Ольга Пельменёва
Проект «Маму я свою люблю…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маму я свою люблю…»
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама-самый лучший друг,
Лучше мамы-нету!
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : кратко - срочный (с 26.02.2018г. по 07.03.2018г.)
Участники проекта - дети младшей группы, педагог, родители.
Публикация «Проект „Маму я свою люблю…“» размещена в разделах
По количеству участников: групповой (младшая группа)
Проблемы: Преобладание у детей потребительского отношения к матери
Актуальность: Современные дети мало что знают о своих родителях. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, об увлечениях.
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для ребенка мама - это самый главный человек в его маленькой жизни. Он окружен любовью и заботой, вниманием и лаской. Но, несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Дети вырастают, а отношение к матери остается только потребительским.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Взаимную любовь и заботу надо воспитывать с раннего детства.
Цель проекта : Воспитывать любовь и уважение к маме.
Задачи проекта :
• воспитать чувства любви и уважения к маме
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
• углубить знания детей о профессиях мам;
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• развивать коммуникативные навыки детей,
• умение находить выход из проблемных ситуаций.
• развивать у детей нормы и правила общения;
• способствовать обогащению словарного запаса;
Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки детей, подборка игр
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
• Развитие познавательной активности, любознательности;
I этап Подготовительный:
Деятельность педагога:
• выявление проблемы, разработка цели и задач.
• составление плана работы над проектом.
• сбор фотографий детей с мамами;
• подбор иллюстраций ко дню матери;
• подбор художественной литературы;
• подготовка презентации, наглядного материала;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей: «Роль мамы в семье»
• Папка - передвижка
II этап. Практический.
Деятельность педагога с детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Беседы с детьми: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме», «Почему мама огорчается», «Чем порадовать маму»,
• «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Чем я похожа (похож) на маму»? «Что мама любит больше всего»?
• дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама?», «Что делает мама?», «Мамины помощники», «Назови профессии», «Поможем маме сварить борщ» «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Образовательная область «Речевое развитие»
• дидактические игры: «Назови ласково», «Матери и детеныши», «Мама любит наряжаться», «Что умеет наша мама?»
• составление рассказов по картинкам
• знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок
• тематическая выставка в книжном уголке о маме
• чтение: сказки «У каждого своя мама»; ненецкой сказки «Кукушка»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Михалков С. «А что у вас?»; Кубилинкас К. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Демыкина Г. «Мама»; Берестов В. «Праздник мам» ; Барто А. «Разлука»; Артюхова «Трудный вечер»
• заучивание стихов о маме: «Посидим в тишине» Благининой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения», «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
• Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения», «Что я подарю маме, когда вырасту»
• Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.)
• Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Образовательная область «Физическое развитие»
• Утренняя гимнастика «Мамин день»
• Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Создание стенгазеты: «Много мам на белом свете…»
• Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы».
• Аппликация из бумаги «Подарок маме».
III Этап. Заключительный этап. Презентация
• стенгазета: «Много мам на белом свете…»
• выставка поделок
• поздравление для мам
Вывод:
• дети познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научились выразительно читать произведения о маме;
• дети составляют рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
• появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
• появилось заботливое, уважительное отношение к матери;
• у детей появились практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;