Проект по патриотическому воспитанию «Малая Родина»

Людмила Рябкина
Проект по патриотическому воспитанию «Малая Родина»

Введение

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

С самого раннего возраста в детском саду у детей воспитывается чувство Родины. Программа воспитания и обучения дошкольников предполагает постепенное знакомство детей с фольклором, с народными традициями, а также с родной природой, особенностями места проживания.

Актуальность

Прививать чувство патриотизма желательно начинать с самого раннего возраста. Значение патриотического воспитания Судьба России напрямую зависит от того, какие качества будут развиты у детей, которые и определяют будущее нашей страны. Каким будет это будущее, в большой степени зависит от нас и от тех понятий, которые будут заложены в сознание детей. Первые годы жизни ребенка являются самым важным этапом в воспитании и развитии будущего гражданина и человека. В этом возрасте закладываются те чувства и черты характера ребенка, которые уже с самого рождения связывают его со своей семьей, народом, страной и определяют дальнейший жизненный путь. Воспитание патриотических чувств - длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа. В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей. Задачи воспитателя в развитии патриотизма Любовь к своей стране у дошкольника начинается с любви к своим родным – матери, отцу, дедушке, бабушке, своему дому. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, детскому саду. Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу.

2. Создать эмоционально-благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности, взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, и тем, кто о них заботится.

5. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а так же уважать право на собственность.

8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй группы раннего возраста, родители.

Сроки реализации проекта: 1 год

Предполагаемый результат: дети будут:

1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.

2. Знать свое имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей, адрес, название родного города.

3. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

Разработчик проекта

Рябкина Людмила Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Д\с№1 «Золотой ключик».

Стратегия и механизм реализации проекта

Этапы работы Мероприятия Срок Результат Ответственные

1 этап

1. Составить план.

2. Выявить знания детей о родном городе, о сотрудниках, работающих в детском саду, семье.

3. Составить перспективный план работы с детьми.

4. Оформить альбом "Мой город Шумерля", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Наша группа " «Моя семья» (фото группы, совместных мероприятий, праздников, сбор материала с родителями.

Работа с родителями и участниками проекта.

2 этап

1. Реализация проекта через различные образовательные области.

2. Работа с родителями: совместные развлечения с детьми и родителями, проведение праздничных мероприятий, дни открытых дверей

3. Задания для родителей.

4. Участие в выставках, конкурсах. Реализация проекта через разные виды деятельности.

3 этап

1. Выявить знания детей о родном городе, о своей семье, о сотрудниках работающих в детском саду.

2. Семейный праздник "Я и моя семья"

План-схема реализации проекта:

Образовательная область социализация

1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моё имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».

3. Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково».

Образовательная область чтение художественной литературы

1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Образовательная область художественное творчество.

1. Рисование открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

2. Сотрудничество детей с родителями (посещение выставок).

Музыка:

1. Проведение тематических развлечений.

2. Разучивание песен: о детском саде, семье, о маме.

3. Прослушивание аудиозаписей.

Образовательная область труд

1. Трудовые поручения в саду и дома.

Непосредственная образовательная деятельность познание

1. Знакомство с трудом сотрудников детского сада.

2. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет.

3. Знакомство с родным городом.

Непосредственная образовательная деятельность - коммуникация.

1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал», «Куда мы ходили в выходные», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

Непосредственная образовательная область физическая культура.

1. 1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Физкультурный досуг - 1 раз в квартал,

3. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

4. 3накомство детей с основами жизнедеятельности - по плану.

Взаимодействие с родителями

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование на темы: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Наш город».

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Семья и семейные ценности

Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья. На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

О семейных традициях

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

Конспект НОД по мотивам чувашских узоров «Варежки для Нарспи»

Цель: обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;

- обучать созданию несложных орнаментальных композиций по мотивам чувашских узоров.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, черный).

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественному творчеству;

- воспитывать любовь к национальной культуре;

- воспитывать самостоятельность;

Интеграция содержания образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы: Заготовка –«варежка» (вырезанная из альбомного листа форма варежки красного цвета); гуашь зеленого, желтого и черного цвета; влажные салфетки.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент - появление куклы Нарспи.

2. Беседа о чувашском узоре.

3. Физкультминутка «Пальчики».

4. Показ техники рисования.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рефлексия.

Ход занятия:

Звучит чувашская музыка. Дети с воспитателем входят в группу и рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит. Интересно, кто это? Пойду посмотрю.

Выходит и вносит куклу в чувашской национальной одежде.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла чувашская кукла Нарспи.

Дети: (повторяют за воспитателем)Нарспи.

Нарспи здоровается, дети отвечают.

Воспитатель: Ой, ребятки, что-то Нарспи у нас не весёлая. Скажи нам Наспи, что случилось?

Нарспи: На улице так хорошо, снежок идёт, все мои подружки ушли гулять. А я не могу пойти, у меня только одна варежка, а другая потерялась.

Воспитатель: Ребята, поможем Нарспи? Разрисуем для неё варежку?

Дети: Да.

Воситатель: Тогда я вас приглашаю за столы.

На столах разложены заготовки варежек.

Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами варежка Нарспи. На ней нарисован чувашский узор - полоски. А какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, зеленого, черного.

Воспитатель: Правильно. А знаете, ребятки, эти цвета – главные в чувашском узоре. Желтые полоски, словно солнышки на этой варежке, зеленые полоски, как травка. А вот черная полоса – похожа на землю.

Но прежде чем начнем раскрашивать, разогреем наши пальчики.

Физкультминутка «Пальчики».

Вот помощники мои, Показывают ладошки

Их сожми и разожми. Сжимают и разжимают пальцы

Поверни их эдак, так, «Фонарики»

Помаши слегка вот так. Машут

За работу принимайся, Трут ладошки друг о друга

Ничего не опасайся! Встряхивают ладошки

Воспитатель: Раскрашивать мы будем пальчиком.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску желтого цвета и начинаем рисовать вертикальную линию сверху вниз. Потом аккуратно протираем свой палец влажной салфеткой. Ещё раз обмакиваем ее в краску зеленого цвета. Рисуем полоску чуть отступив от желтой полоски. Почистим пальчик. Обмакиваем в краску черного цвета, рисуем черную полоску, опять же немного отступив от полоски зеленого цвета. Когда закончите рисовать, не забудем протереть салфеткой своего помощника – пальчика.

Воспитатель: Повторим рисование.

Дети начинают работать, а воспитатель вместе с Нарспи ходит между столами. Нарспи хвалит детей. Где нужна помощь, воспитатель помогает ребенку.

Дети заканчивают работу. Воспитатель предлагает подарить свои работы кукле.

Нарспи: Спасибо дети. Теперь у меня много варежек. И если даже я потеряю одну, у меня всегда будут запасные. А теперь мне пора гулять. До свидания.

Нарспи уходит.

Воспитатель достаёт накрытый поднос.

Воспитатель: Ой, ребята, а Нарспи нам в подарок печенья оставила. Мы сейчас всё со столов уберём, ручки помоем и будем чай с печеньями пить.

Консультация для педагогов

«Приобщение к общечеловеческим ценностям через освоение чувашского фольклора»

Дошкольное детство - начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится наступающее утро, и мы говорим: «Доброе утро!»

Что такое общечеловеческие ценности и как они проявляются в повседневной жизни? Это - абсолютная ценность человеческой жизни, уважение жизни во всем ее многообразии, любовь, ответственность, служение человечеству, чувство благодарности, потребность делиться, чистота и культура речи, здоровый образ жизни, искренность, умение прощать, сострадание, уважительное отношение к старшим, забота о других, бережное отношение к природе, уважение всех религий и национальностей. Это то, что составляет природу каждого человека. Положительное отношение к народам мира, интернациональные чувства закладываются через выделение в национальном общечеловеческого начала: основной путь воспитания здесь – это продвижение ребенка к всеобщим гуманистическим ценностям, которые раскрываются через приобщение ребёнка к своей национальной культуре.

Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без глубокого овладения всем опытом мирового культурного наследия. Именно общечеловеческие ценности являются важным фактором возрождения страны, выхода из духовно-нравственного кризиса. В процессах формирования личности и общечеловеческих ценностей значительную роль играет фольклор. Это народные танцы, в которых дети черпают нравы, обычаи и дух свободы творчества в пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть.

