Папки-передвижки

Проект «Мир доброты»

Раисат Ахкубегова
Проект «Мир доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мир доброты»

Актуальность.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Эта тенденция дошла и до Дагестана. Если раньше у нас были единичные случаи, когда сдавали своих детей или родителей в приюты, то теперь это уже многих не удивляет. Но нужно помнить, что будущее нации – в руках самой нации.

Публикация «Проект „Мир доброты“» размещена в разделах

В соответствие с ФГОС ДО раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные и гуманные чувства.

Как же воспитать доброго ребенка, сделать его чутким, милосердным, соблюдающим нравственные нормы современного общества? С целью решения данных задач в детском учреждении должны быть созданы условия, обеспечивающие интеграцию ребенка в детское сообщество, взаимодействие между детьми разного пола и возраста, завоевание личностного статуса и возможность транслировать окружающим свой собственный опыт.

Многое, конечно же, зависит от нас педагогов. Именно мы, в ходе педагогического взаимодействия в группе детского сада, включая ребенка в межличностное взаимодействие со взрослыми, в основные виды деятельности, в разнообразные формы работы с ними, воспитываем у детей хорошие привычки, нравственные качества личности, гуманные чувства и отношения к окружающим. Но самое главное, мы сами должны быть примером во всем.

Актуальностью данного направления является необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в демократическом, многонациональном и поликультурном обществе.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи:

• Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.

• Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

• Развивать социальные чувства, взаимопомощь.

• Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

• Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог.

Длительность проекта : краткосрочный /3 недели/.

Ожидаемые результаты:

- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

- развитие выразительности речи детей.

Этапы проекта

Первый этап.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

Второй этап.

Выполнение мероприятий проекта.

Третий этап. Презентация проекта.

Проведение праздника «Доброта спасет мир».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ОО Познавательное развитие

Беседы о добрых поступках и делах дошкольников.

Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника».

НОД:

«Сказочный денек»,

«Дарите людям доброту»,

«Уроки дружбы».

Моделирование различных ситуаций.

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Дополни рисунок»,

«Школа вежливости»,

«Я должен - я не должен»,

«Сундучок добрых дел»,

«Цепочка добрых (ласковых, колючих, ершистых) слов»,

«Какой настроение?».

ОО Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

М. Шамхалов «Добро за добро»,

ненецкие сказки: «Айога»,

сказка «Как светлячок друга искал»,

«Три сына», Осеева «Добрые слова»,

«Нередко так бывает» (дагест. мудрость).

Дагестанские сказки:

«Храбрый мальчик»,

«Скупясь, не сбережешь, жадничая, не накопишь».

Стихи:

А. Кузнецова «Подружки»,

Е. Серова «Нехорошая история»,

Е. Благинина «Подарок»,

М. Митаров «Дружба»,

А. Аджиев «Наука отца»,

Р. Гамзатов «Дружба».

Заучивание русских и дагестанских пословиц о доброте.

Разучивание приветствий на языках народов Дагестана.

Даргинцы – «Валхундри»

Аварцы - «Ворчами»

Лакцы - «Израв»

Кумыки - «Хошгельды»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Цветок добра и любви» (подарок всем сотрудникам ДОУ).

Рисование: «Добро и зло».

Лепка: «Кружка для дедушки»,

«Цветы для мамы и бабушки».

Аппликация: коллективная работа «Дерево ласковых имен».

Слушание музыки:

«Мир добра» муз. Ш. Шамхалова,

«Веселая песенка» муз. М. Касумова,

«Здравствуй, утро!» муз. М. Шамасова,

«Эх, хорошо!» («Нуъхубини») муз. М. Якубова.

Пение песен:

«Дорогою добра» В. Пляцковского,

«Мы хотим мира» Х. Ханукаева,

«Песенка друзей» В. Герчик.

ОО Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малиннике», ситуативная игра-история «Помощь лисенку».

Просмотр мультфильмов:

«Добро пожаловать»,

«Сказка про доброго носорога»,

«Чудовище»,

«Как ослик счастье искал».

Игры:

«Мост дружбы»,

«Радио», «Секрет»,

«Добрые и вежливые слова»,

«Добрые приветствия»,

«Солнышко».

ОО Физическое развитие

Подвижные игры:

«Добрые гномы»,

«Театр сказочных теней!»,

«Волшебный стульчик»,

«Задорный танец».

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись – не сердись, повернись!».

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро.

Работа с родителями.

• Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».

• Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

• Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

• Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Доброта вокруг нас».

Театрализованная деятельность: Дагестанские сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружы».Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Календарное планирование духовно-нравственного воспитания православного кружка «Мир доброты» Месяц Сентябрь Наименование темы занятия 1.«Мир вокруг нас. Бог – творец. Рукотворный и нерукотворный мир. Ангел-хранитель» Программные.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты» Вид проекта: познавательный. Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели). Срок реализации проекта: (05.12 – 16.12) Участники проекта:.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Проект «Я познаю мир» Паспорт проекта «Я познаю мир» Вид проекта Краткосрочный, групповой Познавательно-творческий Разработчики проекта Елисеева Р. А. - воспитатель.

Проект «Мир Динозавров»Проект «Мир Динозавров» .

Проект «Мир сказок» Проект «Мир сказок» Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели. Продолжительность.

Проект «Неделя доброты и дружбы» Проект "Неделя доброты и дружбы". Для детей старшей группы. Выступали перед детьми младших групп. Цель проекта: воспитывать в детях добрые.

Проект во второй младшей группе «День доброты» Введение. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря.

Проект «животный мир» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Выполнила Воспитатель младшей группы Мазанкина О. А. Содержание Пояснение Название проекта В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир доброты»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 17:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Раисат Ахкубегова (УИ 1100221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД