Папки-передвижки

Проект «Маленькая страна под названием Семья» в подготовительной группе

Бадретдинова Венера
Проект «Маленькая страна под названием Семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Часто слышны высказывания на дефицит у россиян национального самосознания, на отсутствие единства нации. Но ведь нация начинается в семье. А семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче, это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь.

Публикация «Проект „Маленькая страна под названием Семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Семья выполняет воспитательную функцию. В семье познает ребёнок, что такое добро, зло, дружба, верность. В семье он знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Для ребёнка семья это то, где начинается развитие его социальной природы, где он принимает первые решения относительно себя, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений. Для ребенка дошкольника существует только ближайшее окружение, которое и определяет его поведение и самооценку себя, как личности. В старшем дошкольном возрасте педагоги начинают формировать социальные роли: я - член семьи, я - член коллектива, я - житель этого города, я - гражданин России, и только после этого, я - житель планеты Земля. Даже в самой «плохой» или «трудной» семье у ребёнка формируется эмоционально-насыщенный образ родного дома. Дети должны учиться не столько брать, а самое главное - отдавать: проявлять заботу о близких, не огорчать плохими поступками, быть уважительными друг к другу. Хочется, чтобы дети росли в атмосфере любви.

На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.

В статье 44 Закона об образовании говорится:

Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей.

Существует множество проблем современной семьи :

• большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания;

• родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка;

• ограниченность общения взрослого и ребёнка;

• недостаточность эмоционального компонента общения.

Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.

Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для нас стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.

Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.

• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

• организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.

Развивающие:

• создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую деятельность.

• развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.

• прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Тип проекта : ценностно-ориентированный, познавательный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Срок реализации: краткосрочный с 2 ноября по 27 ноября.

Предполагаемый результат:

• Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.

Усвоение детьми понятий: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо».

• Совместная деятельность благоприятно скажется на детско-родительских отношениях.

• Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.

• Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.

• У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения.

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.

Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, компьютер, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, видеоматериалы, детская литература, атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, для проведения итогового мероприятия.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап :

- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.

- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род, А у животных тоже есть родители)

- Сбор и обобщение информации о понятии «семья».

- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.

- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.

- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности.

- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.

II. Технологический (основной) :

Беседы с детьми:

«Какие обязанности ты выполняешь дома?»,

«Имена моих родных»,

«Что значит любить родителей?»,

«Что такое генеалогическое древо?»,

«Родственные отношения»,

«Права и обязанности ребёнка».

Чтение художественной литературы:

• Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца».

• Я. Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша».

• Олег Бундур «Папу с мамой берегу».

Татьяна Агибалова: «Что может быть дороже семьи.

• М. Дружинина «Девочка наоборот».

• А. Барто «Младший брат».

• Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

• Л. Н. Толстой «Дед».

• В. Катаев «Цветик — семицветик».

Дидактические игры:

«Составь свою семью»,

«Кто моложе, кто старше»,

«Кто сказал комплимент?»,

«Угадай, кто это?»,

«Подбери слова-действия»,

«Кто кем, кому приходится»,

«Обратись по имени».

Сюжетно – ролевая игра:

«Семья. День рождения»,

«Я гуляю с братом и сестренкой»,

«Наша семья празднует новый год»,

«Мы помощники для мамы»,

«Едем в гости»,

«Строители».

Подвижные игры:

«Во что играли наши бабушки и дедушки»,

«Как живёте?»,

«Найди свой домик»,

«Дружная семья»,

«Пешеходы и водители».

Творческая деятельность:

Конструирование: «Двухэтажный дом для семьи».

Цель:

- развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их;

- аргументировать свои решения;

- развивать воображение;

- учить сооружать постройку с перекрытиями;

-определять какие нужны детали.

Аппликация: «Коврик для кухни».

Цель:

- закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка,

- развивать самостоятельность и творческую активность.

Рисование: «День матери»

Цель:

- Продолжать расширять представление детей о семье,

- Укрепить связи между поколениями,

- Воспитывать стремление радовать своих родных творческими способностями.

Работа с родителями:

• Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома»;

• Развлечение «Мамочка, милая моя»;

• Консультация «Характер воспитания и моральный климат в семье».

III. Заключительный:

• Выставка рисунков «День матери».

• Итоговое развлечение «КВН «О правах играя!»».

• Праздничный концерт «Мир согрет любовью материнской

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении журнала «Маленькая страна»Фотоотчет об изготовлении журнала «Маленькая страна» Нынишних воспитанников детских садов ждет насыщенное будущее. Чтобы они были успешными, умели ориентироваться в постоянно меняющемся мире,.

Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых»Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых» Идея: познакомить детей с насекомыми, показать беззащитность этих маленьких обитателей природы. Актуальность: Мир насекомых очень многообразен.

Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна»Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна» Спешу поделиться с вами нашей радостью: у нас в саду – Премьера! В сентябре месяце, для уважаемых наших родителей, педагогов и всех тех,.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Проект «Моя Семья» в подготовительной к школе группе. 1 часть Долгосрочный, информационно - практико - ориентированный, социально - просветительский тип проекта Тема проекта: «МОЯ СЕМЬЯ»Подготовительная.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …)Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …) 1 июня- замечательный праздник и для детей, и для взрослых! Каждый родитель этот день старается сделать незабываемым. Может быть, именно.

Сценарий выпускного бала «Маленькая страна» в подготовительной группе Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Маленькая страна» Ведущая: В некотором царстве, в тридесятом государстве, не на небе,.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7–8 лет Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7-8 лет. Викторину можно проводить «на личное пространство», а можно устроить соревнование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькая страна под названием Семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькая страна под названием Семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бадретдинова Венера (УИ 1978077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД