Татьяна Новикова
Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе возраст 4 – 6 лет
Разработчик: Новикова Татьяна Николаевна – воспитатель МКДОУ
д/с №6 «Рябинушка»
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Тип проекта : творческий.
По содержанию: участники проекта : дети и их семья, воспитатель, библиотекарь детской районной библиотеки, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Возраст детей: разновозрастная группа 4 – 6 лет.
Публикация «Проект „Мамы разные нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
По характеру контактов: внутри групповой.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный (с27 ноября – 15 мая)
Актуальность проекта : - Слово «мама», «мать» - одно из самых древних и прекрасных слов на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожаленью, часто любовь к маме дети связывают только с материнскими ценностями, а не духовными.
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
И, не случайно среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» и «День матери» занимают особое место. Это праздники, к которым никто не может остаться равнодушным.
Праздники «8 Марта», «День матери» служат, напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Постановка проблемы:
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта :
• Обобщить социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта :
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
• Воспитывать доброе, заботливое внимательное отношение к маме.
• Уточнить и расширить знания о профессии мамы.
• Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально – нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат проекта :
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально – нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Как возник проект : Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше и красивее, и для решения проблемы возник проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Ожидаемый результат проекта : С энтузиазмом откликнулись на это и сами мамы. Они приходили в группу рассказывали о важности своих профессиях. Проводились выставки, на которых были представлены работы, изделия, поделки и. т. д. сделанные руками мамы. Дети много узнали о маминых профессиях и чем увлекаются мамы в свободное время. Проводились совместные развлечения, праздники, чаепитие в ходе которых дети взглянули на своих мам другими глазами, а у мам появилась возможность для более близкого общения со своими детьми.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии (заучивание стихов, пословиц, песен, в живописи (рисование портрета мамы, цветы для мамы,
в творчестве (рамочка из пазил, для портрета мамы; цветы лилии из ватных дисков; цветы гвоздики оригами; цветы тюльпаны из разовых ложек;).
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде (в игре, в творчестве, в конструировании, в театрализации)
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения,
• Расширить кругозор детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, знакомства с пословицами:
Коллектив авторов стихи и рассказы «Наши любимые праздники», «Стихи к праздникам», «Моя мама», «8 Марта», «О маме»,
Е. Корсакова «Стихи к любимым праздникам», А. Барто «Разлука», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», С. Михалков «А что у вас?», И. Панькин «Легенды о матерях».
Пословицы: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет такого дружка, как родная матушка», «Птица рада весне, а младенец - матери», «Материнская ласка конца не знает», «Материнский гнев, что весенний снег: и много его да скоро растает».
• Развитие музыкально – творческих способностей детей. Участие в развлечениях: День матери «Маму любят все на свете», праздниках 8 Марта «Мисс весна», досугах на день семьи «Неразлучные друзья – дедушка, бабушка, папа, мама, я».
Для родителей:
• Участие в создании семейного альбома
• Встреча – рассказ: мамы рассказывают о своих профессиях
• Подборе книг о маме
• Подготовке презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
• Участие в подготовке атрибутов к праздникам
• Совместное чаепитие
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Форма проведения итогового мероприятия: развлечение «Неразлучные друзья – дедушка, бабушка, папа, мама, я», выставка мамина профессия «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Реализация проекта :Образовательная деятельность Виды деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие Коммуникативная Тематические занятия: «моя любимая мама»
Беседы: «наши мамы», «о маме», «профессия мамы», «угадай по предмету, какая профессия»
Составление рассказов по сюжетным картинкам: «моя мамочка самая лучшая», «где и кем работает моя мама»
Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
Дидактические игры: «животные и их детёныши», «назови одним словам», «угадай настроение», «знакомые профессии», «чудесный сундучок», «кто, чем занимается».
Пословицы и поговорки о маме.
Игры рисование «цвет маминых глаз, волос»
Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность Игра кукольный и настольный театры. Сюжетно – ролевые игры. Игра – драматизация.
Коммуникативная деятельность «семья», «дом», «я водитель», «дорога и дети», «дочки матери», «больница», «парикмахерская», «магазин», «встречаем гостей» - дети перевоплощают себя во взрослых берут их обязанности на себя.
«Волк и семеро козлят» - дети импровизируют.
Физическая культура Двигательная деятельность Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения
Речевое развитие Речевая деятельность игровая деятельность Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму свою обидел…».
Стихи, пословицы, поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.
Сценки: «мамины помощницы», «три мамы».
Читательская деятельность Коллектив авторов стихи и рассказы «Наши любимые праздники», «Стихи к праздникам», «Моя мама», «8 Марта», «О маме»,
Е. Корсакова «Стихи к любимым праздникам», А. Барто «Разлука», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», С. Михалков «А что у вас?», И. Панькин «Легенды о матерях».
Художественное – эстетическое развитие Рисование аппликация
Лепка лепкапластика рисование «портрет мамы», «все цветы для мамы»,
аппликация рамочка из пазил для портрета мамы
Двигательная деятельность песни
Развлечение Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам,музыкально - дидактические игры
Конструктивная деятельность цветы лилии из ватных дисков, цветы гвоздики оригами,
цветы тюльпаны из разовых ложек.
Образовательная деятельность Виды деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие Коммуникативная Тематические занятия: «моя любимая мама»
Беседы: «наши мамы», «о маме», «профессия мамы», «угадай по предмету, какая профессия»
Составление рассказов по сюжетным картинкам: «моя мамочка самая лучшая», «где и кем работает моя мама»
Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
Дидактические игры: «животные и их детёныши», «назови одним словам», «угадай настроение», «знакомые профессии», «чудесный сундучок», «кто, чем занимается».
Пословицы и поговорки о маме.
Игры рисование «цвет маминых глаз, волос»
Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность Игра кукольный и настольный театры. Сюжетно – ролевые игры. Игра – драматизация.
Коммуникативная деятельность «семья», «дом», «я водитель», «дорога и дети», «дочки матери», «больница», «парикмахерская», «магазин», «встречаем гостей» - дети перевоплощают себя во взрослых берут их обязанности на себя.
«Волк и семеро козлят» - дети импровизируют.
Физическая культура Двигательная деятельность Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения
Речевое развитие Речевая деятельность игровая деятельность Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму свою обидел…».
Стихи, пословицы, поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.
Сценки: «мамины помощницы», «три мамы».
Читательская деятельность Коллектив авторов стихи и рассказы «Наши любимые праздники», «Стихи к праздникам», «Моя мама», «8 Марта», «О маме»,
Е. Корсакова «Стихи к любимым праздникам», А. Барто «Разлука», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», С. Михалков «А что у вас?», И. Панькин «Легенды о матерях».
Художественное – эстетическое развитие Рисование аппликация
Лепка лепкапластика рисование «портрет мамы», «все цветы для мамы»,
аппликация рамочка из пазл для портрета мамы
Двигательная деятельность песни
Развлечение Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам,музыкально - дидактические игры
Конструктивная деятельность цветы лилии из ватных дисков, цветы гвоздики оригами,
цветы тюльпаны из разовых ложек.