Приложение МААМ

Проект «Мини-музей в детском саду»

Анна Шаверина
Проект «Мини-музей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мини-музей в детском саду»

Тема: «Делу время-потехе час»

1. Постановка проблемы

Создание мини-музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры и коллекционированию.

2. Обоснование проблемы (причины)

Недостаточный объём знаний о истории часов и их видах Дети испытывают затруднения в изучении по разделу «Формирование элементарных математических представлений» -блок:ориентировка во времени. Недостаточный интерес к коллекционированию

3. Цель проекта

*Подготовка детей к школьному обучению

Публикация «Проект „Мини-музей в детском саду“» размещена в разделах

*Познакомить дошкольников с историей часов и их видами

*Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей

*Расширить представления о содержании музейной культуры

4. Задачи проекта

Развитие представлений о времени у дошкольников Формировать умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания Повышение интереса к коллекционированию

5. Действия

Анкетирование детей «Что такое музей?», «Кто был в музее?» Цикл бесед о часах (История, виды и ориентировка во времени) Участие родителей и детей в оформлении мини-музея, пополнение экспонатов,изготовление поделок для музея

Организация мини-музея в группе. Выбор тем по возрасту Занятие по ИЗО на тему музея (рисование, аппликация, лепка, конструирование) Повысить способность воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Коллективная работа: Конструирование из бумаги моделей часов 18 мая отмечаем праздник «День музея» Коллективная работа дети, родители и воспитатели: Коллаж «Украшения часов исполнения желаний»

6. Календарный план (сроки реализации проекта)

Месяц Действия по разработке и реализации проекта

Октябрь Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами. Чтение литературных произведений. Беседа «Какие бывают часы?»(песочные,солнечные,водяные,башенные, наручные и т. д.)

Ноябрь Анкетирование детей по вопросам : «Что такое музей?», «Кто был в музее?» Занятие «Как устроить музей часов?». Составление рассказов о часах, которые принёс ребёнок в музей. Рисование «Часы из музея»

Декабрь «Нам всё часы покажут точно»(беседа о распорядке дня) Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Времена года». Разучивание утренней гимнастики «Бой Часов». Аппликация «Башенные часы»

Январь Создание моделей водяных часов. Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени. Беседа «Времена года и одежда человека»

Февраль Разучивание стихов о часах, временах суток Сюжетно-ролевые игры: Часовая мастерская», «Я- экскурсовод музея часов»

Март Дидактические игры: «Времена года», «Время суток». Лепка «Наручные часы»

Апрель Беседа об аккуратном обращении с часами. «Чем опасны разбитые часы?» Чтение сказки о потерянном времени У. Шварц. Ручной труд «Изготовление моделей часов» Материал по восприятию музыки: цикла «Времена года» П. И. Чайковский,А Вивальди

Май 18 мая- День музея. Коллаж «Украшения для часов исполнения желаний» Развлечение «История часов, или какие бывают часы?»

7. Ресурсы

7.1. Кадры - Шаверина Анна Николаевна-воспитатель

Дети и родители

7.2. Оборудование- Дидактический учебный материал для музея и занятий.

8. Бюджет проекта

Наименование расходов Стоимость Источники финансирования Комментарии

--- --- --- ---

9. Результаты

Повышение уровня знаний детей о истории часов и их видах, ориентировки во времени через занятия в мини-музее. Повышение интереса к коллекционированию.

10. Критерии эффективности

Цель достигнута если:

-90% детей и их родителей посещают мини-музей в группе

-100% детей освоили темы в музее

11. Перечень рабочей и отчётной документации

*Положение об организации проектной деятельности в МАДОУ

Публикации по теме:

Смотр-конкурс мини-музеевСмотр-конкурс мини-музеев Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей в детском саду»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 15:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шаверина (УИ 210897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД