Лучший педагог года

Физическое воспитание дошкольников. Проект «Малые зимние Олимпийские игры»

Светлана Каско
Физическое воспитание дошкольников. Проект «Малые зимние Олимпийские игры»

Участники проекта: администрация ДОУ, инструктор по физической культуре, дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, швея, социальные партнёры - ДЮЦТ.

Срок реализации: 3 недели.

Тип проекта: краткосрочный.

Проблема: В современном обществе возросла напряженность взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроения ребёнка, в неспособности к сопереживанию, в отсутствии эмоциональной поддержки, в дефиците родительского тепла и ласки. Это, в свою очередь, негативно сказывается на эмоциональном, интеллектуальном развитии детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Проект „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурное оздоровительное направление - приоритетное в дошкольном образовании.

Вся работа по компенсации физиологической незрелости, восстановлению полноценного физиологического развития ребенка должна ложиться на плечи родителей. В законе РФ «Об образовании» сказано, что родители являются первыми педагогами для ребенка. А значит, несут полную ответственность за его здоровье и развитие. Отсюда вытекает важная проблема по привлечению родителей к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

Совместные спортивные праздники детей и родителей очень важны для обеих сторон, и я надеюсь, что в семьях надолго сохранятся теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта. Метод проекта предполагает реализацию замысла. Работа по реализации проекта позволяет внедрять новые методы работы, технологии, которые можно освоить и усовершенствовать, а сама проектная деятельность относится к разряду инновационных работ.

Совместные спортивные праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.

Цель проекта: гармонизация детско-родительских отношений в процессе взаимодействия на спортивном празднике в ДОУ, приобщение воспитанников ДОУ и их родителей к традициям большого спорта.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Оздоровительные: укрепление здоровья детей.

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.

4. Закрепление знаний о зимних видах спорта.

5. Выявление спортивных интересов и способностей детей.

6. Воспитание сплочённости и взаимовыручки детей и взрослых.

7. Формирование у детей потребности в двигательной активности, здоровому образу жизни.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

1. Гармонизация детско-родительских отношений.

2. Приобщать взрослых к здоровому образу жизни.

3. Развивать творческие и физические способности в совместной с детьми спортивной деятельности.

1 этап – диагностический.

Анкета для родителей.

(нужное подчеркнуть)

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

• Да.

• Нет.

2. Причины болезни:

• Недостаточное физическое воспитание в детском саду;

• Недостаточное физическое воспитание в семье;

• Наследственность, предрасположенность.

• Другие причины.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?

(да, нет, частично).

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

• Соблюдение режима;

• Рациональное калорийное питание;

• Полноценный сон;

• Достаточное пребывание на свежем воздухе;

• Здоровая, гигиеническая среда;

• Благоприятная психологическая атмосфера;

• Наличие спортивных и детских площадок;

• Физкультурные занятия;

• Закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:

• Облегченная форма одежды на прогулке;

• Облегченная одежда в группе;

• Обливание ног водой контрастной температуры;

• Хождение босиком;

• Систематическое проветривание группы;

• Прогулка в любую погоду;

• Полоскание горла водой комнатной температуры;

• Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?

(да, нет, частично).

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

(да, нет, частично).

2 этап- подготовительный.

1. Анализ анкет.

Анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической

компетентности в физическом воспитании детей показало, что только 40% родителей уверенны в своих знаниях, около 30% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 30% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепления здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр.)

Это означает, что сотрудникам детского сада необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая как передачу теоретических знаний, так и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространение положительного семейного опыта воспитания детей.

2. Определение темы проекта, разработка цели и задач проекта.

3. Изучение методической, педагогической литературы, интернет сайтов.

4. Составление плана реализации проекта.

5. Разработка консультаций, рекомендаций для родителей и педагогов.

6. Индивидуальные и групповые беседы, рекомендации.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность потребности родителей сотрудничать с ДОУ.

2. Воспитание физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к здоровому образу жизни.

в процессе сотрудничества с семьёй.

3. Создана система взаимодействия с семьёй в процессе воспитания у детей интереса к физкультурным занятиям и спорту.

4. Родители и дети – инициаторы, авторы спортивных мероприятий.

3 этап – основной (реализация проекта).

1. Работа с воспитателями:

- ознакомление со сценарием спортивного праздника;

- выбор ведущего (в каждой группе свой воспитатель);

- распределение стихов детям, распределение обязанностей (внесение олимпийского флага, зажжение олимпийского огня);

- деление детей на три команды (названия команд, девиз, изготовление эмблем).

2. Работа с родителями:

- выбор жюри (3 человека, составить список взрослых участников (3 человека);

- единая спортивная форма для детей (белая футболка, чёрные шорты, чешки или кеды);

- приобретение награждения (грамоты - для всех участников, благодарности- для активных родителей, медали по местам- золото, серебро, бронза);

- оформление зала (изготовление стенгазет «Здоровый образ жизни», силуэты спортсменов, воздушные шары, разметка в зале для проведения эстафет).

3. Работа с воспитанниками ДОУ:

- разучивание клятвы олимпийцев;

- закрепить навыки работы в команде при участии в эстафетах, отрабатывать строения и перестроения;

- познакомить детей с историей олимпийских игр (показ презентации «История Олимпийских игр», закреплять знания о зимних видах спорта (показ презентации «Зимние виды спорта»).

4. Сотрудничество с ДЮЦТ (детско-юношеский центр творчества):

1. Встреча с руководителями танцевальных коллективов «Горошины» и «Империя».

2. Беседа о сотрудничестве коллективов ДЮЦТ с МБДОУ «Лучик», где руководителям коллективов было предложено участие в проекте «Малые зимние Олимпийские игры-2014».

3. Предоставление зала ДОУ руководителям ДЮЦТ для подготовки своих воспитанников к выступлению на спортивном празднике.

5. Подбор музыкального оформления:

- марш для выхода юных олимпийцев, разминка «Солнышко лучистое», для артистов - медленный вальс, песня «Раз ладошка, два ладошка», гимн России, музыка для выноса флага и зажжения олимпийского огня, весёлая, быстрая музыка для проведения эстафет, песня «Олимпиада 2014».

Физкультурное оборудование, атрибуты Олимпиады:

- олимпийский огонь, факел, флаг РФ, олимпийский флаг, маленькие факелы для эстафет (3шт., конусы (3шт., машинки-каталки (3шт., лыжи (3 пары, корзины для метания мячей (3шт., мячи для метания пластмассовые (30шт., кубики (12шт., обручи (3шт., клюшки (3шт., шайбы (3шт., флажки для болельщиков, стол для жюри (ручки, бумага, для музыкального оформления праздника - музыкальный центр, карта памяти с музыкой.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Зимние Олимпийские игры в детском саду» Проект «Зимние олимпийские игры в детском саду» Участники проекта: Дети старших и подготовительных групп МБДОУ «Детский сад№82» Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Проект «Малые зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 00:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД