Наталия Жидкова
Проект «Маму мамочку свою больше всех люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Маму мамочку свою больше всех люблю»
Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
Музыкальный руководитель МАДОУ ДС № 11
«Колокольчик» Н. Ю. Жидкова
Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Публикация «Проект „Маму мамочку свою больше всех люблю“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В беседе с детьми часто выясняется, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях, о замечательных бабушках.
Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
С целью повышения статуса мамы, воспитания уважения и любви к нейв МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик» с октября по ноябрь 2013 года был реализован проект «Маму мамочку свою больше всех люблю».
Цель проекта : Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привития любви и уважения к маме.
Задачи:
1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру.
5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : октябрь-ноябрь 2013 года.
Участники: подготовительная группа №2 МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик».
Этапы проведения проекта :
I. Подготовительная работа:
1. Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
3. Представление проекта.
II. Основная часть:
Перед реализацией основного этапа был проведен мониторинг с детьми подготовительной к школе группы № 2 в виде беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что я знаю о маме?». Беседа проводилась с каждым ребенком группы в свободное от непосредственно образовательной деятельности время. Ответы детей записывались точно и подробно.
Вопросы для беседы с детьми:
1. Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество.
2. Сколько твоей маме лет?
3. Знаешь ли ты: где работает твоя мама, чем она занимается, выполняя свою работу?
4. Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?
5. Продолжи фразу: «Моя мама не любит …»
6. Что твоя мама умеет делать очень хорошо?
7. Продолжи предложение: «Моя мама – самая …»
8. Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …»
На основании вопросов были сделаны выводы в соответствии с критериями мониторинга. Результаты проведения беседы с детьми представлены в таблице № 1 «Результаты беседы с детьми «Маму мамочку свою больше всех люблю».
На основном этапе проекта были проведены мероприятия с детьми и их родителями в соответствии с составленным планом:
№ п/п Мероприятия Сроки выполнения Ответственные
1. 1. Беседа с детьми
(см. «Вопросы для беседы с детьми старшего дошкольного возраста
«Что я знаю о маме?»)
2. Беседы о празднике «День Матери»
-«История праздника, его значимость»
-«О роли мамы в нашей жизни» Октябрь Воспитатель:
Боброва Е. В.
Музыкальный руководитель:
Жидкова Н. Ю.
2. 1. Прослушивание и разучивание песен, частушек, стихотворений, пословиц, колыбельных и танцев для музыкального мероприятия.
2. Чтение детской литературы, загадок, сказок о маме.
3. Знакомство с живописью по теме (видеофайлы).
4. Прослушивание и просмотр детьми музыкальных аудиосказок, мультфильмов о маме.
5. Изготовление украшений для оформления музыкального зала, масок, костюмов.
6. Знакомство (музыкальная аудиосказка) и разучивание с детьми и родителями материала для театральной инсценировки «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Октябрь-Ноябрь Музыкальный руководитель:
Жидкова Н. Ю.
Воспитатель:
Боброва Е. В.
Музыкальный руководитель:
Жидкова Н. Ю.
Родители
Музыкальный
руководитель:
Жидкова Н. Ю.
3. 1. Консультация для родителей «День Матери»
2. Изготовление поделок (работ) сделанных мамами.
3. Сочинение стихотворений детьми в сотрудничестве с мамами (конкурс стихов).
4. Рисование в группе «Мамины глаза» (портрет).
5. Изготовление детьми подарков для мам.
6. Изготовление стенгазеты «Моя мамочка» (фотоколлаж).
7. Оформление музыкального зала к праздничному мероприятию с участием детей и родителей. Ноябрь Музыкальный руководитель:
Жидкова Н. Ю.
Родители
Воспитатели:
Боброва Е. В.
Луговая. О. Б.
Родители
Музыкальный руководитель:
Жидкова Н. Ю.
4. 1. Выставка работ (поделок, сделанных руками мамы «Моя мама - мастерица».
2. Презентация стенгазеты «Моя мамочка».
3. Совместное праздничное мероприятие «Моя мама лучше всех».
4. Повторная беседа с детьми
(см. «Вопросы для беседы с детьми старшего дошкольного возраста
«Что я знаю о маме?») Ноябрь Воспитатели:
Боброва Е. В.
Луговая О. Б.
Музыкальный руководитель:
Жидкова Н. Ю.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направленныена достижение цели – формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привития любови и уважения к маме, создание радостной обстановки и положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной творческой деятельности.
Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Ребята, принявшие участие в основном этапе проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».
Много нового дети узнали о празднике «День Матери», активно обсуждая значимость, историю этого праздника. С явным удовольствием проходили просмотры мультфильмов, прослушивание аудиосказок, а так же чтение детской литературы, загадок, сказок о маме, знакомство с пословицами, колыбельными песнями, живописью по данной теме.
В результате подготовке к занятиям по данной тематике было найдено большое количество материалов для работы с детьми: аудиосказки, загадки, сказки, рассказы, колыбельные песни, песни, пословицы, поговорки, стихотворения, частушки, иллюстрации животных, репродукции картин о маме. Собранный литературный и наглядный материал вошел в брошюру «Мама – первое слово».
Дети активно готовились к совместному праздничному мероприятию, которое состоялось 22.11.2013г. Разучивали песни, частушки, стихотворения и танцы. Для театрализованной постановки «Сказка о глупом мышонке», совместно с детьми были распределены роли, изготовлены маски, атрибуты. В творческой и веселой атмосфере проходили репетиции. С большим желанием и удовольствием, проявив фантазию, ребята приготовили подарки ирисовали портреты для своих любимых мам. Этими портретами впоследствии был украшен музыкальный зал к праздничному мероприятию ко Дню матери.
В рамках проведения проекта шло тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Была проведена консультация для родителей на тему «Праздник «День Матери». В активном сотрудничествес педагогами родители принимали активное участие в оформление музыкального зала к праздничному мероприятию. Дети принесли фотографии мам для стенгазеты «Моя мамочка». Мамы проявили творческую активность в изготовлении поделок, сделанных своими руками для выставки «Моя мама - мастерица». Многие родители приняли участие в конкурсе стихотворений, сочинив их совместно со своими детьми с мамами. А так же приняли ролевое участие в театрализованной постановке «Сказка о глупом мышонке». Так, на совместном мероприятии, посвященном празднику «День Матери» мама ТаниК. ,Лариса Анатольевна, участвуя в постановке, артистично исполнила роль мамы - Мышки.
Мероприятие проходило в красочном,в соответствии с содержанием праздника оформленном зале. В процессе проведения праздникадетьми были задействованы все виды музыкальной деятельности. Особо порадовала детей задорная совместная с мамами игровая часть утренника. Никого не оставил равнодушным сюрпризный момент, в завершении которого дети подарили подарки своим мамам. Самые активные участники проекта в торжественной обстановке были награждены почетными грамотами. Мероприятие прошло в теплой, дружелюбной атмосфере, весело. Гости и участники мероприятия получили массу положительных эмоций.
На заключительном этапе реализации проекта была проведена контрольная беседа с детьми «Что я знаю о маме?» (Таблица № 2. Сводная таблица результатов беседы с детьми «Маму мамочку свою больше всех люблю»).
Если на начальном этапе проекта в беседе с детьми наблюдалась некоторая пассивность, не все из детей смогли ответить на элементарные вопросы, то при повторном проведении беседы, все ребята вполне информативно излагали свои знания о мамах, что свидетельствовало о высокой результативности проведенного проекта.
На основании полученных результатов можно сделать выводы о достигнутыхрезультатах:
У детей:
1. У детей повысился статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
2. У детей развились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.
3. У детей расширились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
У родителей:
1. Приняли участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.
2. Стали активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.
3. Закрепят знания о празднике «День Матери».
Для педагогов:
1. Проявили посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
2. Проявили активность и оказали содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.
С целью информационной поддержки воспитателей при подготовке мероприятий ко Дню матери была выпущена брошюра «Мама - первое слово», содержащая литературный и наглядный материал о маме.
Считаем, работу над проектом «Маму мамочку свою больше всех люблю» успешно завершенной.