Лучший педагог года

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы

светлана петрова
ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы

Программное содержание:

-Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.

-Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

-Знакомить с потребностями растений через опыты. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

-Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)

Публикация «ООД „Царство комнатных растений“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель) .

Оборудование:

- комнатные растения;

- инвентарь по уходу за растениями;

-искусственный цветок;

- баночки и марлевая верёвочка;

- стаканчики из-под йогурта;

- песок;

- деревянные палочки;

- подкрашенная вода

Ход ООД:

Вводная часть «Позови ласково»

В : Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом.

- Ребята, приятно было получать комплименты?

В: Дети, вы хотите отправиться в путешествие на родину комнатных растений? Дети закрывайте глаза и считайте обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебного цветка.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.

– Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?

Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль.

Основная часть.

Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о комнатных растениях? Может кто – то знает стихотворение о цветке?

Д/и «Найди, что опишу»

Воспитатель: У меня есть необыкновенное комнатное растение с красивыми цветами. В этих цветах содержаться интересные вопросы. (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос)

Вопросы и задания:

1. Покажи комнатное растение с толстыми, сочными и мясистыми листьями (Алоэ) .

2. Найди, покажи и назови комнатное растение, листья с белыми полосками (Хлорофитум) .

3. Найди, покажи и назови растения, у которого пахнут не только листья, но и цветы? (Герань)

«Хорошо - плохо?»

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Комнатные растения – это хорошо?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают.

Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. (Ответы детей) Мы их поливаем, рыхлим землю, опрыскиваем, очищаем листочки от пыли.

Затем воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы по 4 человека и выбрать себе цветок, за которым они будут ухаживать. Воспитатель: А как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Протирать листья, рыхлить почву, поливать цветы водой и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы многое знаете, и предлагаю поухаживать за нашими комнатными растениями, Таня ты с Максимом будешь протирать листья, а вы, Дима и Карина, будете рыхлить почву, ну а вы имена детей будете поливать цветы водой.

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей : тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ребё нок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Ребё нок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Показывает, как надо поливать.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Ребё нок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Показывает, как надо протирать.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Ребё нок: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

Показ ребёнка.

Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам.

Как надо рыхлить?

Ребё нок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить глубже.

Проводится психогимнастика «Я растение»

(выполняется под музыку, в медленном темпе) .

Воспитатель. Я приглашаю вас в круг. Закройте глаза и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.

Растение начинает расти.

Дети медленно поднимаются.

Листья поднимаются к свету.

Дети поднимают руки вверх.

Растение чувствует себя хорошо.

Поднялись цветочки. медленно встают. Тянутся

К солнцу потянулись, на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. в стороны)

К солнышку цветочки (Ладони разворачивают

Повернуты листочки, вверх.)

Развернуты бутоны, (Руки соединяют над

В солнышке утонут головой, а затем медленно

Разводят в стороны).

Руки опускаются.

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо поухаживали за растениями. Скажите, а комнатные растения относятся к живой или неживой природе?

Дети: Живые!

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Живое не живое». Нужно правильно угадать живой на картинке предмет или нет и объяснить, почему вы так считаете?»

Игра «Живое не живое». На экране появляются картинки в разной последовательности с изображением объектов живой и неживой природы.

Воспитатель: Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

Давайте подумаем, для чего растениям корень? (дышит, питает, удерживает в земле)

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие растение без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

(Ответы детей)

Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям и цветам.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения). Любите цветы, ведь они помогают нам жить!

Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений» Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений» Программные задачи: 1. Показать красоту и разнообразие комнатных растений, уникальность каждого из них; 2. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект по экологическому воспитанию «Карлсон в гостях у комнатных растений» Цели: закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в страну комнатных растений» Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая.

Паспорт комнатных растений в средней группеПаспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Проект «Царство комнатных растений» Проект “Царство комнатных растений” Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников (Н. Н. Поддьяков, О. М. Дьяченко, А. Н. Леонтьев,.

Проект по систематизации знаний о названиях комнатных растений «От сложного к простому» Введение Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2017 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД