Проект «Маленькие огородники» (старший дошкольный возраст)

Мария Шашова
Проект «Маленькие огородники» (старший дошкольный возраст)

Тип проекта: Исследовательско-информационный, краткосрочный.

Актуальность. Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждый дошкольник по натуре - маленький исследователь. И мы взрослые стремимся к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит дать детям представление о важности бережного и созидательного отношения к природе, способствует формированию основ нравственно-экологических позиций личности. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.

Цель проекта: Создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах посадки и ухода за овощами, познакомить с родиной произрастания некоторых овощей.

Основные задачи проекта:

-Создавать условия для развития интереса к исследовательской деятельности по изучению истории произрастания овощей;

-Способствовать формированию первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-Способствовать формированию представлений об огороде и овощных культурах, познакомить с этапами роста овощей; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь, и бережное отношение окружающих.

-Создавать условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;

-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Подпроект 1 «Знакомься горох»

Проблемная ситуация

Бабушка Данила Ч. готовила, семена к посадке завернула, их в салфетку, замочила и положила в теплое место, что вызвало у него удивление и вопросы. Зачем? А что будет дальше?

Реализация проекта

Предмет исследования: рост и развитие гороха.

Объект исследования: условия роста и развития гороха

Цель исследования: знакомство с условиями для роста гороха.

Методы исследования:

-Сбор информации;

-Наблюдение;

-Разучивание пословиц, стихотворений, загадок;

-Фотографирование объекта наблюдения;

-Рисование объекта наблюдения;

Гипотеза: Если горох посадить в теплую землю, постоянно поливать, рыхлить, то из гороха вырастет растение с листьями, усами, стручками в которых будут маленькие горошины.

Мы выяснили, горох может набухать, через три дня он пророс, Что делать дальше? Решили посадить проросший горох в землю. Подготовили землю для посадки, засыпали ее в аквариум, взрыхлили, пролили, посеяли в один ряд с расстоянием 2-3 см. В каждую лунку клали по одному семени, зародышевым корешком вниз, чтобы было легче внедриться в почву. Засыпали семена почвой не глубоко на 2-3см. Через 3 дня из земли появились первые ростки.

Дети с интересом наблюдали за изменениями, которые происходили. Сначала ростки, были маленькие по мере вырастания у них, появились первые зеленые листочки. Дети радовались и удивлялись таким чудесам. Так как мы горох посадили в аквариум, то могли наблюдать за появлением корней, которые постепенно становились крепкими и длинными.

Однажды ребята увидели, что земля в аквариуме стала твердой. Что делать? Катя предложила взрыхлить землю разрыхлителем, но земля стала рыхлой только на поверхности, а если рыхлить глубже, можно повредить ростки. Владик вспомнил, когда мы читали сказку Г. М. Чертенковой «Об одинокой горошине», там разрыхлил землю червячок, решили попробовать так ли это. Ира М. с мамой принесли дождевых червей, мы запустили их в аквариум. Червячки быстро юркнули, под землю и через день земля стала рыхлой, и горох свободно расправил свои корешки. Дети убедились, что червячки приносят большую пользу растениям: рыхлят и перерабатывают почву, обогащая ее питательными веществами и воздухом.

Когда стало тепло, мы высадили горох на огород. Горох стал вянуть и желтеть заболел, сказали дети и еще больше стали за ним ухаживать, поливали, рыхлили землю. Забота и нежность, с какой дети относились к своему детищу, взяло вверх, горох начал расти. Через 20 дней появились усики, а потом и первые цветочки. Такие маленькие, нежно-белые. На 60 день после посадки появились первые стручки. Радости детей не было предела. Но ведь еще ждать, когда они станут плотными и крупными можно будет сорвать, раскрыть и посмотреть, правда ли там горошины. Прошло какое-то время, и дети собрали свой первый урожай.

Вывод: в результате исследования и эксперимента мы узнали, что для роста растениям нужны: тепло, влага, свет, воздух, забота, нежность и любовь.

Продукт деятельности:

Развлечение: «Горошина», Д\игра «Что необходимо растениям для роста», «Особенности выращивания и уход за горохом», «Загадки», «Родина гороха».

Д/игра «Найди пару» - подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.

Р. \ игра «Найди ошибку»- детям предлагаются картинки с изображением работ в огороде (последовательность нарушена).

Р. \ игра «Разложи по порядку» (этапы роста растения, работа с карточками.)

Публикации по теме:

Обеспечение качества работы по экологическому образованию с использованием регионального компонента, эффективности инноваций Экологическая проблема-одна из острейших проблем современности. Будущее человечество зависит от уровня экологической культуры каждого человека,.

«Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста«Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста "Стань природе лучшим другом!" - под таким девизом прошла в нашем детском саду выставка плакатов на экологическую тему. Экологическая культура.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Маленькие огородники» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 августа 2014 в 11:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...