Елена Ляшкова
Проект «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе».
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе»
Автор проекта: Ляшкова Елена Владимировна, воспитатель второй категории.
Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь, ноябрь)
Тип проекта: игровой, творческий.
Участники проекта:
дети,
воспитатели,
музыкальный руководитель,
руководитель по физкультуре,
методист,
родители.
Возраст детей: средняя группа.
Проблема:
- Недостаток детям материнского внимания и тепла.
Публикация «Проект „Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
- Отсутствие доверия и взаимопонимания матери и ребенка.
Цель проекта:
- Повышение роли матери в воспитании дошкольников.
- Способствовать сближению семьи с детским садом.
Задачи проекта:
Для детей
• Обучающие:
• Расширять представления детей о профессиях.
• Учить обыгрывать профессии в сюжетно-ролевых играх.
• Развивающие:
• Развивать доверие и взаимопонимание между ребенком и его мамой.
• Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
• Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.
Для педагогов:
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
• воспитывать чувство уважения и благодарности к маме;
• создать условия для проявления у детей креативности, воображения нестандартного мышления, самостоятельности, умение отстаивать свою точку
зрения и принимать чужую;
- Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта:
• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Для родителей:
- Научить родителей взаимодействовать с ребенком.
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник для мам.
Название игрового мероприятия проекта: «С праздником, мамочка».
Продукты проекта:
Для детей: рисунки «Моя мамочка лучше всех»,
изготовление поделки (подарок для мамы) «Розочка»,
создание стенгазет для мам: «Мамы всякие важны», «Не волнуйся мамочка, будет все в порядке»,
создание видео поздравления для мам.
Для педагогов: портфолио проекта «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе» (картотека подвижных игр для мам и детей, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр «Профессии мам»,
создание стенгазеты «С днем матери»,
музыкальный досуг, физкультурный досуг, развлечение в группе,
презентация проекта «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе».
Для родителей: Изготовление совместно с ребёнком поделки к выставке «Осенняя прогулка по Петербургу вместе с мамой» или «Осень в Петербурге»,
создание семейной газеты «Вкусные истории», «Мамин помощник», «Моя любимая сказка на ночь», «Когда вы были маленькими…», физкультурный досуг, музыкальный досуг, развлечение в группе.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Развитие доверия и взаимопонимания между ребенком и его мамой.
Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.
Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, уделение большего внимания мам к своим детям, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Ставится проблема:
-Недостаток детям материнского внимания и тепла.
- Отсутствие доверия и взаимопонимания матери и ребенка.
Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия и развлечения по данной теме.
Знакомство родителей с планом проекта. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.
2. Основной.
В группе создаётся стенгазета «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе», где размещаются фотографии мамы и ребенка (вместе) в формате А4, и к которой прикрепляется листочек с высказыванием ребенка о своей маме.
На занятиях педагог знакомит детей с профессиями мам. Проводятся беседы и разъясняется детям, как важен мамин труд и мамина забота о своем ребенке.
В Центре искусства проводится занятие на тему «Моя мама лучше всех».
Для развития внимания, памяти детей используются многочисленные дидактические игры.
Проводится сюжетно-ролевые игры «Профессия моей мамы». И на основе этого создается стенгазета «Мамы всякие важны».
Так же создается еще одна стенгазета «Не волнуйся мамочка, будет все в порядке» для мам, у которых ребенок еще плачет, придя в детский сад.
Проведение физкультурного досуга
«Вместе с мамочкой моей».
Выставка работ (совместная деятельность детей и родителей) по темам:
«Когда вы были маленькими…», «Вкусные истории», «Моя любимая сказка на ночь», «Мамин помощник», «Осенняя прогулка вместе с мамой».
Проведение досуга в группе для детей и их мам «Проект Подиум».
3. Завершающий.
Проведение музыкального досуга «С праздником, мамочка!».
Изготовление поделки (подарок для мамочки) «Розочка».
Создание видео – поздравления для мам песенка «Мамина улыбка».