МААМ-картинки

Проект «Многонациональная Россия — одна страна»

Наталья Деревякина
Проект «Многонациональная Россия — одна страна»
▼ Скачать + Заказать документы

проект : «Многонациональная Россия – одна страна».

Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей группы.

Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки проведения: декабрь

Цель проекта : формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков);

Публикация «Проект „Многонациональная Россия — одна страна“» размещена в разделах

- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

- совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие:

- развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;

- Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

Методы и формы работы:

- наблюдение ;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

- беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- конструктивно-продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Актуальность проекта :

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э. К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, в Забайкальском крае, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

Этапы реализации проекта

пп Мероприятия Цели Ответственные

1 этап – подготовительный.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Многонациональная Россия - одна страна». Воспитатели

родители.

2 этап – основной. Практический этап

Беседа «Национальные костюмы народов России».

Беседа-презентация «Национальный костюм бурятского народа», "Особенности убранства бурятской юрты Знакомство детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Формирование и расширение знаний о бурятском народе

Воспитатели

Рассматривание книг, иллюстраций «Национальные костюмы народов России».

Сформировать представления воспитанников об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов.

Воспитатели Родители

Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,

• что значило на Руси «припекать ребенка?»

• какой самый важный праздник у бурятов?»

• что такое «сабантуй»»?

• почему якуты «кормят» огонь?»

• что такое «чаепитие по-узбекски?»

Познакомить детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; расширить знания воспитанников об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь воспитанников новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала.

Воспитатели

Дидактические игры «Придумай узор», «Чудесный мешочек», «Чей костюм?»

Подвижные игры: Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»

Народные игры бурятского народа «Шагай наадан», «Верблюд и верблюжонок», «Волк и овцы С помощью игр передать знания о традициях, обычаях, формировать представления о культуре народов, учить детей играть. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.

.

Воспитатели

1. Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь», татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник», башкирская «Золотые руки»

Расширить словарь воспитанников, развивать любознательность, воспитывать уважение к мудрости народных сказок.

Воспитатели

Родители

Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!» В. Орлова «Родное». Развитие эмоциональной сферы детей, формирование патриотических чувств и любви к своему городу. Воспитатели

Родители

Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»

• Рисование «Национальный костюм моего народа».

Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков, рисовании, аппликации. Воспитатели

Пословицы, загадки, поговорки, потешки о родине.

Развитие эмоциональной сферы детей, формирование патриотических чувств и любви к своему городу. Приложение 4. Воспитатели

Выставка детских работ «Моя многонациональная-Россия».

Развивать у детей не только творческие способности, но и способность организации деятельности, умение работать в паре, оценивать результат совместного труда, воспитывали аккуратность, настойчивость Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом.

Воспитатели

Показ презентации «Мы в мире, дружбе живем».

Обобщить и систематизировать представление детей о многонациональной Родине. Воспитатели

Создание мини – музея «Куклы в национальных костюмах». Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре; развивать представление о том, что Россия - большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии; ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций.

Воспитатели

Родители

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Подводятся итоги, подготавливается презентация. Воспитатели

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!»Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

Фотоотчет тематического дня «Одна на всех — Россия!»Фотоотчет тематического дня «Одна на всех — Россия!» Россия-матушка, великая наша страна! Не хватит и целой жизни, чтобы объехать и осмотреть все её природные и рукотворные красоты. 12 июня.

Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна»Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна» Фотоотчёт «Моя Россия – моя страна» 11 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходили праздничные занятия во всех возрастных группах,.

Мастер-класс по объемной аппликации из бумаги «Один флаг — одна Россия»Мастер-класс по объемной аппликации из бумаги «Один флаг — одна Россия» Мастер-класс по объемной аппликации из бумаги’"Один флаг - одна Россия" Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство гордости.

Мини-музей «Россия многонациональная»Мини-музей «Россия многонациональная» Цель: Средствами мини-музея осуществлять, формирование личности воспитанника, как достойного представителя многонационального,казачьего.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Стенгазета «Моя Россия — моя страна»Стенгазета «Моя Россия — моя страна» Уважаемые коллеги! Ко дню России мы с детками сделали газету, но немного задержали её выпуск в свет по техническим причинам о которых я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Многонациональная Россия — одна страна»
Опубликовано: 26 января 2023 в 04:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Многонациональная Россия — одна страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Деревякина (УИ 1799215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД