Получи документы

Проект «Мастера земли русской»

Зоя Бурцева
Проект «Мастера земли русской»

Мастера земли русской

(разработан под руководством ст. восп. Мосеевой О. П.)

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Педагогу предопределенна высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть это мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа- подчинены единственной цели :всестороннее развивать личность ребенка, ведь дети должны жить в мире красоты. игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах недостаточно или очень мало. И так как мы живем в России. Я думаю очень важно знакомство детей с историей страны посредством декоративно-прикладного искусства. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и ее значением, историей народного творчества.

Публикация «Проект „Мастера земли русской“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Развивать навыки художественного творчества

2. Познакомитьт детей с народными промыслами

3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

4. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

5. Развивать умение видеть красоту изделия и прикладного творчества и формировать эстетический вкус.

6. Содействовать развитию речи: обогащать и активировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения совместной деятельности.

Мероприятие по реализации проекта

Познавательно-речевое развитие:

1. Тематические занятия :

Развитие речи (с использование театрализации) «Приглашение на ярмарку»

Природный мир «Из чего же, из чего же?»

Математика «Веселые матрешки»

Музыкальное развитие «Ах вы гусли, мои гусли»

2. Беседы на темы: «Веселые матрешки», «Филимоновские игрушки-свистульки», «Дымковские мастера», «Поднос черный с цветами», «Что такое Хохлома?», «Гжель»

3. Чтение, разучивание произведение фольклора на тему народных промыслов.

4. Викторина «Матрешкины загадки»

5. Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народных промыслов.

Художественно-творческая деятельность:

1. Рассмтривание альбомов и наглядно-демонстративного материала

2. Лепка из соленого теста «Филимоновские игрушки»

3. Лепка из глины «Дымковские игрушки»

4. Рисование матрешек (восковые карандаши = акварель)

5. Аппликация «Жостовский поднос»

6. Ривование «Укрась тарелочку», «Гжель»(гуашь)

7. Рисоание «Хохломская веточка» (гуашь с использованием ватных палочек)

8. Изготовление шумовых матрешек.

9. Создание музея народных промыслов.

10. Изготовление пригласительных билетов в мини-музей народных промыслов.

11. Прослушивание русских народных песен.

Игровая деятельность:

1. Использование матрешек для сюжетно-ролевой игры «Угостим матрешек чаем»

2. Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»

3. Хороводные игры «Ручеек», «Каравай», «Гори, гори ясно», «Заря-зарница»

4. Подвижные игры на прогулке с использованием снежных построек.

5. Раскрашивание ледяных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.

6. Дидактические игры «Найди отличия», «Угадай сказку», «Собери картинку», «Составь узор».

7. Настольная игра «Народные промыслы»

Работа с родителями:

Родителям предлагается :

1. Помочь со сбором предметов народного промысла для мини-музея.

2. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

3. Помочь детям разучивать стихи.

4. Посетить с детьми Этнографический музей.

5. Изготовление книжки-малышки «Любимые потешки», «Народные промыслы».

Реализация проекта по этапам :

1 этап.

Деятельность педагога :

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формирует проблему. (что за игрушки в магазине и др.)

3. Подводит к формулировке задач:

- узнать как на Руси проводили ярмарки;

-иметь представление о народных промыслах (дымковская игрушка, филимоновская свистулька, Гжель, Жостово, Хохлома, матрешки);

-отразить впечатления в продуктивной деятельности;

- принять участие вместе с родителями в создании мини-музея народных промыслов.

Деятельность детей:

Входят в проблему

Вживаются в ситуацию

Обсуждают проблемную ситуацию

Принимают задачи, дополняют.

2 этап.

Деятельность педагога :

Организует деятельность детей:

-познавательно-речевую

- художественно-творческую

-игровую

-совместную работу с родителями

Деятельность детей:

Принимают активное участие в продуктивной деятельности

Заучивают стихи, распределят роли экскурсоводов по музею.

3 этап.

Деятельность педагога :

1. Организует подготовку к презентации мини-музея народных промыслов.

2. Проводит совместно с детьми торжественное открытие мини-музея народных промыслов.

Деятельность детей:

Участвуют в подготовке и проведении праздника.

Публикации по теме:

АквариумАквариум Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Семинар–практикум для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков. Аппликация «Божья коровка»Семинар–практикум для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков. Аппликация «Божья коровка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастера земли русской»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 09:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД