Полякова Яна Семеновна
Конспект занятия «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Мини-музей " Паровозик Ромашково"
Это место, где мы можем увидеть предметы, книги, фотографии, рассказывающие об истории, о том, как было раньше и как стало сейчас. В музее можно узнать о знаменитых людях и их жизни.
Конспект
«Паравозик из Ромашково»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект занятия „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Задачи: Образовательные: познакомить детей с составом числа 4 и 5, упражнять в ориентировке в пространстве
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышления, развивать внимание, способность отвечать на вопросы распространенными предложениями
Воспитательные: воспитывать аккуратность, отзывчивость, дружеские отношения между детьми
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, аудиозапись.
Демонстрационный материал: вагончики с примерами, 5 бабочек, 1 жук, 1 кузнечик, 1 божья коровка, 1 муравей, 1 стрекоза, карточка с лабиринтом,
Раздаточный материал: карточки двухполосные, 5 квадратов, 1 прямоугольник, 1 треугольник, 1 круг, 1 овал, карточки с лабиринтом.
Ход занятия
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Воспитатель: С добрым утром! У нас с вами сегодня необычное занятие. Мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…
Дети: Поезд
Воспитатель: Сегодня нас приглашает в путешествие паровозик из «Ромашково». Помните, мы смотрели о нем мультфильм? (Показывается слайд № 1 с изображением паровозика без вагонов).
Воспитатель: А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете, куда исчезли вагоны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, наверное, паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. Давайте поможем ему расставить их по порядку.
На доске вагончики, на вагончиках написаны примеры (1+2, 3-2, 4-2, 3+1).
Воспитатель: Вот вагончики. На каждом из них написал пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вагончика. Потом составим поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Паровозик готов! Поехали!
(Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)
Воспитатель убирает изображения паровозика с доски.
Ребятки, давайте сделаем остановку. Впереди такой красивый, цветочный, луг. Какие красивые цветы растут на этом лугу: и ромашка, и клевер, и колокольчики! А это что за цветок?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно, это бабочка. На лугу, кроме бабочек, есть и другие насекомые. Давайте их посчитаем.
Воспитатель на доске выкладывает 5 бабочек, жука, кузнечика, божью коровку, муравья, стрекозу.
Воспитатель: Назовите, кого вы видите на сказочном лугу.
Дети: бабочек, жука, кузнечика, божью коровку, муравья, стрекозу.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Посчитайте, сколько бабочек на лугу.
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько других насекомых?
Дети: Пять.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве бабочек и количестве других насекомых: больше, меньше?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Как можно проверить?
Дети: Надо разместить бабочек в один ряд, а под ними тоже в ряд – других насекомых.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель располагает насекомых на доске
Воспитатель: Из чего составлен первый ряд, первая группа?
Дети: Из бабочек.
Воспитатель: Из чего составлена вторая группа?
Дети: Из стрекозы, кузнечика, божьей коровки, жука, муравья.
Воспитатель: Сколько во второй группе стрекоз?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько во второй группе жуков?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько во второй группе муравьев?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько во второй группе кузнечиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько во второй группе божьих коровок?
Дети: Одна.
Воспитатель: Поровну ли насекомых в первой и второй группах?
Дети: Да, поровну.
Воспитатель: Сколько же надо взять насекомых, если я назову число 5?
Дети: Надо взять пять насекомых.
Воспитатель убирает изображения насекомых с доски.
Воспитатель: Теперь положите перед собой двухполосную карточку. Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и круг?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: На верхнюю полоску положите 4 квадрата, на нижнюю положите столько же геометрических фигур. Сколько квадратов лежит сверху?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур лежит сверху?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите эти фигуры?
Дети: Один прямоугольник, один треугольник, один круг, один овал.
Воспитатель: Равное ли количество геометрических фигур на карточку сверху и снизу?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому, что сверху положена четыре геометрические фигуры – квадраты и снизу – 4 геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал и круг.
Воспитатель: Сколько надо взять геометрических фигур, если я назову число 4?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь отдохнем и поиграем.
Физминутка «Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: На лугу мы с вами погуляли. Нам пора отправляться в путь. Впереди сказочный лес Мы будем идти по лесу тихо, покажем свое уважение и любовь к животным и растениям. И тогда увидим белочку, пропоет свою песенку птичка.
Воспитатель включает аудиозапись «Шум леса», на экране показывается слайд № 2 с изображением леса с животными.
Воспитатель: А вот и жильцы сказочного леса. Кого вы видите спереди?
Дети: Зайца и ежика.
Воспитатель: Кто находится справа от лисы?
Дети: Лосиха с лосенком.
Воспитатель: Кто стоит на деревом?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто находится слева от ежика?
Дети: Заяц
Воспитатель: Кто находится выше всех?
Дети: Белка.
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки птенцов»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие-то звуки раздаются. Что это за звуки?
Дети: Это пищит птенчик.
Воспитатель: С птенчиком что-то случилось? Он выпал из гнезда. Это птенчик чижа. Эти птицы начинают выводить потомство в конце апреля или в начале мая.
(Показывается слайд №3 с изображение птенчика, выпавшего из гнезда).
Воспитатель: На столах у вас есть карточки лабиринт. Ребята, помогите птенцу добраться до гнезда.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Нам пора оправляться обратно.
(Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?
- Что для вас было в путешествии интересным?
- Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Теперь вы самостоятельно можете пройти по музею, и поподробнее осмотреть его экспозицию (включить гимн Московской железной дороги).