Лучший педагог года

Проект «Малые Олимпийские игры»

Наталья Киселева
Проект «Малые Олимпийские игры»

Малые Олимпийские игры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга»

Инструктор по физической культуре:

Иванова Е. М.

Мяготина В. В.

Педагог дополнительного образования:

Киселева Н. О.

Трегубова Г. Ф.

Музыкальный руководитель:

Ложечникова К. М.

Бояринцева Е. М.

г. Советский

2014 г.

Идея проекта :

Ознакомление детей с историей Олимпийских игр, участие детей и педагогов в проведении зимних малых Олимпийских игр.

Цель:

Публикация «Проект „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах

• Приобщение воспитанников к традициям большого спорта и здоровому образу жизни.

Задачи:

• Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;

• Воспитывать интерес к истории Олимпийских игр, спортивной атрибутике, символике, к результатам и достижениям спортсменов;

• Воспитывать любовь к занятиям спортом;

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений и гибкость;

• совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма;

• Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта, развивать воображение и фантазию;

• Развивать пластическую выразительность и музыкальность детей;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой, передавать маршевые интонации посредством движений и голоса.

Актуальность проекта :

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Участники проекта : дети всех возрастных групп, родители, воспитатели, инструктора по физической культуре, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители.

Направленность развития деятельности: комплексная (игровая, физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, познавательно-речевая).

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели

Результат: спортивно-музыкальные досуги, заключительный спортивный праздник, тематическая выставка.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительная работа

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление план - схемы проекта.

3. Обсуждение проекта со специалистами.

4. Подбор материалов и оборудования для работы.

5. Сбор информации, литературы.

6. Оформление физкультурного зала к проведению мероприятий, стенда инструкторов по физической культуре на тему зимних Олимпийских игр и недели здоровья.

7. Разработка сценариев спортивных и музыкальных праздников и досугов, презентаций.

8. Введение детей в игровую ситуацию.

9. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Беседы с детьми «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Олимпийская символика»;

• Беседа с презентацией «История Олимпиады», «Быть здоровыми хотим»;

• Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и на свежем воздухе;

• Проведение утренней зарядки в нетрадиционной форме – спортивная дискотека;

• Проведение спортивно-музыкальных досугов;

• Размещение объявления на сайте ДОУ о проведении недели здоровья;

• Разучивание песен, музыкально-ритмических комплексов, стихотворений на спортивную тематику;

• Организация встречи делегации из детского сада «Ромашка» для передачи Олимпийского огня;

• Оформление выставки рисунков «Мы со спортом очень дружим»;

Содержание работы с родителями.

• Оформление альбомов «Папа, мама, я – спортивная семья»;

• Рекомендации о просмотре телепередач открытия и проведения Олимпийских игр;

• Помощь в изготовлении атрибутов, оформлении витража по теме зимние Олимпийские игры.

План – схема проекта :

№ Сроки Содержание работы Ответственные

1. 28.01 Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

Сбор информации, литературы

Составление план - схемы

проекта.

Обсуждение проекта со специалистами.

Разучивание песен, музыкально-ритмических комплексов. Мяготина В. В.

Иванова Е. М.

Трегубова Г. Ф.

Киселева Н. О.

Бояринцева Е. М.

Ложечникова К. М.

2. 29.01 Разработка сценариев спортивных и музыкальных праздников и досугов, презентаций.

Работа с родителями по плану. Мяготина В. В.

Иванова Е. М.

Бояринцева Е. М.

Ложечникова К. М.

3. 30.01 Оформление физкультурного зала к проведению мероприятий, стенда инструкторов по физической культуре на тему зимних Олимпийских игр и недели здоровья. Мяготина В. В.

Иванова Е. М.

Трегубова Г. Ф.

4. 31.01 Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и на свежем воздухе;

Введение детей в игровую ситуацию.

Мяготина В. В.

Иванова Е. М.

Киселева Н. О.

5. 3.02 Открытие «Малых зимних Олимпийских игр» (старший дошкольный возраст)

Спортивный досуг «Юные олимпийцы»

(группа №3 «Маленькая страна», группа №5 «Ягодка»)

Подвижные игры на воде, эстафеты, водное поло (группа №10 «Полянка», группа №6 «Непоседы»)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №6 «Непоседы») Все педагоги

Мяготина В. В.

Ложечникова К. М.

Киселева Н. О.

Трегубова Г. Ф.

6. 4.02 Спортивная дискотека

Спортивные развлечения «Весёлые старты»

(группа №12 «Звездочки», группа №8 «Смешарики»)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №12 «Звездочки»)

Беседа «Быть здоровыми хотим» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №3 «Маленькая страна»)

Подвижные игры на воде, эстафеты, водное поло (группа №7 «Улыбка», группа №8 «Смешарики», №9 «Солнышко») Мяготина В. В.

Иванова Е. М.

Бояринцева Е. М.

Ложечникова К. М.

Трегубова Г. Ф.

Киселева Н. О.

7. 5.02 Спортивная дискотека

Физкультурно – спортивный досуг «Встреча со снеговиком» (группа № 2 «Сказка», группа № 4 «Лучики»)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №11 «Семицветик»)

Беседа «Быть здоровыми хотим» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №5 «Ягодка»)

Оформление выставки «Мы со спортом очень дружим»

Экскурсия в ФОК «Олимп» на лыжную базу.

Подвижные игры на воде, эстафеты, водное поло (группа № 12 «Звездочки», группа № 11 «Семицветик») Мяготина В. В.

Иванова Е. М.

Бояринцева Е. М.

Ложечникова К. М.

Трегубова Г. Ф.

Мяготина В. В.

Иванова Е. М.

Киселева Н. О.

8. 6.02 Спортивная дискотека

Спортивный досуг «Малые Олимпийские игры» (группа № 12 «Звездочки», группа № 7 «Улыбка», группа № 11 «Семицветик»)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №9 «Солнышко») Мяготина В. В.

Иванова Е. М.

Бояринцева Е. М.

Ложечникова К. М.

Трегубова Г. Ф.

9. 7.02 Закрытие «Малых зимних Олимпийских игр»

Физкультурно – спортивный праздник «Навстречу Сочи 2014» (подготовительные к школе группы)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №10 «Полянка»)

Организация встречи делегации из детского сада «Ромашка» для передачи Олимпийского огня;

Музыкально-театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста «В зимнем лесу»

Досуг, посвященный проведению недели здоровья в средней группе «Помощники Доктора Айболита» Мяготина В. В.

Иванова Е. М.

Ложечникова К. М.

Киселева Н. О.

Трегубова Г. Ф.

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: проведение недели здоровья, посвященной Малым Олимпийским играм по составленному плану.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

• Коммуникация;

• Социализация;

• Развитие речи;

• Физическая культура;

• Музыка;

• Изобразительная деятельность;

• Познание;

• Безопасность.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малые Олимпийские игры»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 07:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД