный маршрут во второй младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут Код ребенка: Полина Т. Возрастная группа: вторая младшая. Категория: ребенок, испытывающий сложности.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с ДЦП и ЗРР в первой младшей группе Ф. И. О. ребёнка Сведения о семье: Семья неполная, 1 ребенок. Группа здоровья Заключение: ДЦП ЗРР Цель: Выстраивание системы работы с.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл».

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности 1. Информационная справка об авторе ИОМ Ф. И. О. Софронова Ольга Николаевна Занимаемая должность воспитатель Образование высшее Педагогический.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Куранда Маргарита Павловна Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребенка: Куранда Маргарита Павловна Дата рождения:07.02.2012 г. р.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 201_ – 201_учебный год Фамилия, имя ребенка: ___ .Дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка второй младшей группы Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Дениса Д. Индивидуальный план работы на основе.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаевская (УИ 400754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД