МААМ-картинки

Проект «Маленьким детям-большие права»

Эльвира Болтышева
Проект «Маленьким детям-большие права»

«У того, кто решит изучить все законы,

не останется времени их нарушать.»

И. В. Гете.

Актуальность и важность проблемы;

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности,чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Несовершеннолетний – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможности нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых.

Публикация «Проект „Маленьким детям-большие права“» размещена в разделах

С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения.

Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности, которые закреплены в действующих правовых актах за ними.

В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившееся число бедных семей в стране, постоянное увеличение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, рост числа детей, оставшихся без родителей, рост числа несовершеннолетних, убегающих из дома, и другое.

Когда рождается ребенок, то его плач все окружающие его люди воспринимают как радость.

Действительно, появился еще один гражданин России. Но есть ли полная уверенность в том, что пройдет совсем немного времени и рядом с этим беззащитным юным созданием окажется тот, кто сможет его защитить, помочь, поддержать и направить по правильному пути? Когда ты появился на свет в нашем Отечестве, то стал гражданином Российской Федерации. Часто человек даже не знает, что у него существуют какие – то права или свободы, а следовательно, не может их вовремя восстановить, возместить причиненный ему ущерб, привлечь к ответственности и наказать виноватых в этом лиц. Нередко права и свободы получаются написанными только на бумаге, и не соблюдаются в реальной жизни.

Помните! Что знать свои права и выполнять свои обязанности очень важно, потому что только так можно воспитать в себе подлинно свободную личность, способную, когда придет время совершеннолетия, сделать осознанный правовой выбор.

Поговорка «Всё новое -хорошо забытое старое» в этом случае будет верна. Возродился метод проектов в нашей стране в конце 20 века. Метод проектов - это одно из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности, мышления помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. работая по методу проектов воспитатель осуществляет педагогическое определение ребёнка в деятельности по освоению своих прав.

Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, которыё получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной деятельности. Внутренний результат-опыт деятельности - становится бесценным достоянием ребёнка, соединяя в себе знания, умения и ценности.

Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческое начала и умственные способности, он также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми. В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.

Тема творческого проекта, который был реализован в нашей группе - «Маленьким детям большие права. Основная цель, которую мы преследовали – не только формировать у детей элементы правового сознания, но и помочь родителям организовать воспитание в семье таким образом, чтобы не нарушать права детей, создать условия для полноценного развития детей в условиях семьи.

Краткое содержание проекта

Группа. Старший дошкольный возраст 5-7 лет, (законные представители, воспитатель)

Приблизительная продолжительность проекта - 2 года

Образовательные области:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье»

Чтение художественной литературы

• формировать у детей представления о правах человека, используя авторские и русские народные сказки;

расширить кругозор и знание детей:

• повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения;

• воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

• объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Познание:

• формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим;

• формировать преставление о правах и обязанностях родителей, детей.

Коммуникация:

• формировать у детей любовь к своим близким;

• учить составлять небольшие рассказ, истории из личной жизни;

• продолжать расширять словарный запас, выразительный темп речи.

Художественное творчество:

• развитие образного эстетического восприятия, вызвать радость от созданного детьми изображения;

• формировать навыки аккуратности в работе

Социализация:

• Формировать эмоционально – положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие и т. д.).

Ожидаемые результаты

• Воспитание нравственных и эстетических чувств

• Понимание значимости семьи в воспитании ребенка

• Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми

• Расширение у детей представления о значении правах и обязанностях

• Формирование правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации

• Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и все люди.

После завершения проекта воспитанники смогут :

• Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

• Уметь общаться, обмениваться идеями.

• Уважать членов семьи.

Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья, круглый стол.

«Знаете ли вы о правах и обязанностях детей»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии и оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.

Технологии и программное обеспечение: программы обработки информации и изображений.

Электронные книги, художественная литература

Разделение функций участников проекта

Воспитатель.

• Мониторинг уровня знаний и умения детей.

• Самообразование по данной теме.

• Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед.

• Оформление плакатов, стенгазет.

• Подбор детской литературы.

Дети.

• Разучивание стихов,

• Рисование рисунков.

• Занятия познавательного цикла.

• Развлечение, досуг на тему «Права и обязанности».

• Игры, викторины.

• Закрепление знаний о правах детей

Родители (законные представители).

• Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

• Участие в фотовыставке.

• Беседы о правах детей.

• Участие в родительском собрании, деление опытом (по воспитанию детей, в развлечении.

Реализация проекта включала три этапа.

1этап - предварительный.

Цель первого предварительного этапа:

Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим.

Привлечение внимания ребёнка к своим правам и обязанностям.

Формирование нравственных норм и правил поведения в детском саду, в семье, обществе.

На предварительном этапе нашей работы была определена цель проекта, которая исходила из воспитательных задач детского сада. Подготовлено методическое обеспечение для реализации проекта. Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, т. е. «вовлечение» родителей в проектный метод. С родителями был создан правовой уголок, в котором были помещены беседы, консультации, памятки для родителей, декларация прав ребенка конвенция о правах ребенка. Кроме этого папки передвижки. Взаимодействия детей и родителей, постепенно переходили от авторитарного стиля к демонстрационному, т. е. личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка. Создана предметно-развивающая среда, способствующая формированию и закреплению правовых знаний у детей и родителей. Познакомила детей с правами на жизнь, имя, любовь и заботу родителей, на неприкосновенность жилища.

2 этап - реализация проекта.

Цель второго этапа:

Познакомить с правами и обязанностями человека.

Воспитывать уважения к правам и обязанностям другого человека.

Формировать эмоционально – положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие и т. д.).

На этом этапе была смоделирована игровая ситуация, которая поставила перед детьми проблему: В группу пришло письмо от ребёнка, который в младенчестве попал в Джунгли и провёл там много лет. Живя с дикими животными, он не знал элементарных правил поведения с людьми, не говоря о своих правах и о правах других людей». Мы обсудили эту проблему и определили конечную цель. Затем распределили виды деятельности кто, чем будет заниматься и объединились в группы. Особое внимание уделялось созданию ситуации успешности для каждого ребёнка. При знакомстве детей с правами проводились беседы, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, праздники и развлечения, досуги, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривания иллюстраций, составление рассказов и т. д. Большую помощь оказали родители в создании альбомом «Я и моя семья», «Я имею право на отдых», «Мой дом, моя крепость», «Я родился в селе»и т. д. Проявили большую активность родители в проведении досугов, развлечений и праздников.

3 этап — презентация проекта.

Совместно с детьми и родителями подготовили и провели презентацию, где дети и родители представили результат своей совместной продуктивной деятельности, который помог им решить игровые проблемные ситуации.

Форма презентации в виде итогового занятия.

Публикации по теме:

Конвенция о правах ребенка Зачем надо знать права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти.

Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет)Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет) Жестокое обращение с детьми: что это такое? - это не только побои,сексуальные домогательства и другие способы,которыми взрослые люди калечат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленьким детям-большие права»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД