Евгения Еремина
Проект «Масленица» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Масленица»
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Возрастная группа : дети 1 младшей группы (2-3 года)
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность:
Публикация «Проект „Масленица“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зима всегда была испытанием для нашего русского народа. Мало солнца, морозы, экономия продуктов, чтобы дожить до весны. По этому люди всегда ждали приход весны и такое радостное событие всегда сопровождалось весельем и праздниками. На Руси верили, что молодой Весне сложно одолеть старую коварную Зиму, и чтобы помочь прогнать ее, устраивали веселые гулянья на Масленицу. Прощаясь с Зимой, древние славили Ярилу — бога весеннего солнца и плодородия, который воскреснув, дарил людям солнце и весеннее тепло — которые являлись первыми шагами на пути к обильному урожаю. По этому «Масленица» всегда была и будет актуальна, так как этот праздник отмечался на Руси испокон веку. В наши дни традиции все больше уходят на второй план и нашей задачей является познакомить детей именно с традициями празднования этого праздника
Цель проекта :
Познакомить детей с праздником Масленицы
Задачи проекта :
- сформировать представление у детей о празднике Масленица;
- познакомить с обычаями и традициями празднования Масленицы;
- закрепить представления о символах празднования Масленицы;
- воспитывать исконно русские традиции.
- Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Методы реализации проекта :
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
По итогам проекта планируется расширить у детей знания и представления о праздновании Масленицы, о традициях данного праздника; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности, вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный
Выявление знаний детей, о празднике Масленица.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
Подбор игр
Обсуждение с родителями воспитанников поделок для выставки.
II этап – основной:
Дидактические игры:
«Солнышко»
Пальчиковые игры по теме
Данные игры проводились в свободное время, были нацелены не только на изучение праздника, но и традиции данного праздника.
Игры:
«Ярмарка»,
«Семья встречает Масленицу»
«Карусель»,
«Хоровод»,
Данные игры проводились на развитие двигательной активности детей, внимания, умения держать круг, на развитие коммуникативных навыков у детей.
Непосредственно образовательная деятельность:
«История праздника»
«Почему пекут блины?»
«Что делают на Масленицу»
Рассматривание иллюстраций празднования Масленицы
Творческая деятельность:
Аппликация : "Солнце из мозаики";
Лепка:«Блины на сковородке»,
Рисование: «Блинчики на тарелочке».
Создание выставки совместных работ, родителей и детей, на тему «Масленица»
На этом этапе большое место заняла творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка
Родители приняли активное участи в данном проекте. Они помогли не только украсить группу, но и создать новогоднее настроение детям, приняв участие в выставке! Было создано большое количество елок из разных материалов.
III этап – заключительный:
- Проведение воспитателем на прогулке развлечения на тему Масленица
- Создание Мини-музея
- Создание выставки поделок
- Подведение итогов проектной деятельности
II. Оценка результатов и отчетность.
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о празднике и традициях празднования Масленицы. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнё рских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях и в частности в уличном развлечении. Дети с удовольствием делятся впечатлениями о празднике.