Татьяна Пахомкова
Проект по краеведению «Мое Вознесенье»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
"Мое Вознесенье"
Пахомкова Татьяна Николаевна - заведующая МБДОУ "Вознесенский детский сад № 5"
Основные задачи проекта : формирование у ребенка представлений о себе, своей семье, социальном окружении, о роли поселка в экономическом развитии района, начал экологической культуры; знакомство с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни поселка; с историческим и культурным наследием; с флорой и фауной нашего района.
Основные направления проекта
(в проекте выделяется 4 основных направления:
Публикация «Проект по краеведению „Мое Вознесенье“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
1. Социальное направление: Я и моя семья; Социальные учреждения различной сферы поселка, их взаимосвязь
2. Экономическое направление: Ведущие профессии; Ресурсы поселка; Промышленные объекты
3. Экологическое направление : Флора и фауна района; Охрана природы
4. Культурно - историческое направление: История моей семьи; История поселка; Культура и традиции северо-запада нашей страны.
Принципы работы по проекту :
- приоритет общечеловеческих ценностей - здоровье и жизнь ребенка, свободное творческое развитие его личности;
-региональность - опора на объекты ближайшего окружения, учет природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона;
- отношение к человеку как к части природы;
- интегративность знаний - установление взаимосвязей в природном и социальном окружении, формирование у детей целостной картины мира;
- вариативность обучающих и воспитательных средств;
- развитие ребенка в деятельности (создание разнообразных условий для развития творческих способностей);
- опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка;
- развитие личностных качеств ребенка: позитивное, уважительное отношение к родном поселку, его жителям, труду, активность, любознательность, толерантность.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОЕКТА :
- уголок поселка создан в каждой группе. В нем размещены познавательные и иллюстративные материалы о поселке, природе края, фотоальбомы, детские работы. Детьми совместно с родителями разработаны гербы: детского сада, групп. Постоянно пополняются копилки рассказов, рисунков о жизни и истории семей: "Семейный досуг", "Домашние любимцы", "Профессии моей семьи".
- центры экспериментирования : экологические уголки в группах для проведения разнообразных исследований природы;
- холлы детского сада украшают фотографии с видами поселка;
- музей быта народов севера - запада нашей страны.
ПРОЕКТ В ОКРУЖАЮЩЕМ СОЦИУМЕ
Наши дети постоянные гости музея, библиотеки, культурно-оздоровительного комплекса и даже администрации поселка, средней школы, музыкальной школы. Принимаем активное участие во всех мероприятиях поселка и района (Вознесенские звездочки, музыкальная мозаика, День речника, День поселка, День защиты детей, День матери, и др.)
Нам удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду - роль пассивного потребителя образовательных услуг. В самом начале работы мы провели анкетирование среди семей и выяснили: более 90% родителей высказались "за" проект. Теперь родители вместе с детьми участвуют во многих мероприятиях. Проводятся совместные капустники, семейные клубы, совместные выставки детского творчества.
КАК МЫ РАБОТАЕМ
Основные формы реализации проекта- тематическая совместная деятельность с детьми, кружковая работа, беседы, игры - путешествия, экскурсии, викторины, познавательные минутки, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕКТА
Итоги работы по темам образовательного проекта - это праздники, семейные досуги. Для оценки уровня знаний мы используем контрольные срезы, для чего разработали собственные критерии и диагностические карты (таблицы, диаграммы, графики). Обеспечили информационно- методическое обеспечение: тематическое планирование с кратким содержанием образовательного материала и дополнительными методами и приемами для реализации темы и конспекты игровых занятий по всем направлениям проекта для каждой возрастной группы; информационно-справочный материал для воспитателей о жизни и обычаях коренных народов северо-запада нашей страны, об истории возникновения и развития родного поселка, о флоре и фауне; каталоги методической литературы, фото-, видео- и аудиоматериалов; подборки художественной литературы по интересующей нас теме.