МААМ-картинки

Проект мастер-класса «Оберег своими руками»

Ирина Богданова
Проект мастер-класса «Оберег своими руками»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Проект мастер-класса : "Оберег своими руками".

Группа "Солнышко"

Составители: воспитатель Богданова И. Н.

Санкт-Петербург

2014 год

Паспорт проекта.

Тип проекта : познавательный, творческий, досуговый.

Вид проекта : групповой, индивидуальный.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Публикация «Проект мастер-класса „Оберег своими руками“» размещена в разделах

Актуальность: недостаточные знания детей и родителей о народных традициях.

Цель: познакомить с понятием "оберег",приобщение к народным традициям.

Традиция украшать дом оберегами восходит к древним славянским народам. Это и веничек, и лапоть, и коса, и плетень, разные домовята. С давних времён всё изменилось, однако не меньше, чем в старые времена, ценится уют и тепло домашнего очага.

Задачи:

- изучение и ознакомление с народными традициями;

- изготовление оберегов;

- развитие творческих способностей детей и взрослых и умение создавать обереги, используя нетрадиционные материалы;

- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь;

- развивать эстетическое восприятие детей;

- воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, умение переносить народные традиции в современную семью.

Предполагаемый результат:

- расширяются знания детей о народных традициях;

- дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений, впечатлений;

- дети проявляют интерес, любознательность;

- развиваются творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Итоговый результат:

- ознакомление с понятием "оберег", приобщение к народным традициям;

- совместная деятельность по изготовлению "оберега-подковы".

Оборудование: заготовка подковы, шпагат, клей, кисточки для клея, хлебобулочные изделия, сделанные детьми из солёного теста,

Совместная образовательная деятельность.

Воспитатель: Уважаемые родители, дети, сегодня в нашей группе проходит мастер-класс по изготовлению "оберегов". Мы организовали небольшую выставку. На ней представлены экспонаты-игрушки - обереги.

1. куклы-обереги из ткани.

2. веники-сувениры.

3. домовята.

4. птица счастья.

5. веночки и другие.

Воспитатель: Что означает оберег?

Ответы: Оберег должен уберечь от плохого, от болезней, охраняет.

Воспитатель: Для чего изготавливали обереги?

Ответ: Для украшения, от болезней, от несчастья, их носили с собой для защиты, ими украшали жилище и защищали дом от бед.

Воспитатель: Что обозначают предметы, узоры на оберегах?

подкова - счастье

ложка - сытость, достаток в доме

ключ - богатство, сохранность в доме

если крупа - то в доме еда

горох - на дочку, фасоль - на сыночка

пшено - в доме денег полно

уточка - счастье в доме и другие

Воспитатель: Когда будите создавать свой оберег, постоянно думайте о том человеке, которому он предназначается, с теплотой и добротой.

Выбирают материал, рассаживаются на места, приступают к работе.

Воспитатель: Материал весь разобрали и в кружочек дружно встали. В старину люди не только трудились, но и себя хороводами, играми забавляли. Играем в русскую народную игру "Золотые ворота".

Воспитатель: "Делу - время, а потехе час", не зря так говорят у нас. "Хватит забавляться, пора делом заниматься".

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

Подводим положительный итог проделанной работы.

Педагогические результаты

Д

дети познакомились с устным народным творчеством;

приняли участие в празднике, мастер-классе, в организации выставки "Оберег своими руками";

получили возможность быть экскурсоводами;

-получили представление о значении праздника в жизни человека;

у детей развился интерес к истории своей страны.

Р

родители принимали участие в изготовлении атрибутов для праздника (цветные треугольники, ленточки для "карусели");

в группе "Оберег своими руками";

пополняли мини-музей экспонатами.

В Воспитатели провели работу:

сбор информации об истории праздника;

выбор формы реализации проекта;

организация мини-музея в группе;

мастер-класс "Оберег своими руками";

Методические результаты:

информация для тематического стенда;

проект мастер- класса "Оберег своими руками";

Организационные результаты:

мини-музей;

мастер-класс;

праздник.

Приложение

1. фотоотчет

2. демонстрационный материал

3. раздаточный материал

4. продукты детской деятельности

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мастер-класса «Оберег своими руками»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 21:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД