Елена Фатеева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Верхнеуртуйская ООШ
ГДО
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
«Моя малая Родина»
Автор: Фатеева Елена Викторовна,
воспитатель класса предшкольной подготовки
с. Верхний Уртуй
2017г
Слайд 1-4.
Тема, актуальность и участники проекта
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу.
Именно в дошкольный период у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина. Формируя у детей нравственно – патриотические качества, чувства любви к Родине необходимо учитывать эмоционально-положительное отношение малышей к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и воспринимать красоту окружающей природы, культуры. При этом существенным условием воспитания адекватного отношения к ближайшему окружению является формирование стремления и желания принести посильную помощь взрослым, родной природе, селу.
Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, т. е. в полной мере решаются оздоровительные задачи, является прогулка – экскурсия, прогулка – поход. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно увидеть со страниц книг. Реальность восприятия, возможность практического, полезного применения имеющихся знаний усиливает как воспитательную, так и образовательную составляющую педагогического потенциала прогулок. Интегрирование содержания воспитательно-образовательной работы, реализация развивающих задач современной программы для дошкольников в наиболее привлекательных формах и видах детской деятельности, в данном случае на прогулках, позволяет не только сократить общее время организованных форм обучения (занятий, но и обеспечивает повышение познавательной и двигательной активности детей в течение дня. В естественных эмоционально – благоприятных условиях, с учетом регионального компонента, дошкольники более успешно усваивают и закрепляют материал разных разделов программы. При этом органично решаются и воспитательные задачи ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережливого отношения к окружающей действительности, знакомство с профессиями и формирование уважения к людям.
Таким образом, прогулка - экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время дня и года, что имеет немаловажное значение в условиях северного региона, в современных условиях постоянной занятости родителей, не имеющих возможности, а порою и желания совершать со своими детьми длительные, познавательные путешествия, прогулки по родному селу.
Слайд 5.
Цель проекта
Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за своё село, желание сохранить его чистым и красивым. Формировать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.
Слайд 6.
Задачи проекта
-воспитывать любовь к родному селу, природе через непосредственное общение с ней;
- познакомить с историей возникновения родного села.
- познакомить детей с трудом жителей села;
- развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);
- вовлечь родителей в образовательный процесс проекта;
- создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, экскурсий и прогулок.
Слайд 7.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей возникновения родного села, достопримечательностями. Начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своё село и желание сохранить его чистым и красивым.
Слайд 8-23.
Этапы реализации проекта.
1- подготовительный, 2 - основной, 3 - итоговый.
Слайд 24.
Результат проекта
Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за своё село.
Проявление интереса к родному селу находит отражение в детских рисунках, рассказах.
Знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.
Называют профессии жителей села.
Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного села.