Получи документы

Проект «Маленькие огородники» (старший дошкольный возраст)

Мария Шашова
Проект «Маленькие огородники» (старший дошкольный возраст)

Тип проекта : Исследовательско-информационный, краткосрочный.

Актуальность. Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждый дошкольник по натуре - маленький исследователь. И мы взрослые стремимся к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Публикация «Проект „Маленькие огородники“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит дать детям представление о важности бережного и созидательного отношения к природе, способствует формированию основ нравственно-экологических позиций личности. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.

Цель проекта : Создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах посадки и ухода за овощами, познакомить с родиной произрастания некоторых овощей.

Основные задачи проекта :

-Создавать условия для развития интереса к исследовательской деятельности по изучению истории произрастания овощей;

-Способствовать формированию первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-Способствовать формированию представлений об огороде и овощных культурах, познакомить с этапами роста овощей; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь, и бережное отношение окружающих.

-Создавать условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;

-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Подпроект 1 «Знакомься горох»

Проблемная ситуация

Бабушка Данила Ч. готовила, семена к посадке завернула, их в салфетку, замочила и положила в теплое место, что вызвало у него удивление и вопросы. Зачем? А что будет дальше?

Реализация проекта

Предмет исследования: рост и развитие гороха.

Объект исследования: условия роста и развития гороха

Цель исследования: знакомство с условиями для роста гороха.

Методы исследования:

-Сбор информации;

-Наблюдение;

-Разучивание пословиц, стихотворений, загадок;

-Фотографирование объекта наблюдения;

-Рисование объекта наблюдения;

Гипотеза: Если горох посадить в теплую землю, постоянно поливать, рыхлить, то из гороха вырастет растение с листьями, усами, стручками в которых будут маленькие горошины.

Мы выяснили, горох может набухать, через три дня он пророс, Что делать дальше? Решили посадить проросший горох в землю. Подготовили землю для посадки, засыпали ее в аквариум, взрыхлили, пролили, посеяли в один ряд с расстоянием 2-3 см. В каждую лунку клали по одному семени, зародышевым корешком вниз, чтобы было легче внедриться в почву. Засыпали семена почвой не глубоко на 2-3см. Через 3 дня из земли появились первые ростки.

Дети с интересом наблюдали за изменениями, которые происходили. Сначала ростки, были маленькие по мере вырастания у них, появились первые зеленые листочки. Дети радовались и удивлялись таким чудесам. Так как мы горох посадили в аквариум, то могли наблюдать за появлением корней, которые постепенно становились крепкими и длинными.

Однажды ребята увидели, что земля в аквариуме стала твердой. Что делать? Катя предложила взрыхлить землю разрыхлителем, но земля стала рыхлой только на поверхности, а если рыхлить глубже, можно повредить ростки. Владик вспомнил, когда мы читали сказку Г. М. Чертенковой «Об одинокой горошине», там разрыхлил землю червячок, решили попробовать так ли это. Ира М. с мамой принесли дождевых червей, мы запустили их в аквариум. Червячки быстро юркнули, под землю и через день земля стала рыхлой, и горох свободно расправил свои корешки. Дети убедились, что червячки приносят большую пользу растениям: рыхлят и перерабатывают почву, обогащая ее питательными веществами и воздухом.

Когда стало тепло, мы высадили горох на огород. Горох стал вянуть и желтеть заболел, сказали дети и еще больше стали за ним ухаживать, поливали, рыхлили землю. Забота и нежность, с какой дети относились к своему детищу, взяло вверх, горох начал расти. Через 20 дней появились усики, а потом и первые цветочки. Такие маленькие, нежно-белые. На 60 день после посадки появились первые стручки. Радости детей не было предела. Но ведь еще ждать, когда они станут плотными и крупными можно будет сорвать, раскрыть и посмотреть, правда ли там горошины. Прошло какое-то время, и дети собрали свой первый урожай.

Вывод: в результате исследования и эксперимента мы узнали, что для роста растениям нужны: тепло, влага, свет, воздух, забота, нежность и любовь.

Продукт деятельности:

Развлечение: «Горошина», Д\игра «Что необходимо растениям для роста», «Особенности выращивания и уход за горохом», «Загадки», «Родина гороха».

Д/игра «Найди пару» - подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.

Р. \ игра «Найди ошибку»- детям предлагаются картинки с изображением работ в огороде (последовательность нарушена).

Р. \ игра «Разложи по порядку» (этапы роста растения, работа с карточками.)

Публикации по теме:

Обеспечение качества работы по экологическому образованию с использованием регионального компонента, эффективности инноваций Экологическая проблема-одна из острейших проблем современности. Будущее человечество зависит от уровня экологической культуры каждого человека,.

«Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста«Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста "Стань природе лучшим другом!" - под таким девизом прошла в нашем детском саду выставка плакатов на экологическую тему. Экологическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие огородники» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 августа 2014 в 11:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД