Приложение МААМ

Проект «Масленица-блиноедка» (1 фото)

Оксана Колесникова
Проект «Масленица-блиноедка»
▼ Скачать + Заказать документы

П Р О Е К Т «Масленица – блиноедка»

Проект «Масленица-блиноедка»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение в проект

• Актуальность

• Составные противоречия проекта

• Сроки реализации

• Итоговое мероприятие

• Тип проекта

• Образовательная область

• Интеграция образовательных областей

• Цель

• Задачи

• Предполагаемые риски

Основная часть

• Теоретическое описание проекта

- модель трёх вопросов

- стартовая диагностика

- планируемые результаты

Публикация «Проект „Масленица-блиноедка“» размещена в разделах

• Практическая работа над проектом

- план работы по образовательным областям

- итоговая диагностика

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы начале марта «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Противоречия проекта: Имея богатейшие народные традиции в праздновании календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Сроки реализации проекта – краткосрочный, одна неделя (11.03-15.03)

Итоговое мероприятие: «Коляда, коляда - прощай масленица»

Тип проекта: по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети средних групп, старшей группы, подготовительной группы).

Образовательная область: социализация

Интеграция областей: музыка, коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Предполагаемые риски: проект по данной теме может не завершиться в связи с погодными условиями, наступает резкое потеплении и выпадают осадки в виде дождя, а итоговое мероприятие планируется провести с детьми на свежем воздухе с играми и плясками.

Основная часть

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где это можно узнать?

-Есть праздник «Масленица» (Андрей Д.)

-Когда празднуется этот праздник (Арсений С.)

-Сжигают чучело масленицы (Дима Б.)

-Символы масленицы (Матвей С.) -Сколько дней народ празднует масленицу? (Вика)

-Как ещё в народе называли масленицу? (Влад П.)

-Для чего сжигают масленицу? (Юля Е.)

-Что символизирует блин? (Лев Ш.) -Спросить у воспитателя, родителей (Юля Е.)

-Смотреть передачи по телевизору (Лёва Ш.)

-Читать в книгах о народных праздниках (Арсений С.)

-Посмотреть в Интернете (София Х.)

Стартовая диагностика.

Ф. И. ребенка Праздник который провожает зиму встречает весну Символы масленицы Что символизирует блин? Сколько дней празднуется масленица?

Высокий 0% 0% 0% 0%

Средний 66% 60% 13% 60%

Низкий 34% 40% 87% 40%

В результате проведения мониторинга знания дошкольников по данной теме соответствуют следующим уровням развития: средний уровень –50%, низкий – 50%, высокий уровень отсутствует.

Планируемые результаты проекта:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Практическая часть

Работа над проектом по образовательным областям

Образовательная область ООД Совместная деятельность в режимных моментах Работа с родителями

Физическая культура «В гостях у масленицы» Народные подвижные игры: «Карусель», «Гори-гори ясно»

Консультация для родителей о необходимости привлечения детей в народные игры

Познание Беседы о традициях и обрядах праздника С /р игра «Ярмарка» Памятка для родителей о традициях праздника

Музыка Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек: «Масленица - кривошейка», «Едет Масленица», «Блины», «Веснянка» Использование закличек в народных подвижных играх

Консультация для родителей о значимости фольклора в развитии детей-дошкольников

Коммуникация Обычаи и приметы масленицы Отгадывание загадок по тематике проекта.

Разучивание, потешек, пословиц Масленице.

Ситуации общения «Народные традиции масляной недели» (совместно с детьми)

Социализация Беседы о символах праздника, традициях русского народа «Радостный праздник на Руси» Сюжетно-ролевая игра «Этикет гостеприимства» Консультации для родителей о необходимости прививать правила этикета

Чтение художественной литературы «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица». Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице:

Консультация для родителей о потребности чтения детям

Труд Помощь в расчистке территории от снега для проведения праздника Изготовление куклы-масленицы

совместно с детьми Привлечение родителей для изготовления чучело масленицы для итогового мероприятия

Художественное творчество ООД на тему «Народные гуляния» Рисование куклы масленицы Совместная деятельность в рисовании рисунков

Безопасность Беседа о правилах поведения во время праздника, на тему: «Огонь – не забава» Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» Памятка для родителей «Безопасность с огнём»

В процессе проведения различных мероприятий выяснилось, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.

Ребята охотно принимали участие в коллективном изготовлении куклы масленицы, которую на совместных посиделках с родителями демонстрировали, повторяя пословицы, приметы, загадывая выученные загадки. Родители в свою очередь поведали много интересного, познакомили с новой игрой «Дядя Трифон», в которую играли все с удовольствием. В проводимых беседах дети были активны, задавали вопросы, Лёва и Арсений интересовались есть ли какие книги, в которых говорится о народных праздниках.

Реализуя проект, была поставлена цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Итоговая диагностика

Ф. И. ребенка Праздник который провожает зиму встречает весну Символы масленицы Что символизирует блин? Сколько дней празднуется масленица?

Высокий 87% 67% 27% 67%

Средний 13% 33% 73% 33%

Низкий 0% 0% 0% 0%

В ходе проведения итоговой диагностики были выявлены следующие результаты: высокий уровень 62%,средний уровень 38%,низкий уровень отсутствует.

Заключительная часть

Благодаря внедрению проекта в воспитательно-образовательный процесс дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Ребята узнали о традициях, методах проведения праздника через непосредственное их участие в нём, получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Библиографический список

1. Материалы из периодических изданий

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Масленица-блиноедка»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Масленица-блиноедка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колесникова (УИ 64861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД