Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» (7 фото)

Наталья Лапина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

посредством дидактических игр в первой младшей группе :

«Весёлый паровозик"

Подготовила воспитатель: Лапина Наталья Васильевна

ГБДОУ детский сад №32 г. Санкт-Петербург

Цель:развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, развитие речи, внимания, логического мышления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе „Весёлый паровозик“» размещена в разделах

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук; малых фольклорных форм.

Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей; учить элементам самомассажа рук и ног.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Кукла Таня, фланелеграф, дидактическая игра «Украсим кукле платье», дидактическая игра «Весёлый паровозик», карточки с изображением (заяц, капуста, морковка, ежик, СD-диск с детскими песенками, массажные мячики.

Организационный момент– «Минутка вхождения в занятие»

Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

Воспитатель рассаживает детей в групповой комнате за столы.

Ход занятия.

Воспитатель: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы собрались. А ещё ребята, к нам пришла в гости кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель и дети: Здравствуй, кукла Таня.

Кукла Таня: Здравствуйте ребята!

До чего же хороши,

И красивы малыши,

Как смотреть на вас приятно,

Как одеты вы нарядно

Посмотрю, как вы живете,

Как играете, песенки знаете.

Дидактическая игра «Украсим кукле платье»

Кукла Таня: -Ребята, я со своими подружками - куколками собираемся в гости. У моих подружек красивые разноцветные платьица. Платья хоть и красивые, но не хватает украшений.

-Ребятки, а поможете украсить платьица куколкам? (Воспитатель раздаёт куколок в разноцветных платьицах и украшения на липучках, предлагая украсить платьица. Дети украшают платьица куколкам).

-Ребятки молодцы. Очень красиво украсили платьица.

Воспитатель: - Ребятки какие вы молодцы! Очень красивые платьица получились.

-Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем в гости? Давайте поедем на поезде.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключения, чудеса.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

(Детки перемещаются на стульчики возле фланелеграфа)

Конструирование на фланелеграфе «Весёлый паровозик» (из геометрических фигур).

Кукла Таня: - Ребятки, какого цвета будем строить поезд? (берем локомотив того цвета какого выбрали дети).

-Детки локомотив везет вагоны. Какой формы фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники) просим прикрепить вагончики.

-Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)

Воспитатель: Загадывает детям загадку:

Боится волка и лису,

И охотника в лесу,

От колючего ежа

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький… (зайчишка)

Воспитатель: вставляет в вагончик карточку с картинкой зайки.

Затем прослушиваем произведение «Заинька, приди к нам…» (Повторяем движения в соответствии с музыкой).

-Ребятки, а что кушает зайка? Выслушиваем ответы детей (морковку, капусту) вставляем карточки в вагончики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» под музыкальное сопровождение

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (щепотка)

Мы капусту жмём. жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

Кукла Таня: -Ребятки молодцы, построили первый паровозик. Давайте построим еще паровозик.

-Ребятки, какого цвета теперь будем строить паровозик? (берем локомотив того цвета какого выбрали дети).

-Детки локомотив везет вагоны. Какой формы фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники) просим прикрепить вагончики.

-Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)

Воспитатель: Загадывает детям загадку:

Шубка-иголки,

Свернется он-колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это?. (ёж)

Вставляем карточку с изображением ёжика.

Массаж ладошек и ножек «Катится колючий ёжик» под музыкальное сопровождение

Детки садятся на стульчики. Выбирают при помощи воспитателя понравившийся массажный мячик. Под музыкальное сопровождение «Катится колючий ёжик» дети выполняют движения.

Кукла Таня: - Ребятки молодцы, построили ещё паровозик. Давайте построим еще паровозики (строим оставшиеся паровозики).

-Ребятки, а теперь давайте покатаемся на нашем весёлым паровозике. Садимся в паровозик и поехали. (Дети встают друг за другом и имитируют езду на паровозике под музыку «Я весёлый паровозик»).

Заключение.

Воспитатель: - Ребятки теперь пора вернуться в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребятки нам пора прощаться с куклой Таней.

Воспитатель и дети: - До свидания кукла Таня!

Кукла Таня: - До свидания ребятки, до новых встреч!

Фото «Весёлый паровозик»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе - фото
Конспекты занятий Санкт Петербург Цель развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста развитие речи внимания логического мышления Задачи Публикация Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе Весёлый паровозик размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мелкая моторика Мелкая моторика
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

«Чудо-паровозик» для развития мелкой моторики«Чудо-паровозик» для развития мелкой моторики Здравствуйте! Хотелось бы представить Вашему вниманию мою творческую работу. Являясь воспитателем 1 младшей группы, решила уделить внимание.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 23:49
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД