Ручной труд как средство гармоничного развития дошкольников. Проект «Мастерим, размышляем, растём»

Ирина Аронова
Ручной труд как средство гармоничного развития дошкольников. Проект «Мастерим, размышляем, растём»

ПРОЕКТ разработала воспитатель второй категории Аронова И. А.

Актуальность проекта.

Ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения;

Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре.

Цель проекта.

Разработать перспективный план работы с бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста.

Развивать творческое воображение, фантазию детей.

Учить детей комбинировать подручный материал.

Развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение у ребёнка.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи проектной деятельности.

Познакомить с бросовым материалом, его свойствами, признаками.

Формировать умение детей комбинировать подручный материал (поделки).

Развивать мелкую моторику.

Использование поделок в сюжетных и подвижных играх.

Развитие творческого воображения.

Основные направления:

Конспекты занятий.

Развлечения.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики, воображения.

Знакомство с бросовым материалом.

Посещение выставок в художественной галереи.

Фотовыставки.

Оформление поделок своими руками.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап

(май)

Для педагогов.

1. Определение тематики задач для работы с детьми по занятиям ручного труда

2. Подбор диагностики по ручному труду.

3. Разработка плана мероприятий с детьми и родителями.

4. Разработать пособие для проведения игр и занятий.

5. Разработка конспектов занятий, праздников.

6. Составление перспективного плана занятий.

7. Подготовить бросовый материал.

8. Подбор методической литературы.

Для детей.

1. Диагностика детей по изодеятельности

2. Участие в изготовлении пособий для игр

3.Выставка совместных работ: «Умелые ручки», «Весёлая мастерская»

Для родителей.

1. Собрание для родителей

2. Содействие педагогам в сборе, подготовке бросового материала

3. Анкетирование и консультации для родителей

4. Помощь в изготовлении пособий для игр и занятий

Заключительный этап

(август)

Для педагогов.

1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов

2. Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжения или закрытия проекта)

3. Презентация опыт по теме в ДОУ № 12

Для детей и родителей.

1. Диагностика детей по ручному труду

2. Выставка «Весёлая мастерская»

Прикреплённые файлы:

prezintacija_9liu4.pptx | 9187,33 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Ручной труд как средство гармоничного развития дошкольников. Проект «Мастерим, размышляем, растём»
Опубликовано: 20 января 2014 в 00:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки