МААМ-картинки

Проект «Маленькие волонтёры ПДД»

Наталья Булатова
Проект «Маленькие волонтёры ПДД»

Проект информационный, игровой, познавательный, творческий с применением педагогической технологии «Дети - волонтёры».

По количеству детей: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители, ученики 1 класса СОШ.

Публикация «Проект „Маленькие волонтёры ПДД“» размещена в разделах

Новизна данного проекта состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Цель проекта :

Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Ключевые задачи проекта :

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

5. Овладеть практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса;

6. Создать систему работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность:

У детей подготовительной к школе группы начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Ожидаемый результат проекта :

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

Спроектированная система волонтерского движения в МБДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта :

Первый этап аналитико-диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, программы волонтерской деятельности, положения о деятельности волонтерского отряда в ДОУ.

Второй этап практический: методическая работа с детьми старшего дошкольного возраста, педагогами ДОУ, родителями, внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс ДОУ.

Третий этап обобщающий: итоговые мероприятия, итоговая диагностика, оценка результатов, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

Этап 1 - Аналитико-диагностический.

Воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самостоятельности, гармоничному взаимодействию с другими людьми, стало целью волонтёрской деятельности в нашем дошкольном учреждении, а её реализация осуществляется через решение задач:

- сформировать отряд волонтерского движения «Дети - детям» с привлечением учеников 1 класса, родителей и систематизировать его работу;

- мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.

На начальном этапе организации волонтерского движения в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников при помощи методики Р. В. Овчаровой на определение уровня сформированности «коммуникативных способностей и организаторских склонностей».

Набралась группа детей старшего дошкольного возраста, которые добровольно пожелали стать волонтерами. С ними проводились игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей детей «Ладонь в ладонь», «Липучка», «Снежный ком» и др.

Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей всех возрастных групп.

Волонтёры — дети подготовительной группы и выпускники детского сада 2017 года (в настоящее время – первоклассники) подготовили для детей помладше агитационное движение «Правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок».

Важным моментом в организации волонтерского движения считаем обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Поэтому, за основу обучения была взята Парциальная программа «Мы - будущие волонтеры»Н. Е. Красули, Н. В. Макарычевой по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки и проведена консультация для педагогов по их применению в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2 этап – практический.

Основные направления и формы работы с педагогами:

Беседы

Консультации

Анкетирование

Открытые просмотры

Деловые игры

Круглые столы

Семинары-практикумы

Педагогические советы

Повышение профессионального мастерства.

Основные направления и формы работы с детьми:

Создание атрибутов к играм

Чтение художественной литературы

Праздники и развлечения

Целенаправленные занятия

Проведение тематической недели

Целевые прогулки и экскурсии

Посещение СОШ, проведение совместных мероприятий с учениками СОШ

Встречи с сотрудниками ГИБДД.

Работа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается

НОД: «Каждый человек имеет право на помощь и

поддержку», «Волонтёр как помощник и как защитник».

Игры: «Садовники и цветы», «Волшебное сердечко», «Солнышко милосердия».

Чтение и анализ сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Беседа на тему: «Равнодушный человек».

Участи в акции «Озеленим наш детский сад».

Проигрывание проблемных ситуаций «Всегда на помощь мы придем».

Упражнения: «Мудрец», «Как бы ты поступил?»

Беседа на тему: «Когда нужно помочь другим».

Выставка семейных рисунков «Доброта спасет мир».

Изготовление игровых пособий для детей младшей группы.

Ремонт книг для детей средней группы.

Помощь в наведении порядка на территории детского сада.

Досуг: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и милосердным быть».

Оказание помощи малышам в одевании на прогулку, уборке игрушек. Игры с младшими детьми.

Праздник «Посвящение в волонтеры».

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

- Интерактивный метод обучения.

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

- Обсуждение разных точек зрения.

- Решение проблемных задач семейного воспитания.

- Ролевое проигрывание ситуаций.

- Тренинговые игровые упражнения и задания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

Посещая детей, младших по возрасту, дети-волонтеры проводили беседы, занятия, игры, театрализованные представления. Создавали ситуации, которые побуждали детей активно применять свои знания и умения, ставили перед ними все более сложные задачи, поддерживали желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Побуждали ребят замечать состояние человека (обижен, огорчен, скучает, не хочет общаться) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Во время непосредственно-образовательной деятельности организовывали индивидуальную, парную и групповую работу, использовали творческие работы.

Важным фактором является просвещение и обучение педагогов и специалистов, работающих с детьми, оказание им методической и консультативной помощи. Была организована деятельность по обучению, методическому и информационному обеспечению образовательного процесса. С этой целью с педагогами проводила семинары, консультации.

По возможности, дети-волонтеры старались заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Днем — оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке.

Во второй половине дня – оказание помощи в заправке кроватей, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.

Третий этап обобщающий:

1 Викторина «Знатоки дорожной науки». Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

2 Театральное представление для детей ясельной группы «Торопливые зверята» В доступной для малышей форме рассказать об опасностях, которые могут случиться с ними на дороге.

3 Подвижные игры по ПДД с детьми средней группы Помочь детям средней группы закрепить знание сигналов светофора; развивать внимание, быстроту реакции; умение играть в коллективе.

4 Настольные и дидактические игры с детьми старшей группы Помочь детям старшей группы закрепить знания по правилам дорожного движения в занимательной форме и совершенствовать навыки правильного поведения на улице.

Квест-игра «В Стране дорожных знаков» с учениками 1 класса СОШ

Цель: Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, закрепить и систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме

Результативность проекта :

итоговая диагностика, оценка результатов, итоговые мероприятия, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

Для выявления уровня знаний и умений детей воспитателями было проведено итоговое обследование детей по разделу «Знакомим дошкольников с ПДД».

Получены положительные результаты от применения технологии - волонтёрство :

- дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, то есть развивать коммуникативную компетентность;

- волонтёры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь;

- дошкольники проявляют инициативу, у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству;

- педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысили свою педагогическую компетентность.

Анализируя опыт применения технологии - волонтерство, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта.

Опыт работы в этом направлении оцениваем как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения.

Волонтёрское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к «взрослости» интересным, доступным, занимательным.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы — маленькие волонтёры»Фотоотчет «Мы — маленькие волонтёры» Ни что на свете не проходит бесследно! Первого октября во всём мире отмечается "День пожилых людей". Этот праздник появился более 20 лет.

Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела»Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела» мероприятие с детьми подготовительной группыМАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ - БОЛЬШИЕ ДЕЛА 1октября Международный день пожилых людей. В ГБУ РК «ЦСЗН.

Реализация проекта «Юные волонтёры» Из опыта работы воспитателя компенсирующей группы: Волонтёрство – это добровольный труд, который не требует оплаты, потому что его мотивы.

Исследовательская работа учащихся 4 класса «Мы — волонтёры» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы: «Мы-волонтёры» Секция особых работ Авторы: учащиеся 4 «А».

Конспект НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» в средней группе Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе;.

Краткосрочный проект в ДОУ «Маленькие исследователи» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Фотоотчет «Мы — начинающие волонтёры!»Фотоотчет «Мы — начинающие волонтёры!» Весело и задорно прошел праздник русской березки в сельской библиотеке с. Барково. На протяжении двух лет продолжается сотрудничество сельской.

Проект «Маленькие чистюли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Проект «Маленькие защитники» Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие волонтёры ПДД»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД