МААМ-картинки

«Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры». Проект

Ольга Медникова
«Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры». Проект
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры»

«Давайте, друзья, везде, где живем,

Деревья посадим, сады разведем.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!»

Актуальность определяется:

Публикация «„Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры“, Проект» размещена в разделах

Возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения в связи с ухудшением экологической ситуации. Что же делать для того, чтобы оставить нашу природу «живой»? Нужна целая система мер и методов сохранения природы. В стандарте второго поколения определен «портрет» экологической культуры личности дошкольника. Основными компонентами которого должны стать: экологические знания, мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе, стремление сохранить свою «малую»родину. В содержании новых государственных требованиях, указывается на необходимость работы с детьми на основе интеграции всех видов деятельности и поддержку самостоятельной деятельности ребенка.

Экологические акции –это ценностно-ориентированный метод, дающий ребенку раскрыть «тайны природы» и самостоятельно, творчески демонстрировать свое отношение к ней, через интеграцию разных видов деятельности.

Цель проекта : формирование экологической культуры, чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины» через природоохранные акции

Задачи: - Пробудить в детях позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению

- Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, отзывчивости, умение отражать это в разных видах деятельности

-Создать оптимальные условия по формированию у дошкольников экологической культуры и учета этого в практической деятельности, используя нестандартные решения проблемных ситуаций

- Способствовать становлению взаимопонимания и взаимоуважения между детьми, педагогами, родителями посредством совместной работы

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель, общественность, родители дошкольников.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 год.

Ожидаемые результаты:

Позитивное и осознанно- правильное отношение к природе, желание детей предпринимать определенные действия по ее сохранению.

Повышение уровня развития познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, умению отражать это в разных видах деятельности.

Создание оптимальных условий по формированию экологической культуры дошкольников.

Взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями посредством совместной работы.

Формы работы по реализации проекта : нравственные мероприятия в течение дня, наблюдения, экскурсии, «Уроки доброты», экологические игры : подвижные, дидактические, тематические праздники, выставки, продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов, опыты, эксперименты, инсценировки театрализации.

I этап

Создание творческой группы - агитбригада «Зеленые паруса». Создание группы единомышленников (неравнодушные родители) Анкетирование родителей, диагностика дошкольников, обсуждение проекта, рассмотрение методической литературы по данной теме, планирование предстоящей деятельности, подбор методического инструментария

II этап

Акция «Семечко и зернышко на запас» Трудовой десант (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, оформление коробки для сбора семян). Выставка «Огородная фантазия». Сценка «Спор овощей» (для детей других групп). Развлечение «Без Осени- нам не прожить!»(сентябрь)

Акция «Каждой птахе по крохе» Домашнее задание составление слайдов «Что едят птицы». Оформление стенда «И забывать никак нельзя о том, что птицы нам друзья!»(работы детей рисование крупой). Семейный конкурс кормушек и скворечников. Участие в муниципальном конкурсе «Искорки- Тамбовщины»(октябрь-ноябрь)

Акция «Игрушку елку сотвори - и живую сохрани» Выпуск листовок и распространение в районе, развешивание красных лент на елях. Конкурс «Новогодняя елка нашей семьи»(декабрь)

Акция «Отходы в доходы» Чистота –залог здоровья»(изготовление памяток о влиянии мусора «на природу).Участие в конкурсе «Искорки Тамбовщины» в номинации «творец»-2 место. «Мода из отходов»(дефиле одежды детей) Развлечение «Как менялись год от года этикет, и стиль, и мода»(январь)

Акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Сочинение сказки и создание книги «Путешествие капельки». Открытое мероприятие «Путешествие в подводное царство» Презентация «Волшебница вода»(февраль-март)

Акция «Сохранив дерево- сохраним жизнь» Конкурс «Дерево нашей семьи»(стенгазета) Рисование экологических знаков. Открытое мероприятие «Зеленые паруса», посадка саженцев деревьев на территории ДОУ. (март-апрель)

Акция «Наш чистый, цветущий район» Субботник (парк района). Выращивание рассады для цветника (ДОУ, РООО) Конкурс рисунков, экологических частушек. (май-июнь)

III этап

Размещение материалов о ходе реализации проекта

Проведение контрольного мониторинга (родителей, диагностики (детей)

График оценивания:анкета для родителей, диагностика детей, анализ заболеваемости детей, отзывы коллег о моей работе на сайте, награждение дошкольников Обсуждение результата проекта совместно с семьями- участников проекта презентация о проделанной работе «Природе- помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень». Награждение и поощрение семей воспитанников, педагогов.

Вывод Проведение экологических акций и участие в них - деятельность, реализуемая во всех формах образовательного процесса, - предполагает просветительскую и природоохранную работу, символизирует единение, взаимопомощь коллективов: детского, педагогического, родителей, играет огромную роль в формировании экологической культуры дошкольников, является показателем развивающейся образовательной системы ДОУ.

Проведение экологических акций стало хорошей традицией нашего детского сада. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы».Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы». Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры». Проект
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 21:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры». Проект» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медникова (УИ 60135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД