Папки-передвижки

Проект «Маму я свою люблю…»

Ольга Пельменёва
Проект «Маму я свою люблю…»

«Маму я свою люблю…»

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама-самый лучший друг,

Лучше мамы-нету!

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : кратко - срочный (с 26.02.2018г. по 07.03.2018г.)

Участники проекта - дети младшей группы, педагог, родители.

Публикация «Проект „Маму я свою люблю…“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой (младшая группа)

Проблемы: Преобладание у детей потребительского отношения к матери

Актуальность: Современные дети мало что знают о своих родителях. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, об увлечениях.

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для ребенка мама - это самый главный человек в его маленькой жизни. Он окружен любовью и заботой, вниманием и лаской. Но, несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Дети вырастают, а отношение к матери остается только потребительским.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Взаимную любовь и заботу надо воспитывать с раннего детства.

Цель проекта : Воспитывать любовь и уважение к маме.

Задачи проекта :

• воспитать чувства любви и уважения к маме

• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

• углубить знания детей о профессиях мам;

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

• развивать коммуникативные навыки детей,

• умение находить выход из проблемных ситуаций.

• развивать у детей нормы и правила общения;

• способствовать обогащению словарного запаса;

Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки детей, подборка игр

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

• Развитие познавательной активности, любознательности;

I этап Подготовительный:

Деятельность педагога:

• выявление проблемы, разработка цели и задач.

• составление плана работы над проектом.

• сбор фотографий детей с мамами;

• подбор иллюстраций ко дню матери;

• подбор художественной литературы;

• подготовка презентации, наглядного материала;

• подбор игр;

• побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Роль мамы в семье»

• Папка - передвижка

II этап. Практический.

Деятельность педагога с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы с детьми: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме», «Почему мама огорчается», «Чем порадовать маму»,

«Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Чем я похожа (похож) на маму»? «Что мама любит больше всего»?

дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама?», «Что делает мама?», «Мамины помощники», «Назови профессии», «Поможем маме сварить борщ» «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Образовательная область «Речевое развитие»

дидактические игры: «Назови ласково», «Матери и детеныши», «Мама любит наряжаться», «Что умеет наша мама?»

• составление рассказов по картинкам

• знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок

• тематическая выставка в книжном уголке о маме

чтение: сказки «У каждого своя мама»; ненецкой сказки «Кукушка»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Михалков С. «А что у вас?»; Кубилинкас К. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Демыкина Г. «Мама»; Берестов В. «Праздник мам» ; Барто А. «Разлука»; Артюхова «Трудный вечер»

заучивание стихов о маме: «Посидим в тишине» Благининой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения», «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения», «Что я подарю маме, когда вырасту»

• Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.)

• Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Образовательная область «Физическое развитие»

• Утренняя гимнастика «Мамин день»

• Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Создание стенгазеты: «Много мам на белом свете…»

• Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы».

• Аппликация из бумаги «Подарок маме».

III Этап. Заключительный этап. Презентация

стенгазета: «Много мам на белом свете…»

• выставка поделок

• поздравление для мам

Вывод:

• дети познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

• научились выразительно читать произведения о маме;

• дети составляют рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

• появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

• появилось заботливое, уважительное отношение к матери;

• у детей появились практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

Публикации по теме:

Мастер-класс «Цветы для мамочки» в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю!»Мастер-класс «Цветы для мамочки» в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю!» В 2018-2019 учебном году одним из проектов, реализованных во 2 младшей группе «Клубничка» был игровой, творческий, краткосрочный проект.

Проект для подготовительных групп «Маму-мамочку свою больше всех люблю» МАДОУ детский сад «Теремок», городской округ «Город Губаха» «Маму мамочку свою больше всех люблю» ПРОЕКТ для подготовительных.

Презентация «Книжка «Маму свою очень люблю»  (логопедическая подготовительная группа с общим недоразвитием речи) Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически.

Игра-драматизация в средней группе «Как утенок Кря потерял свою маму» Игра-драматизация в средней группе «Как утенок Кря потерял свою маму». Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам.

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями. Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно.

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю, с мамой время провожу» Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю, с мамой время провожу» Актуальность темы:.

Консультация «Маму я свою люблю, ей подарок подарю»Консультация «Маму я свою люблю, ей подарок подарю» Приближается 8 марта – праздник весны, цветов и хорошего настроения. Вместе с детьми мы тоже готовим для мам подарки. Для изготовления хризантем.

Семейный досуг «Маму я свою люблю» для детей среднего дошкольного возраста Семейный досуг «Маму я свою люблю» (Дети среднего возраста) Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных.

Эссе педагога «Я просто люблю свою работу» Я родилась в городе Новокузнецке в1977году. В 1984 году приехала в город Туапсе и закончила среднюю школу №8. Окончив школу, долго не раздумывая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маму я свою люблю…»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 11:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД