Получи документы

Проект «Мастерим игрушки своими руками»

Татьяна Пикашова
Проект «Мастерим игрушки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 69 «Веточка» городского округа г. Тольятти

Проект

Творческое конструирование

с элементами аппликации на тему:

«Мастерим игрушки своими руками».

Старшая группа «КОЛОСОК»

Воспитатель: Пикашова

Татьяна Владимировна,

дети, родители.

г. Тольятти 2011 - 2012 год

Введение

Живёт лишь тот, кто творит.

Публикация «Проект „Мастерим игрушки своими руками“» размещена в разделах

В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек?

Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Как же сделать игрушку?

Чаще всего мы учим мастерить детей на занятиях по аппликации и конструированию.

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности и наиболее простой, доступный способ создания художественных работ. Она прочно вошла в жизнь дошкольников, часто используется при оформлении интерьеров, для изготовления атрибутов к играм или в качестве подарка маме, другу.

Аппликация может быть:

- предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, гриб, цветок);

- сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полёт в космос», «Птицы прилетели»);

- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Существует разная техника работы с бумагой:

- сминание;

- разрывание;

- разрезание;

- сгибание (оригами, киригами);

Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала.

Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала.

Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объёмные предметы.

А из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Конструирование из бумаги и бросового материала с использованием разной техники является самым сложным, видом деятельности и, к сожалению, в практике почти не используется.

Именно поэтому целесообразно научить детей работать с бумагой и бросовым материалом, научить использовать различные техники при работе на занятиях по аппликации и конструированию.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления.

Поэтому, овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности.

А технологическая компетентность в свою очередь предполагает:

умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

В нашем дошкольном учреждении традиционно проводятся конкурсы, акции, такие как: «»Этот фантастический мусор», «Осенние фантазии», «Ёлочка – зелёная иголочка», где дети вместе со своими родителями, бабушками и дедушками начинают украшать банки, коробки, изготавливают поделки из бросового и природного материала. Стоит папам и мамам начать участвовать в конкурсах детского сада, как они с удивлением обнаруживают у себя таланты, о которых даже не подозревали.

Таким образом, художественно - эстетическое развитие ребёнка в комплексе с компетентностно - ориентированным подходом способствует тому, что сложные темы, проблемы и задачи становятся для детей доступными, понятными, так как у дошкольников складывается устойчивый интерес к художественному творчеству.

Паспорт проекта

Название проекта : Творческое конструирование с элементами аппликации.

Тип проекта : Творческий

Возраст детей: Старшая группа (5 - 6 лет)

Раздел программы: Продуктивные виды деятельности:

конструирование, ручной труд, аппликация.

Тема: «Мастерим игрушки своими руками».

Тематическое поле: «Мастерская игрушек».

Проблема: Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Цель: Научить детей мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования

и преобразования.

Причины: 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бумагой и бросовым материалом при конструировании и аппликации.

2. Дети ограничиваются одним приё мом работы с бумагой: вырезывания и наклеивания и не употребляют другие, такие как: обрывная аппликация – «мозаика»,

салфетная техника - сминания бумаги в комочки - шарики, складывание пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона, преобразование и конструирование из конуса, цилиндра, коробок.

3. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

4. Недостаточно поддержки со стороны родителей.

Задачи: 1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Закреплять умение работать с бумагой, используя приёмы обрывной аппликации - «мозаика» и салфетной техники - сминания бумаги в комочки - шарики, складывание пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона.

Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Мероприятия: 1. Использование художественной литературы - Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок - «Птицы, рыбы, звери, домашние животные, насекомые, герои сказок», рассматривание иллюстраций.

Литературные игры - «Сказочная почта», «Отправь по адресу», «Угадай, что это?», «Шкатулка со сказками», «Игра в загадки».

2. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации -

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

С. И. Гудилина «Чудеса своими руками», М. Зеевальд «Уроки детского творчества», Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»,

Н. М. Конышева «Наш рукотворный мир», Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки», И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в д/с».

3. Консультации для родителей и воспитателей - В. Г. Нечаева, В. С. Буре, Л. В. Загик «Содержание ручного труда и методы руководства им», Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование», И. В. Новикова «Конструирование в детском саду», Л. Куцакова «Игрушки своими руками».

4. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из под туалетной бумаги, скотча)

5. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя -

«Автобус», «Медвежонок», «Зоопарк», «Ваза», «Гном», «Звёздочка», «Украсим ёлочку, «Поздравительная открытка для мамы», «Зайчонок», «Осьминог», «Волшебные превращения круга», «Мышка», Игрушки из готовых форм - «Как обклеить коробочку и трубочку?», комплексное занятие «Кот Леопольд и мыши», изготовление персонажей к сказке «Теремок»

6. Оформление выставки игрушек - самоделок.

7. Обыгрывание сказки «Теремок».

Результат: Игрушки – самоделки.

Персонажи к сказке «Теремок».

Критерии

результата: Выставка детских поделок.

1. Дети сами оценивали работы друг друга.

2. Детские работы просматривались и оценивались родителями.

3. Инсценировка сказки «Теремок» для детей младших групп.

Ресурсы: Кто: воспитатель Пикашова Т. В., дети, родители.

Что: разного вида бумага, бросовый материал (коробочки разной формы, трубочки от туалетной бумаги, скотча, пуговицы, бусинки, художественная и методическая литература.

Форма

Презентации: Выставка игрушек - самоделок.

Обыгрывание сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастерим игрушки своими руками»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мастерим игрушки своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пикашова (УИ 179271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД