Ольга Тютрина
Проект «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).
Проблема: «Зачем цветы на Земле?»
Место проведения: МКДОУ Кутуликский детский сад №3
Участники проекта : Дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель: Расширение знаний детей о том, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.
Задачи:
Публикация «Проект „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях : существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят.
2. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по - разному, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной - чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни.
3. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы.
4. Воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.
5. Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.
Актуальность проблемы: Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Гипотеза проекта : Организация проекта «Комнатные цветы» вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.
Подготовительный этап:
1. Проблема исследования: Какие бывают комнатные растения, чем они отличаются друг от друга и какую пользу приносят.
Задачи исследования проблемы:
1. Изучение комнатных растений и их значения в жизни людей.
2. Ознакомление с правилами ухода за комнатными цветами.
Средства реализации проекта :
1. познавательные занятия,
2. чтение художественной и познавательной литературы,
3. дидактическая игра,
4. художественно – творческая деятельность,
5. Экспериментирование: наблюдения, трудовая деятельность.
Основной этап:
План реализации проекта вместе с детьми и родителями:
Познавательная деятельность:
1. Живительная влага растений.
2. Как помочь растению.
3. По следам интересных растений или Сыщик спешит на помощь.
4. Способы размножения комнатных цветов.
5. Беседа «Красота спасет мир» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу).
Экскурсии:
1Экскурсия в «Цветочный магазин».
Художественно – творческая деятельность:
1. Аппликация «Какие разные фиалки».
2. Конструирование «Цветок - огонек».
3. Лепка «Цветущий кактус».
4. Рисование «Цветок на моем окошке»
Наблюдение за комнатными растениями :
- имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства: разновидности фиалки, бегонии, герани;
- имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом…
Трудовая деятельность:
уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, мытьё, рыхление почвы, подкормка растений, пересадка и перевалка растений.
Практическая работа:
-проращивание семян, корней у отростков.
Экспериментирование:
-«Есть ли влага в платьях растений,
-«Как вода поступает к листьям»,
-«Избыток воды вреден»,
-«Нужен ли растениям свет».
Дидактические игры:
1.«Семена»,
2.«Угадай по описанию».
3.«Закончи предложение».
4.«Четвертый лишний»
5. «Я знаю пять названий»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин комнатных цветов».
Чтение художественной и познавательной литературы:
-Л. В. Скребцова «Сказки комнатных растений».
-Стихи и загадки о комнатных растениях.
Слушание музыки:
цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к разведению растений для группы.
2. Сбор с детьми информации о комнатных растениях в библиотеке и сети интернет.
3 Картотека дидактических игр (комнатные цветы).
Презентационный этап:
1. Выставка творческих детских работ.
2. Фотовыставка «Мой любимый цветок»
2. Альбом «Познавательные сказки для детей»
3. Создание лэпбука «Комнатные цветы».
Ожидаемый результат: Дети знают, что комнатные растения не только украшают нашу комнату, поднимают настроение, но ещё улучшают наше самочувствие. Замечают неблагополучное состояние растения, сочувствуют, пытаются помочь. Самостоятельно рассматривают растения, задают вопросы. Замечают красоту окраски и формы листьев, эмоционально реагируют. Видят не только красоту комнатных растений, но пытаются участвовать в создании этой красоты. Умеют ухаживать за растениями.