Приложение МААМ

Проект «Малые зимние Олимпийские игры»

Ольга Беляева
Проект «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Автор проекта : Беляева Ольга Владимировна.

Участники проекта : - воспитатели группы;

- воспитанники группы;

- родители воспитанников;

- музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

- Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

- Зачем люди занимаются спортом?

- Что такое Олимпиада?

Публикация «Проект „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах

- Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

- Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Образовательные области: «Физическая культура», «Познание», «Здоровье».

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение».

Актуальность проекта :

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Цель проекта :

-Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта :

- Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности, как достижения общечеловеческой культуры.

- знакомство детей с разными видами спорта;

- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение

к здоровому образу жизни;

- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;

- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

- воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств,

как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

- формирование интереса к определенному виду спорта;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, повышение их компетентности в области физического воспитания детей;

- повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

-вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Предполагаемый результат:

- приобретение необходимых знаний дошкольниками об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;

- совершенствование умения у детей ориентироваться в зимних видах спорта, спортивном оборудовании;

-совершенствование уровня физической подготовки детей, развитие физических качеств;

- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования;

- формирование потребности детей в двигательной активности, сохранении и укреплении здоровья;

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей и детей;

- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей;

- формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, творческая, игровая).

Этапы реализации проекта :

«Малые зимние Олимпийские игры».

1 этап - подготовительный

Участники

проекта Задачи проекта

Средства решения, мероприятия

Дети:

Выявить уровень представлений детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем об Олимпийских играх?

Олимпийские игры – это крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие, которое имеет свои традиции, символы и ритуалы.

Что мы хотим узнать?

Какие традиции, символы и ритуалы включают в себя Олимпийские игры?

Какие бывают зимние виды спорта и спортивное оборудование?

Как стать Олимпийским чемпионом?

Что для этого надо сделать?

Обратиться за информацией к различным источникам.

Разработка проекта.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Пополнение предметно-развивающей среды.

Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух».

2 этап - основной

Понедельник

Дети • ОО «Познание»

НОД: «История Олимпийских игр» с использованием презентации.

Проблемная ситуация – дети случайно находят настоящий Олимпийский флаг из города Сочи.

• ОО «Художественное творчество»

Лепка из пластилина с элементами пластилинографии: «Олимпийские кольца – символ Олимпиады».

• ОО «Физкультура»

Физкультминутка «Мы спортсмены».

• ОО «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра

«Олимпиада».

• ОО «Музыка»

Гимн Олимпиады в Сочи 2014.

• ОО «Труд»

Совместное изготовление приглашений для родителей к принятию участия их в проекте.

Родители Получение приглашений от детей к участию в проектной недели.

Подготовка к участию в конкурсе «Составление спортивного генеалогического древа своей семьи».

Наглядная информация для родителей по теме недели, знакомство с целью и задачами проекта.

Вторник

Дети • ОО «Познание»

Беседа: «Олимпийские зимние виды спорта», показ фотоальбома с зимними видами спорта и прославленными спортсменами.

• ОО «Художественное творчество»

Рисование красками «Факел с олимпийским огнем».

• ОО «Музыка»

Песня Эдуарда Хиля

«Трус не играет в хоккей».

• ОО «Физкультура»

«Веселая зарядка».

• ОО «Коммуникация»

Разгадывание загадок о спорте.

• ОО «Здоровье»

Игровой самомассаж для лица «Нос, умойся», для ног «Молотки».

• ОО «Чтение художественной литературы»

В. Сутеев «Мишка на лыжах».

Сказка «Как друзья захотели стать Олимпийскими чемпионами».

Родители: Разучивание в домашних условиях стихотворений о спорте.

Подбор пословиц и поговорок про спорт.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку полезной для здоровья».

Среда

Дети • ОО «Познание»

Беседа: «Все об Олимпийских талисманах» с просмотром иллюстраций.

• ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений про спорт.

Б. Заходер «Про Мишку-Топтыжку

Чтение сказки «Как Чернобурчик в футбол играл».

• ОО «Физкультура»

Подвижная игра «Веселые старты».

• ОО «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Мама, папа, я – спортивная семья».

• ОО «Коммуникация»

Дидактическая игра «Какому спортсмену нужны эти вещи».

• ОО «Художественное творчество»

Игры со строительным материалом

«Строим спортивный стадион, спортивный комплекс, трамплины и треки».

• ОО «Труд»

Организация условий для дежурства по группе.

• ОО «Здоровье»

Комплекс дыхательной гимнастики для восстановления носового дыхания.

Родители Подготовка к выставке «Спортивное генеалогическое древо своей семьи».

Консультация для родителей «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Четверг

Дети • ОО «Познание», «Коммуникация»

«Спортивная викторина»

«Художественное творчество»

Аппликация – ниткография

«Олимпийские талисманы».

• ОО «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Тренировка спортсмена»

• ОО «Физкультура»

Подвижные игры «Спортивный велосипед» и «Баскетбол с воздушными шарами».

Физкультминутки на спортивную тематику.

• ОО «Здоровье»

Валеологические минутки: «Подбери меню для спортсмена».

Комплекс пальчиковой гимнастики.

• ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки «Олимпийские игры на лужайке».

Разучивание спортивных кричалок.

Чтение пословиц и поговорок о спорте.

• ОО «Труд»

Организация условий для дежурства по столовой.

Родители Консультация для родителей «Спорт и дети».

Подбор фотографий для дальнейшего оформления выставки: «Спортсменом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан».

Чтение детям в домашних условиях художественной литературы про спорт.

Пятница

Дети • ОО «Познание»

Беседа: «Труд спортсменов».

Дидактическая игра «Виды спорта».

• ОО «Коммуникация»

Совместная игра – фантазирование: «Каким бы видом спорта я хотел заниматься…»

«Если бы я был спортсменом».

• ОО «Физкультура»

Досуг: «Веселая прогулка».

• ОО «Художественное творчество»

Строительные игры со снегом «Спортивные комплексы».

• ОО «Социализация»

Тренировки в самостоятельной деятельности.

• ОО «Здоровье»

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Мимическая зарядка «Веселые гимнасты».

«Труд»

Организация условий для дежурства в уголке природы.

• ОО «Чтение художественной литературы»

А. Барто «Зарядка», Г. Дядина «Каток»,

Л. Квитко «Лыжники».

Родители Разгадывание кроссворда «Виды спорта» в кругу семьи.

Развлечение на прогулке «Веселая олимпиада».

3 этап - заключительный

Дети Формирование навыков здорового образа жизни.

Популяризация зимних видов спорта среди детей и их родителей.

Воспитание у детей потребности в занятиях спортивной и физкультурной деятельностью. Итоговое спортивное развлечение «Веселая олимпиада».

Оформление коллажа «Дети рассуждают».

Оформление выставки детских творческих работ.

Фотовыставка «Спортсменом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан».

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Спортивное развлечение «Веселая олимпиада».

Участие в выставке «Спортивное генеалогическое древо своей семьи».

Участие в фотовыставке «Спортсменом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан».

Коллаж «Интервью с родителями» - мнение родителей об участии в проекте.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малые зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 21:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Малые зимние Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева (УИ 277685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД