Наталья Левашова
Проект «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с трудом взрослых.
Название проекта : Мамы всякие важны,мамы всякие нужны.
Тип. познавательно- информационный
Срок: краткосрочный.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, интерес детей к деятельности взрослых. Вызвать желание узнать о маминой работе.
Публикация «Проект „Мамы всякие важны, мамы всякие нужны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать у детей представления о профессии родителей, об общественной значимости их труда. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Развивать связную речь, обобщать словарь детей. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Предполагаемый результат:
• Знание детьми информации о профессии мам.
• Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
• Выставка рисунков «Мамы на работе».
• Создание альбома «Все работы хороши».
• Развлечение-занятие «Мы в профессии играем».
Гипотезы и предположения детей:
Все профессии важны
• Профессия (труд, кем работает мама)
• Какие профессии знаете (почтальон, воспитатель, парикмахер, доктор, продавец)
• Зачем нужны профессии (зарабатывать деньги, купить что-нибудь, быть успешным, работать на благо Родины)
Поиск вариантов решения:
• Спросить у кого-нибудь
• Интернет
• Книга, журнал, газета, телевизор
Профессия:
Познавательный центр: беседы, экскурсии, занятия.
Художественно- эстетический: музыкальные занятия, рисование.
Игровой центр: дидактические и с/р игры
Разработка проекта.
Выход на проблему:
Во время подготовки детей к празднику 8 марта проводились беседы о мамах. Детям предлагалось рассказать о маме, кем она работает.
Ответы детей:
• Тут рядом на работе
• Работает на заводе
• В компьютере сидит
• На рынке
Из бесед с детьми выяснилось, что у детей недостаточно знаний о профессии мамы. Собрать материал о том, где и кем работает мама.
Предварительная работа:
• Беседа о знакомых профессиях
• Экскурсия в мед. Кабинет, в кабинет кастелянши.
• Разучивание стихов и загадок о профессиях
• Знакомство с пословицами о труде
• Чтение худ. литературы: В. Маяковский «Кем быть?», «А что у вас?»,Г. Мошнин «Мастерица», П. Образов «Лечу куклу», Б. Заходер «Портниха», «Переплётчица», «Сапожник», А. Кардашова «Наш доктор», С. Маршак «Почта»
• Родительское собрание «Человек трудом красен»
Реализация проекта.
1 этап накопительный
Познавательное развитие:
Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны»
Занятие «День космонавтики»
Беседы о профессиях
Домашние задание:
Узнать где и кем работает мама, оформить альбом.
Игровая деятельность:
• Дид. игра «Чудесный мешочек»-Уточнение знаний об инструментах, которыми пользуются люди разной профессии.
• Дид. Игра «Кто чем занимается»- закрепление названий действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы.
• Инсценировка «Стирка»
• Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», Космический полёт»
• Строительные игры «Строитель»
Домашние задание: Предложить родителям сводить на экскурсию ребёнка на почту, на стройку, на место своей работы (если есть возможность)
Д/и «Кто это делает»- закрепить знания трудовых действий
Д/и «Если бы не было учителей»- развивать умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы.
Речевое развитие:
• Разучивание загадок о профессиях
• Разучивание пословиц о труде
• Беседа на тему «Кем работают мои родители»
• Чтение художественной литературы: В. Берестов «Лисица-медсестра», В. Сутеев «Умелые руки», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»,С. Михалков «А что у вас».
• Составление рассказа «Мама на работе»
• Создание альбома «Профессии»
2этап творческий.
Продуктивная деятельность:
• Рисование на тему «Мама на работе»
• Фотовыставка «Кем я хочу стать»
• Изготовление альбома «Все работы хороши»
Работа с родителями:
• Выпуск журнала «Мамы всякие важны»(составление рассказа про свою профессию по плану)
• Выпуск газет «Все работы хороши в нашем городке»
• Изготовление атрибутов к сюжетным играм
• Привлечь родителей сводить детей на экскурсию- почта, парикмахерская, банк.
3 этап Презентация.
(выставка рисунков, занятие развлечение)
Мы в профессии играем.
Программное содержание: Расширять знания детей о мире профессии, формировать интерес к профессиям, закрепить ранее полученные знания. Помочь детям создать игровую обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал :Загадки, альбом «Профессии», д/и «Кому что нужно», 4 обруча.
Ход.
В. Дети, а кто хочет, рассказать стихи про профессии (дети читают стихи)
Вы догадались ребята, о чём мы сегодня с вами будем беседовать.
Да, речь пойдёт о профессиях.
А, что такое,профессия (высказывание детей)
А какие профессии вы знаете (игра с мячом)
А как вы думаете какая профессия самая важная?
Д/и «Что,было бы, если бы (не было врача, повара, учителя)
Значит можно сделать вывод: «Все профессии нужны- все профессии важны».
А я приготовила для вас интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.
«Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.» (лопата)
«Два конца, два кольца
Посередине гвоздик.» (ножницы)
«Птичка – невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной» (иголка с ниткой)
«То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход,
Остановишь- горе!
Продырявит море!» (утюг)
В. Как одним словом можно назвать- утюг, лопата, ножницы, иголка.
Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Д/и «Кому что нужно»(выбрать 4 водящих, раздать карточки с изображением профессий. Ведущие встают в четыре обруча, а остальные дети берут карточки с изображением инструмента и под музыку бегают. Как только музыка заканчивается, дети, определив кому нужен этот инструмент, подходят к ребёнку, «изображающего» данную профессию).
В. Дети вспомним с вами пословицы о труде. (дети рассказывают знакомые пословицы)
Мы с вами вспомнили профессии,какие знаем, и я знаю, что вы мечтаете уже кем- то стать. Но чтобы стать врачом, парикмахером, инженером- нужно закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? И я предлагаю отправиться в «город Мастеров» Все дети попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Скажем с вами волшебные слова и очутимся в «городе Мастеров» .Вы посмотрите друг на друга. Все встали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу. Вот здесь у нас: «парикмахерская», здесь «космодром», «редакция газеты» и т. д. Вы,можете потрудиться там, о какой профессии мечтаете. (игровая деятельность детей- по ходу игры помогает наладить взаимоотношения, помогает реализовать в игре впечатления полученные детьми ранее; воспитатель фотографирует детей для альбома)
В. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин… Все возвращаются домой. Дети, а нам понравилось в городке (подводиться итог игровой деятельности)