В старшем дошкольном возрасте добавляются такие формы малого фольклора, как дразнилки, мирилки, считалки, докучные сказки, небылицы, страшилки. Дети данного возраста способны более глубоко осмысливать содержание произведений и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Также детей старшего дошкольного возраста знакомят не только с русской народной лирической песней, частушкой, демонстрируя, как в этом виде словесно-музыкального искусства отразилась жизнь человека, его горести и радости, а также с культурой чувашского народа: песнями, сказками, закличками, считалками, играми и т. д.

Важность приобщения детей к народным праздникам, которые являются своеобразными ступеньками в постижении многогранной культуры народа, очевидна. Участвуя во всевозможных праздниках и развлечениях, дети легко и незаметно для себя усваивают образы и символику народной эстэтики. Все это, в конечном итоге, способствует воспитанию уважения к народной культуре и восстановлению связей между поколениями. Так, в Рождество («Сурхури») дети старшего дошкольного возраста исполняют песни-колядки, разыгрывают юмористические сценки, участвуют в зимних забавах и развлечениях. Дошкольники привлекаются для подготовки к празднику: изготовляют санки-ледянки, заливают ледяные дорожки, строят горки для катания. Кульминацией праздника в старину всегда были катания на тройках. И сегодня участники праздника будут рады веселым катаниям на лошадях. На праздновании «варни» - «Масленица» дети исполняя ритуальные приговорки, заклички, песни входят в атмосферу народного обряда. Они с интересом узнают, что традиция катания на санях с горы уходит корнями в глубокую древность. Дети 6-7 лет уже способны понять суть проведения старинного чувашского праздника «Срен» - изгнание болезней. Дети слушают песни в исполнении взрослых, подпевают им, вместе водят хоровод. Мальчики активно участвуют в соревнованиях по бегу, прыжкам через «костер». Для всех детей организуются народные игры _ «В кузнеца» (Тимрлле, «В лошадку» (Лашасем) и другие, где воспитанники воспроизводят трудовые действия, образно передают уклад предков. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Народные игры отражают быт, развивают ловкость, силу, меткость, чувство коллективизма, воспитывают доброту, взаимопомощь, сплоченность, поднимают настроение.

Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.

Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые.

Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др.

Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров, использовались сговорки, например: игроки делятся на пары, отходят в сторону и сговариваются между собой, придумывают названия: один, например, называет себя «луной», а другой – «солнцем». Игроки сговариваются тихо, чтобы не услышали ведущие. Затем они подходят к ведущим и спрашивают, кого те выберут:

Луну или солнце? (Холодной воды или черного хлеба? За печкой заблудился или в корыте утопился? Земляника или малина? Колокольчик голубой или желтый зверобой? И т. д.)

Ведущие заранее договариваются, кто первым в какой паре выбирает. Один выбирает в первой паре, другой – во второй.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Формирование общечеловеческих ценностей является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Используя широко все виды фольклора, мы помогаем детям сохранить особенные черты характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей со сказками, потешками, пословицами, загадками, поговорками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, заклички, уговорушки звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее; в пословицах и поговорках высмеиваются недостатки, метко оцениваются различные жизненные позиции, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Знакомя детей с народными праздниками и традициями, мы также приобщаем их к народной культуре.

Фольклор вобрал в себя все виды национального искусства – от пляски, былины, сказки, музыки до театра. Он учит детей добру, помогает лучше познать мир, глубже изучить русскую и чувашскую культуру и нести это наследие новым поколениям. Благодаря этому народный фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей и средством приобщения их к общечеловеческим ценностям.

Литература:

1. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

2. Махалова И. В., Николаева Е. И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2003.

3. Махалова И. В., Николаева Е. И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. Фольклорные занятия и праздники в детском саду: Учебно-методическое пособие. –Чеб.:Новое время, 2006.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2-е изд., испр. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 336с.

5. Программа воспитания ребенка-дошкольника. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995. – 231с.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в средней группе Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина» Цель: воспитание уважения и любви к Родине. Задачи: • формировать представления детей о Родине; • развивать память, сообразительность,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» Тема образовательной деятельности: «Малая Родина». Образовательная область: Нравственно-патриотическое воспитание. Возраст детей:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Первомайский — моя малая Родина» Проект «Первомайский – моя малая Родина» Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети 5-7.

Презентация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: апрель-май 2017 г. Тип проекта: краткосрочный Проблема:.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Наш Урал могуч собою, И красив он и.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Малая Родина»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...