Нина Филиоглова
Проект «Мамочка милая, мама моя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Мамочка милая, мама моя"
в первой младшей группе «Красная шапочка»
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Павлоградского муниципального района
Омской области
Автор проекта : Филиоглова Нина Ивановна, Шепелюк Валентина Владимировна
Актуальность проекта : Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 Марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
Публикация «Проект „Мамочка милая, мама моя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 25.02-07.03.19 г.
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Цель проекта : формирование представления у детей о празднике 8 Марта.
Задачи:
1) Познакомить детей с праздником «8 Марта». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
2) Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов. Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликации, рисунков.
3) Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Ожидаемые результаты
Дети:
Получение первичных представлений детей о празднике 8 Марта.
Воспитание любви и уважения к маме, бабушке.
Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о маме, бабушке.
Получать удовольствие от продуктивной деятельности.
Родители:
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проекта :
Аппликация «Сердце на ладошке»,
коллективная поздравительная открытка «Маму я свою люблю, ей цветочек подарю»,
стенгазета: «Самая лучшая мама»,
выставка: «Золотые руки мамы»,
утренник, посвященный 8 Марта.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап - практический
Работа с детьми:
Речевое развитие:
Беседа о празднике «8 Марта», беседы о маме, бабушке.
Чтение стихов: В. Шуграева «Маме», О. Высоцкая «Дорогая наша мама», Е. Благинина «Мамин день», т. Волгина «Наступает мамин праздник».
Заучивание стихотворения Я. Аким «Мама».
Дидактические игры: «Красивые слова», «Назови ласково».
НОД: «Мамины помощники».
Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Наряди кукол к празднику», «Бусы для мамы».
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Найди маму» (дом. животные, «Какого подарка не стало», «Накроем на стол».
С/ ролевая игра «Семья».
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.
«Песенка мамонтёнка» В. Шаинский, Д. Непомнящая.
Разучивание танца с платочками, «Весенняя пляска».
Разучивание песен «Мамочка моя», «Я пеку, пеку…».
Аппликация «Сердце на ладошке».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Собери букет для мамы», «Карусель», «Найди свою маму».
М/подвижная игра «Маме надо отдыхать».
Физ. минутки «Мама спит», «Помощники».
Пальчиковые игры «Мамочка», «Мамин день», «Дружно маме помогаем».
Работа с родителями:
Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».
Выставка поделок «Золотые руки мамы»
3 этап – заключительный
Стенгазета: «Самая лучшая мама».
Коллективная поздравительная открытка «Маму я свою люблю, ей цветочек подарю».
Выставка: «Золотые руки мамы».
Утренник, посвященный 8 Марта.
Используемая литература.
Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. :«ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М. :ТЦ Сфера» 2012г.
Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.
Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.
Интернет ресурсы.
Приложение
Дидактическая игра «Наряди кукол к празднику»
- На праздник принято надевать красивую одежду, вы сегодня пришли нарядные. Давайте наденем красивые наряды на кукол с картинок.
На картинках нарисованы куклы, которым нужно подобрать платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки.
Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»
- К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.
Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Дети называют эти предметы и рассматривают их. Затем воспитатель накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало.
НОД «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
Пальчиковая гимнастика:
Мамин день
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
Мамин день
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается,
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
Мимика, жесты.
Мамин день
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем
Малоподвижная игра «Маме надо отдыхать «
Дети встают в круг
Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту
Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)
Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)
Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)
Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам «тс-с-с…»)
П/игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу.
По окончании музыки они подбегают к своим «мамам» : зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположных концах группы.
Беседа о празднике: «8 марта»
Задачи:
дать детям представления о празднике «8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
( Дети хором: «Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все : готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!