Лучший педагог года

Проект для детей 6–7 лет «Мастера земли русской»

Елена Чикина
Проект для детей 6–7 лет «Мастера земли русской»

Название: «Мастера земли русской»

• Вид проекта : творческий, групповой

Сроки реализации: краткосрочный (11.03. - 29.03.2019г.)

• Возраст детей : 6-7 лет

• Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Мастера земли русской“» размещена в разделах

«Ребенок с первых лет жизни должен всем сердцем полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуры, испытать чувство национальной гордости, что называется пустить корни в родную землю»

С. Н. Федорова

Дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!

Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, знакомство с традициями своей страны, прививается любовь к Родине. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России, знакомство с обычаями, традициями, народным творчеством.

Проект рассчитан на три недели, но по его завершению работа в этом направлении будет продолжаться, ведь наше подрастающее поколение должно воспитываться в первую очередь на культурном и историческом наследии своего народа. Без прошлого нет будущего.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и приобщение к народному творчеству

Задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными промыслами, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, жостовской росписи, филимоновской игрушки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Ожидаемый результат:

Данный проект пополнит знания детей о народных промыслах, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа.

• У детей сформированы элементарные представления о народном искусстве.

• Развит интерес к народному творчеству и промыслу.

• Знают названия различных промыслов.

• Знают особенности, характерные для каждого вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая ярмарка». Выставка детского творчества «Мы народные умельцы».

I этап - подготовительный

• Сбор и систематизация информации по теме «Народные промыслы России».

• Проведение опроса среди детей «Что знают о предметах, созданных русскими мастерами, «Хотят ли больше узнать?», «Что именно?»

• Подбор художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта.

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр.

• Взаимодействие с родителями, рекомендации.

II этап - основной

Социально-коммуникативное развитие

• Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры: «Подбери картинки», «Народные промыслы», «Чей сувенир», «Назови игрушку», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Лото», «Найди пару», «Сложи картинку», «Угадай и расскажи», «Найди домик матрёшки», «Угадай, какая роспись», «Магазин игрушек».», «Вышибалы»,«Горелки», «Гори, гори ясно!», «Плетень», «Ручеек», «У старушки у Маланьи», «На горе-то калина», «Каравай», «Салки», «Колечко», «Мой платочек голубой», «Где мы были мы не скажем, а что делали – покаже

Русские народные игры : «Золотые воротам».

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья: В гости к бабушке Варваре», Магазин «Ярмарка», «Угостим матрешек чаем».

Познавательное развитие

Рассматривание тематических альбомов: «Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Дымковские узоры», «Жостовская роспись», «Филимоновская игрушка».

Презентация: «Путешествие на ярмарку народных промыслов», «Дымковская игрушка», «Обычаи и традиции русского народа».

• Загадывание загадок о народных промыслах.

• Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.

Речевое развитие

Беседа: «Россия мастерами славится», «Русские народные игрушки», «Нарядная игрушка», «Русские народные игрушки», «Сине-голубое чудо», «Дымковская сказочная страна», «Чудо чудное, диво дивное – золотая Хохлома», «Жостовское чудо», «Знакомьтесь, русская матрёшка, «Филимоновская игрушка».

Чтение: Русские народные песенки, М. Боброва «Нежно-голубое чудо», Г. Демина «Голубая гжель», Т. Тимофеева «Сказка чудо-птицы», Э. Успенский «Матрешки», «Ой, свистулечка какая», М. Бородицкая «Глиняная свистулька».

• Заучивание стихов, песен, частушек о народных промыслах.

Составление рассказов по пословицам и поговоркам.

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Жостовские подносы», «Городецкие доски», «Веселые матрёшки», «Ложка для Жихарки», «Чудо-птицы», «Филимоновские игрушки».

• Аппликация «Матрешка», «Гжель».

• Лепка «Сказочная птица», «Дымковская игрушка».

Коллективные: изготовление и роспись кукол по образцам иллюстраций народных игрушек (дымковская, филимоновская и т. д.)

• Музыка

разучивание хороводных песен, частушек, знакомство с народными музыкальными инструментами (ложки, разучивание хороводов)

Физическое развитие

• Разучивание пальчиковой гимнастики «У матрешкиной сестрицы», «Жили-были», «Я с игрушками играю».

• Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

• Гимнастика для глаз «Чудеса», «Народные промыслы России»

Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Дудочка»

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Народные ремесла и промыслы», «История возникновения дымковской игрушки», «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей», «Приобщение к истории, традициям и культуре России».

• Помочь детям разучивать стихи, частушки.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к развлечению (изготовление поделок).

III этап - заключительный

• Презентация проекта.

• Выставка детского творчества «Мы – народные умельцы».

• Развлечение «Веселая ярмарка»

Результативность проекта :

• Дети пополнили свои знания о народных промыслах России. Благодаря использованию различных форм работы с детьми по ознакомлению с народными промыслами уровень творческих способностей детей значительно вырос. Дети знают названия различных промыслов, знают особенности характерные для каждого вида росписи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

• Сплотился коллектив родителей и воспитателей.

Вывод: Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, т. к. только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, народ без будущего.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

«Богатыри земли русской». Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы«Богатыри земли русской». Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Богатыри земли русской» Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы Цель: Формирование уважения и чувства гордости к русскому.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Музыкально — спортивный праздник Богатыри земли русскойМузыкально — спортивный праздник Богатыри земли русской Сценарий музыкально -спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Богатыри земли русской»(старшая и подготовительная к школе группы).

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской»Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской» Дети с флажками маршируют. Становятся полукругом. 1. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Мастера земли русской»
Опубликовано: 1 января 2022 в 15:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД