Ирина Аронова
Ручной труд как средство гармоничного развития дошкольников. Проект «Мастерим, размышляем, растём»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ разработала воспитатель второй категории Аронова И. А.
Актуальность проекта.
Ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения;
Публикация «Ручной труд как средство гармоничного развития дошкольников, Проект „Мастерим, размышляем, растём“» размещена в разделах
Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре.
Цель проекта.
Разработать перспективный план работы с бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста.
Развивать творческое воображение, фантазию детей.
Учить детей комбинировать подручный материал.
Развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение у ребёнка.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Задачи проектной деятельности.
Познакомить с бросовым материалом, его свойствами, признаками.
Формировать умение детей комбинировать подручный материал (поделки).
Развивать мелкую моторику.
Использование поделок в сюжетных и подвижных играх.
Развитие творческого воображения.
Основные направления:
Конспекты занятий.
Развлечения.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики, воображения.
Знакомство с бросовым материалом.
Посещение выставок в художественной галереи.
Фотовыставки.
Оформление поделок своими руками.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап
(май)
Для педагогов.
1. Определение тематики задач для работы с детьми по занятиям ручного труда
2. Подбор диагностики по ручному труду.
3. Разработка плана мероприятий с детьми и родителями.
4. Разработать пособие для проведения игр и занятий.
5. Разработка конспектов занятий, праздников.
6. Составление перспективного плана занятий.
7. Подготовить бросовый материал.
8. Подбор методической литературы.
Для детей.
1. Диагностика детей по изодеятельности
2. Участие в изготовлении пособий для игр
3. Выставка совместных работ: «Умелые ручки», «Весёлая мастерская»
Для родителей.
1. Собрание для родителей
2. Содействие педагогам в сборе, подготовке бросового материала
3. Анкетирование и консультации для родителей
4. Помощь в изготовлении пособий для игр и занятий
Заключительный этап
(август)
Для педагогов.
1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов
2. Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжения или закрытия проекта)
3. Презентация опыт по теме в ДОУ № 12
Для детей и родителей.
1. Диагностика детей по ручному труду
2. Выставка «Весёлая мастерская»