Ольга Беляева
Проект «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Автор проекта : Беляева Ольга Владимировна.
Участники проекта : - воспитатели группы;
- воспитанники группы;
- родители воспитанников;
- музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
- Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
- Зачем люди занимаются спортом?
- Что такое Олимпиада?
Публикация «Проект „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- Как проводятся Олимпийские игры сегодня?
- Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Образовательные области: «Физическая культура», «Познание», «Здоровье».
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение».
Актуальность проекта :
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
Цель проекта :
-Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи проекта :
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности, как достижения общечеловеческой культуры.
- знакомство детей с разными видами спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение
к здоровому образу жизни;
- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;
- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
- воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств,
как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
- формирование интереса к определенному виду спорта;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, повышение их компетентности в области физического воспитания детей;
- повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
-вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.
Предполагаемый результат:
- приобретение необходимых знаний дошкольниками об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;
- совершенствование умения у детей ориентироваться в зимних видах спорта, спортивном оборудовании;
-совершенствование уровня физической подготовки детей, развитие физических качеств;
- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования;
- формирование потребности детей в двигательной активности, сохранении и укреплении здоровья;
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей и детей;
- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей;
- формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, творческая, игровая).
Этапы реализации проекта :
«Малые зимние Олимпийские игры».
1 этап - подготовительный
Участники
проекта Задачи проекта
Средства решения, мероприятия
Дети:
Выявить уровень представлений детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем об Олимпийских играх?
Олимпийские игры – это крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие, которое имеет свои традиции, символы и ритуалы.
Что мы хотим узнать?
Какие традиции, символы и ритуалы включают в себя Олимпийские игры?
Какие бывают зимние виды спорта и спортивное оборудование?
Как стать Олимпийским чемпионом?
Что для этого надо сделать?
Обратиться за информацией к различным источникам.
Разработка проекта.
Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Пополнение предметно-развивающей среды.
Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух».
2 этап - основной
Понедельник
Дети • ОО «Познание»
НОД: «История Олимпийских игр» с использованием презентации.
Проблемная ситуация – дети случайно находят настоящий Олимпийский флаг из города Сочи.
• ОО «Художественное творчество»
Лепка из пластилина с элементами пластилинографии: «Олимпийские кольца – символ Олимпиады».
• ОО «Физкультура»
Физкультминутка «Мы спортсмены».
• ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра
«Олимпиада».
• ОО «Музыка»
Гимн Олимпиады в Сочи 2014.
• ОО «Труд»
Совместное изготовление приглашений для родителей к принятию участия их в проекте.
Родители Получение приглашений от детей к участию в проектной недели.
Подготовка к участию в конкурсе «Составление спортивного генеалогического древа своей семьи».
Наглядная информация для родителей по теме недели, знакомство с целью и задачами проекта.
Вторник
Дети • ОО «Познание»
Беседа: «Олимпийские зимние виды спорта», показ фотоальбома с зимними видами спорта и прославленными спортсменами.
• ОО «Художественное творчество»
Рисование красками «Факел с олимпийским огнем».
• ОО «Музыка»
Песня Эдуарда Хиля
«Трус не играет в хоккей».
• ОО «Физкультура»
«Веселая зарядка».
• ОО «Коммуникация»
Разгадывание загадок о спорте.
• ОО «Здоровье»
Игровой самомассаж для лица «Нос, умойся», для ног «Молотки».
• ОО «Чтение художественной литературы»
В. Сутеев «Мишка на лыжах».
Сказка «Как друзья захотели стать Олимпийскими чемпионами».
Родители: Разучивание в домашних условиях стихотворений о спорте.
Подбор пословиц и поговорок про спорт.
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку полезной для здоровья».
Среда
Дети • ОО «Познание»
Беседа: «Все об Олимпийских талисманах» с просмотром иллюстраций.
• ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений про спорт.
Б. Заходер «Про Мишку-Топтыжку
Чтение сказки «Как Чернобурчик в футбол играл».
• ОО «Физкультура»
Подвижная игра «Веселые старты».
• ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Мама, папа, я – спортивная семья».
• ОО «Коммуникация»
Дидактическая игра «Какому спортсмену нужны эти вещи».
• ОО «Художественное творчество»
Игры со строительным материалом
«Строим спортивный стадион, спортивный комплекс, трамплины и треки».
• ОО «Труд»
Организация условий для дежурства по группе.
• ОО «Здоровье»
Комплекс дыхательной гимнастики для восстановления носового дыхания.
Родители Подготовка к выставке «Спортивное генеалогическое древо своей семьи».
Консультация для родителей «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Четверг
Дети • ОО «Познание», «Коммуникация»
«Спортивная викторина»
• «Художественное творчество»
Аппликация – ниткография
«Олимпийские талисманы».
• ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Тренировка спортсмена»
• ОО «Физкультура»
Подвижные игры «Спортивный велосипед» и «Баскетбол с воздушными шарами».
Физкультминутки на спортивную тематику.
• ОО «Здоровье»
Валеологические минутки: «Подбери меню для спортсмена».
Комплекс пальчиковой гимнастики.
• ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение сказки «Олимпийские игры на лужайке».
Разучивание спортивных кричалок.
Чтение пословиц и поговорок о спорте.
• ОО «Труд»
Организация условий для дежурства по столовой.
Родители Консультация для родителей «Спорт и дети».
Подбор фотографий для дальнейшего оформления выставки: «Спортсменом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан».
Чтение детям в домашних условиях художественной литературы про спорт.
Пятница
Дети • ОО «Познание»
Беседа: «Труд спортсменов».
Дидактическая игра «Виды спорта».
• ОО «Коммуникация»
Совместная игра – фантазирование: «Каким бы видом спорта я хотел заниматься…»
«Если бы я был спортсменом».
• ОО «Физкультура»
Досуг: «Веселая прогулка».
• ОО «Художественное творчество»
Строительные игры со снегом «Спортивные комплексы».
• ОО «Социализация»
Тренировки в самостоятельной деятельности.
• ОО «Здоровье»
Комплекс гимнастики после дневного сна.
Мимическая зарядка «Веселые гимнасты».
• «Труд»
Организация условий для дежурства в уголке природы.
• ОО «Чтение художественной литературы»
А. Барто «Зарядка», Г. Дядина «Каток»,
Л. Квитко «Лыжники».
Родители Разгадывание кроссворда «Виды спорта» в кругу семьи.
Развлечение на прогулке «Веселая олимпиада».
3 этап - заключительный
Дети Формирование навыков здорового образа жизни.
Популяризация зимних видов спорта среди детей и их родителей.
Воспитание у детей потребности в занятиях спортивной и физкультурной деятельностью. Итоговое спортивное развлечение «Веселая олимпиада».
Оформление коллажа «Дети рассуждают».
Оформление выставки детских творческих работ.
Фотовыставка «Спортсменом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан».
Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Спортивное развлечение «Веселая олимпиада».
Участие в выставке «Спортивное генеалогическое древо своей семьи».
Участие в фотовыставке «Спортсменом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан».
Коллаж «Интервью с родителями» - мнение родителей об участии в проекте.